COVID-19: 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

COVID-19: юридические аспекты

В этом разделе мы публикуем самые важные материалы и видео, которые помогут вам  ориентироваться в сложившейся ситуации и  взвешенно принимать деловые решения,
связанные с новыми вызовами: организацией удаленной работы сотрудников, заключением сделок и взысканием задолженности с контрагентов в изменившихся условиях, и др..

Также юристы "Пепеляев Групп" готовы ответить на любые ваши вопросы, связанные с ведением бизнеса в условиях распространения Сovid-19.


ВАЖНО

налоговые последствия

Про региональный ситуационный центр для оперативного мониторинга ситуации

На базе УФНС России по г. Москве создан региональный ситуационный центр для оперативного мониторинга ситуации, обусловленной распространением коронавирусной инфекции. Задачей центра является оперативное выявление ключевых ситуаций, непосредственно связанных с распространением COVID-19.
При этом обращаем Ваше внимание на то, что Центр будет проводить проверку информации, действительно ли проблема компании обусловлена воздействием обстоятельств, связанных с распространением инфекции, или же это следствие ошибок менеджмента компании. С учетом этого, необходимо оценивать полноту и непротиворечивость представляемой в Центр информации о возникших у налогоплательщика проблемах: они должны быть связаны именно с эпидемией коронавирусной инфекции и принятых властями ограничительных мерах.  

Валютное регулирование

Вопросы трудового права

договорные обязательства

корпоративные аспекты

Кредиты на пополнение оборотных средств системообразующим предприятиям

Очередная антикризисная инициатива Президента и Правительства заключается в предоставлении государственной помощи системообразующим предприятиям, направленная на пополнение оборотных средств по пониженной ставке. Разбираемся в нюансах.
Автор: Лидия Горшкова, Руководитель группы банковской и финансовой практики, адвокат "Пепеляев Групп"

Судебная деятельность и банкротство

Экология

О рисках нарушения сроков сдачи «экологической» отчетности, связанных с ограничениями, направленными на предотвращение распространения COVID-19

Юристы компании «Пепеляев Групп» проанализировали сложности, возникающие у природопользователей при сдаче эко-отчетности, и риски, в связи с принимаемыми государством мерами, направленными на предотвращение распространения коронавируса.

НЕдвижимость

Закон о новых мерах поддержки арендаторов принят Госдумой РФ в третьем чтении

Правительство утвердило новые правила о льготах для арендаторов из пострадавших отраслей и социально ориентированных НКО

Власти Москвы утвердили правила предоставления грантов владельцам коммерческой недвижимости в столице

Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о проведении онлайн-собраний собственников помещений в многоквартирном доме

Закон о новых мерах поддержки арендаторов рассмотрен Госдумой РФ в первом чтении

Верховный Суд РФ разъясняет, как применять новые правила об отсрочке и уменьшении арендной платы 

Влияние эпидемии COVID-19 на исполнение договоров аренды недвижимости арендатором

Юридическая компания «Пепеляев Групп» совместно с консалтинговой компанией Knight Frank подготовили обзор "Офисный рынок: уроки пандемии".

Условия отсрочек по договорам аренды недвижимости

Юридическая компания «Пепеляев Групп» оповещает о порядке и условиях предоставления отсрочек по внесению арендной платы по договорам аренды недвижимости в связи со вспышкой коронавирусной инфекции.

Чрезвычайные меры поддержки экономики в сфере аренды

Юридическая компания «Пепеляев Групп» разъясняет юридические последствия государственных мер поддержки экономики для арендаторов и арендодателей в свете вспышки COVID-19

Ответы на самые актуальные вопросы в сфере недвижимости и строительства

1. Можно ли считать происходящие события форс-мажором и как практически реализовать возможности для сторон договора аренды? 
2. Как обеспечить безопасность и правила игры игрокам рынка недвижимости и регулирующим органам? Какую ответственность несут арендодатель и арендатор в случае выявления неблагоприятных инцидентов в офисных помещениях? 
3. Какой договор аренды может защитить арендатора в дальнейшем в случае изменения бизнес-процессов? 
4. Какие факторы обеспечат стабильный бизнес в офисной недвижимости с позиции инвесторов и девелоперов?

Антимонопольное законодательство

Изменение режима работы ФАС России в условиях пандемии COVID-19

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принимаемых мерах по изменению режима работы Федеральной антимонопольной службы России.

Изменения в законодательстве о закупках по 44-ФЗ в условиях пандемии COVID-19

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принимаемых мерах по изменению законодательства о закупках.

Усиление антимонопольного контроля за ценами в условиях COVID-19

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принимаемых мерах в связи с повышением цен на отдельные категории товаров.

услуги

С учетом особенностей принимаемых мер и тех обращений, которые мы уже получили от наших клиентов, предполагаем, что наша помощь может быть полезна по следующим аспектам Вашей работы:

Вопросы исполнения договорных обязательств и спорные ситуации

1. Подготовка мотивированных обращений и уведомлений в адрес контрагентов об изменении сроков выполнения обязательств в связи с наступлением чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств (форс-мажор).
2. Рекомендации в отношении состава и содержания документов. подтверждающих обстоятельства форс-мажор в конкретных ситуациях.
3. Подготовка соглашений для изменения условий договоров. 
4. Разработка алгоритмов взаимодействия с контрагентами при обращениях (например, в случаях массовых обращений потребителей или арендаторов). 
5. Поддержка в переговорах.

Корпоративные аспекты

1. Помощь в организации проведения собраний и заседаний органов управления организаций (общих собраний акционеров и участников, заседаний советов директоров) в ситуациях, не терпящих отлагательств, например, при необходимости смены генерального директора, одобрения сделки и т.д. 
2. Подготовка доверенностей и иных документов, необходимых для осуществления полномочий и выполнения действий от имени работников организаций, которые не могут въехать в Россию в силу ограничений.
3. Организация заверения документов (в том числе, решений собраний) с участием нотариуса, с учетом перехода ряда сотрудников на удаленный режим работы или нахождения на карантине. 

Антимонопольные аспекты

1. Помощь при ответах на запросы ФАС России в рамках проверок, связанных с изменением цен на потребительские товары в условиях повышенного спроса.
2. Сопровождение проверок ФАС России и представление интересов при разбирательствах в ФАС России и судах в рамках заведенных дел.  

Электронный документооборот – в условиях удаленной работы

1. Консультирование по всем правовым аспектам электронного документооборота в организации.
2. Подготовка внутренних документов, закрепляющих существующую структуру электронного документооборота и правила ее использования.  

Налоговые аспекты

1. Подготовка обращений в налоговый орган о рассрочках и отсрочках уплаты налога.
2. Анализ возможностей снижения и исключения налоговой ответственности за несвоевременное представление документов или несвоевременную уплату налогов.
3. Анализ возможностей снижения налогового бремени на время кризиса.
4. Оценка налоговых последствий новации рублёвых обязательств в валютные и наоборот. 
5. Оценка последствий вынужденной неуплаты налогов вследствие введения мер по борьбе с пандемией коронавирусной инфекции.
6. Анализ налоговых последствий и минимизация их негативного эффекта от резкого изменения курса национальной валюты (в том числе курсовые разницы, увеличившийся размер обязательств).
7. Аудит политик и налоговых последствий от операций хеджирования.
8. Подготовка обращений и уведомлений в налоговые органы о переносе сроков ответов на требования налоговых органов при проведении налоговых проверок.
9. Оценка некоторых налоговых последствий удалённой работы (риск признания удалённого рабочего места обособленным подразделением, уплата налога по неиспользуемым офисным площадям и оборудованию и др.).

Аспекты трудового и миграционного законодательства

1. Подготовка внутренних документов в отношении перевода офиса в иной режим работы (дистанционная работа) в целях исполнения требований соответствующих актов.
2. Документальное сопровождение процедур сокращения персонала, изменения условий труда.
3. Помощь в оценке и рекомендации в отношении миграционных аспектов (невозможность для иностранного работника въехать в РФ и другие ситуации);
4. Сопровождение возможных проверок Роспотребнадора, прокуратуры и иных органов в связи с коронавирусом;
5. Оценка перспектив рассмотрения судебных споров (восстановление сроков исковой давности и т.п.). 

Таможенные аспекты

Оценка возможных и имеющихся запретов и ограничений на ввоз или вывоз отдельных товаров.

Аспекты обработки персональных данных

1. Консультирование по вопросу определения правовых оснований обработки сведений о состоянии здоровья
2. Подготовка формулировок в журналы, анкеты, составление иных документов, требуемых в силу закона
3. Рекомендации в отношении организации обработки персональных данных, в том числе их сбора, хранения и передачи 

Валютное регулирование

1. Оценка возможности осуществления зачета встречных требований, использования иных способов прекращения обязательств по внешнеторговым договорам или договорам займа, заключенным с нерезидентами.
2. Оценка наличия запретов или ограничений на совершение валютных операций.
3. Сопровождение взаимодействия с иностранными контрагентами с целью недопущения нарушений валютного законодательства РФ.
4. Анализ возможностей оспаривания или снижения штрафов за нарушения валютного законодательства, сбор доказательств, подтверждающих отсутствие вины в нарушении валютного законодательства. 


КОНТАКТЫ

Выберите способ регистрации

Для нового пользователя Для пользователя Личного кабинета

Регистрация на событие

Участник (контактное лицо):

Добавить участника


Закрыть окно