Загрузка...
04.03.2024
2 мин. на чтение

Подводные камни продвижения безрецептурных препаратов

То, что реклама должна соответствовать юридическим требованиям, в первую очередь закону о рекламе, является аксиомой. Если возможность продвижения рецептурных лекарственных препаратов сильно ограничена, регулирование рекламы ОТС-препаратов пока оставляет место для творчества. Успешное продвижение на фармацевтическом рынке невозможно без понимания ряда нюансов, которые помогают избежать рисков признания кампании по продвижению фармацевтического препарата недобросовестной конкуренцией или ненадлежащей рекламой. О тонкостях законодательства рассказывают сотрудники компании «Пепеляев Групп»: Константин Шарловский, партнер, руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение», и Алина Лимонова, младший юрист.

Сколько это стоит?

Штрафы за нарушение требований к рекламе фармацевтической продукции (лекарств, БАД, медицинских изделий) предусмотрены ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и варьируются от 200 до 500 тысяч рублей. Дела о таких нарушениях рассматривает ФАС.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение правил маркировки рекламы в интернете. Действия рекламодателей, которые теперь признаются правонарушениями:
  • непредоставление данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР),
  • размещение рекламы без кода идентификации (erid).
Оба вида правонарушений караются штрафами (в отношении юридических лиц штраф за каждое нарушение составляет от 200 до 500 тысяч рублей). Почему так важна тема штрафов? Как правило, первый вопрос представителей бизнеса к юристам звучит следующим образом: «Что будет в случае нарушения? Какие санкции могут последовать?» В случае нарушения требований законодательства в рекламе фармацевтической продукции с учетом новых составов по ч. 15-16 ст. 14.3 КоАП РФ возможно привлечение компании к ответственности по трем частям ст. 14.3 КоАП РФ, а максимальный штраф в этом случае может достичь 1,5 млн рублей. Помимо штрафов рекламодателю, нарушившему требования к рекламированию продукции, может быть предписано прекратить рекламную кампанию с использованием материалов, нарушающих закон, что может повлечь для компании дополнительные неблагоприятные последствия в виде штрафов за отмену кампании, дополнительных расходов на изготовление новых креативов и т. д.

Также стоить помнить о такой мере ответственности за распространение недостоверной рекламы, как контрреклама. Это означает, что лицо, распространившее недостоверную рекламу, должно публично опровергнуть ее по решению суда за свой счет. При этом форму, место и сроки размещения опровержения определяет суд. Мы уже знаем такие примеры в практике: в прошлом году ФАС через суд обязала «Райффайзенбанк» выпустить опровержение недостоверной телерекламы. Очевидно, что для исполнения решения суда банк вынужден был понести дополнительные расходы на приобретение эфирного времени на телеканале.

Полная версия статьи на сайте GxP news

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

23.04.2024

Как работают индикаторы риска для проведения внепланового контроля

Минздрав в начале апреля значительно расширил перечень индикаторов риска нарушений в сфере обращения лекарственных средств....

23.04.2024

Обеленные требования. Правительство планирует ограничить сроки действия обязательных требований из «белого списка»

Большая часть нормативных актов, регулирующих обращение лекарств и медизделий, а также работу их производителей и участников...

16.04.2024

Территория моратория. Как суды оценивают значимость лекарств и БАД для проверок

Президент в конце февраля анонсировал планы отказаться от тотального моратория на проверки в следующем году. Еще в 2023 ...

12.04.2024

Акцизы на лекарства и выход на новые рынки: куда движется фармацевтика в 2024 году

На весенней конференции Право.ru обсудили вопросы дистрибуции и экспорта. Эксперты поделились опытом выхода на зарубежные...