Закрыть
Поиск по сайту
Закрыть

Отходы от использования товаров: новые требования к обращению с отходами производства и потребления

30.01.2015
3 мин.
на чтение

Начиная с 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», устанавливающие требования к утилизации отходов от использования товаров.

В соответствии с определением, предусмотренным данными изменениями, отходами от использования товаров являются готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

В отношении каких же товаров идет речь?

В соответствии с названными изменениями Правительство РФ наделено полномочием устанавливать перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. На момент подготовки настоящей публикации такой перечень не утвержден, однако уже существует проект соответствующего постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

В соответствии с данным проектом в перечень товаров, подлежащих утилизации входит достаточно широкий спектр товаров, в том числе бумага и изделия из нее, изделия резиновые и пластмассовые, металлы, компьютерное, электронное, оптическое и электрическое оборудование и другие.

Таким образом, новые требования по утилизации отходов от использования товаров коснутся широкого круга промышленных производителей, являющихся представителями как малого и среднего, так и крупного бизнеса, а также импортеров такой продукции, т.е. в том числе многих участников рынка розничной торговли, самостоятельно осуществляющих импорт продаваемой ими продукции.

Каковы основные нововведения?

В соответствии с внесенными изменениями на производителей и импортеров возлагается обязанность самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов от готовых товаров.

Закон предусматривает, что приоритетным способом исполнения вышеупомянутой обязанности является самостоятельное обеспечение производителями/импортерами утилизации произведенных отходов в рамках одного из трех вариантов:

  • организация собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке и утилизации отходов от использования таких товаров;
  • заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами;
  • создание объединений (союзов) производителей, импортеров товаров, включенных в перечень.

При этом самостоятельная утилизация должна осуществляться в соответствии с нормативами утилизации, которые будут установлены Правительством РФ.

Производители и импортеры, которые не смогут обеспечить утилизацию самостоятельно, будут обязаны уплачивать экологический сбор. Правительство РФ должно будет установить ставки сбора в зависимости от группы товаров, подлежащих утилизации. Однако на момент подготовки настоящей публикации они не утверждены.

Таким образом, обязанность производителей и импортеров товаров по их утилизации считается исполненной со дня уплаты экологического сбора или же со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации.

Порядок, формы и сроки представления отчетности производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации, устанавливаются Правительством РФ.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Предположительно таким органом будет являться Федеральной службе по надзору в сфере природопользования как орган осуществляющий государственный надзор в области обращения с отходами.

Следует иметь в виду, что при перевыполнении производителем, импортером нормативов утилизации в предыдущем календарном году, такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации. Кроме того, если упаковка товара произведена из вторичного сырья, то к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент.

В дополнение к названному необходимо отметить, что в рамках изменений в Закон №89-ФЗ с 1 января 2016 года вступит в силу запрет на ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов, что вероятно существенно повысит сметную стоимость строительства сооружений. При этом в настоящий момент не совсем ясно, в отношении каких видов зданий и сооружений будет относиться данный запрет и, соответственно, какие технологии должны быть использованы.

Источник

Возврат к списку

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

18.10.2021
Конституционный Суд РФ принял жалобу, подготовленную специалистами «Пепеляев Гру...
01.10.2021
Константин Шарловский принял участие в Партнеринге «Лекарства России – к междисц...
17.09.2021
Юристы «Пепеляев Групп» успешно защитили интересы пациентки в суде по делу, связ...
26.08.2021
Александр Кузнецов – автор монографии «Реорганизация хозяйственных обществ: граж...
19.08.2021
«Пепеляев Групп» усиливает судебную практику в сфере корпоративных споров
28.07.2021
«Пепеляев Групп» усиливает свои позиции в области энергетики
28.07.2021
Рекомендации от ФПА РФ: как обезопасить себя от действий мошенников, прикрывающи...
18.06.2021
Прецедентный проект «Пепеляев Групп»: Верховный Суд впервые рассмотрел дело о во...

Вход | Регистрация

E-mail

Click here to subscribe our English newsletters