Подпишитесь на рассылки на тему «Антимонопольное регулирование», чтобы не пропустить новые выпуски.
|
||
Действие антимонопольных иммунитетов в сфере интеллектуальной собственности могут уточнить; ФАС проверяет цены на топливо почти на 12 тыс. АЗС по всей стране; возможность заключения соглашений об ограничении цен могут продлить; с начала 2025 г. ФАС выявила картели во всех регионах страны.
Опубликован пакет законов о регулировании цифровых платформ; установлены критерии для определения интернет-рекламы; перечень товаров для параллельного импорта хотят актуализировать; на сайте «Конкуренции и права» размещен новый обзор антимонопольных споров.
30 августа 2023
ВС РФ: в заявке на участие в госзакупке нужно указывать только одну страну товара; режим коммерческой тайны считается установленным, если приняты меры по охране ее конфиденциальности; кассация напомнила о порядке рассмотрения жалоб по Закону № 223-ФЗ.
Для подготовки обзора изучены материалы 262 судебных дел.
Парламент одобрил пакет законов о регулировании цифровых платформ; Президент дал поручения в сфере закупок; власти планируют зафиксировать цены на социально значимые товары; ФАС реализует комплекс мер для стабилизации цен.
Госдума поддержала законопроекты о регулировании цифровых платформ и увеличении штрафов за непредставление сведений по сделкам; в РФ создадут единый реестр исполнительных документов; КС РФ признал за ФАС право устанавливать несоответствие условий договора коммерческой концессии закону в административном порядке; на сайте «Конкуренции и права» опубликован новый обзор антимонопольных споров.
Подписан закон о создании ГИС «Антикартель»; Правительству представлен доклад о состоянии конкуренции за 2024 г.; ФАС проверяет ценообразование в аэропортах и на рынке рыбной продукции; вышел в свет № 3 журнала «Конкуренция и право» за 2025 г.
Работу ГИС «Антикартель» урегулировали законом; обновлены правила нацрежима; за отсутствие раздельного учета по госконтрактам будут штрафовать; снижен ценовой порог для рассмотрения ЦА ФАС жалоб/обращений по Закону № 44-ФЗ.
Недостоверные сведения в заявке – причина для отказа в госконтракте; обновлена методика расчета цен на ЖНВЛП; Правительство может усилить контроль за исполнением норм по импортозамещению; власти проведут мониторинг финансовых рисков крупнейших экосистем.
Заказчик не вправе отказываться от исполнения контракта, если подрядчика привлекли к ответственности; органы ЗАГС не обязаны предоставлять информацию по запросу антимонопольных органов; УФАС правомерно отказало в возбуждении дела по заявлению органа местного самоуправления в споре о цене в договоре.
Для подготовки обзора изучены материалы 238 судебных дел.
Установлены новые условия по договорам поставки продтоваров; штраф за нарушение сроков оплаты распространят на контракты со всеми поставщиками; Роскомнадзор уполномочен контролировать сборы за интернет-рекламу; АЗРК усиливает антимонопольный контроль: предлагается аудит, коллективные иски и упрощенное расследование ценовых сговоров.
До 50% — размер аванса по госконтрактам в 2025 г.; разработан порядок цифровизации дел об административных правонарушениях; ФАС и ФНС рекомендуют применять сервисы оценки юрлица и ИП при проведении корпоративных закупок; антимонопольные треки на ПМЮФ-2025.
Обновлены случаи допустимости соглашений между хозсубъектами; актуализирован перечень товаров для параллельного импорта; снижен ценовой порог для рассматриваемых центральным аппаратом ФАС корпоративных закупок; на сайте «Конкуренции и права» опубликован новый обзор антимонопольных споров.
Отображение в РНП ранее исключенной/измененной информации законно; заказчик обязан оплатить оказанные услуги, даже если договор не подписан; срок для направления заказчиками в УФАС сведений о недобросовестном поставщике не является пресекательным.
Для подготовки обзора изучены материалы 245 судебных дел.