Закрыть
Поиск по сайту
Закрыть

Росприроднадзор установил процедуру утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов I категории

11.06.2020
5 мин.
на чтение

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 6 июня 2020 г. вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора (Регламент),[1] установивший процедуру утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов I категории.

Напомним, что с 1 января 2019 г. проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, то есть на объектах, оказывающих, соответственно, значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду.[2]

Согласно новым правилам, для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах I категории, НООЛР устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения (КЭР), которое обязаны получить все объекты I категории на территории России не позднее 1 января 2025 г.[3]

При этом переходными положениями установлено, что с 1 января 2019 г. и до даты получения КЭР, лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, могут как прежде получить отдельное решение об утверждении НООЛР или переоформить полученное ранее решение об утверждении НООЛР в порядке, предусмотренном Регламентом. Такое решение будет действовать до дня получения КЭР.[4]

Так, Регламент позволяет лицам, осуществляющим деятельность на объектах I категории:[5]

  • получить документ об утверждении НООЛР в срок не более 30 рабочих дней;
  • переоформить документ об утверждении НООЛР в срок не более 10 рабочих дней;
  • получить дубликат документа об утверждении НООЛР в срок не более 5 рабочих дней;
  • исправить опечатки / ошибки в документах, выданных ранее в соответствии с Регламентом, в срок не более 5 рабочих дней.

Заявители могут получить перечисленные государственные услуги в территориальных органах Росприроднадзора, предоставив наряду с заявлением о предоставлении соответствующей государственной услуги и документами, подтверждающими полномочия представителя заявителя следующие документы:[6]

  • для получения документа об утверждении НООЛР – проект НООЛР, разработанный в соответствии с методическими указаниями Минприроды;[7]
  • для переоформления документа об утверждении НООЛР – подлинник ранее выданного в установленном порядке документа об утверждении НООЛР;
  • для получения дубликата документа об утверждении НООЛР – подлинник документа об утверждении НООЛР (в случае его порчи);
  • для исправления опечаток / ошибок в ранее выданных документах – подлинник документа об утверждении НООЛР.

Документы можно подать как обратившись непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора, так и направить почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью.[8]

Главным основанием для отказа в утверждении НООЛР являются арифметические и логические ошибки в обосновании НООЛР, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов, и (или) ошибки при заполнении форм, установленных методическими указаниями Минприроды.[9]

Отказать в переоформлении НООЛР могут в том числе в связи с отсутствием объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, а также в связи с недостаточной вместимостью объекта размещения отходов, на котором планируется их размещение согласно переоформляемым НООЛР.[10]

Утвержденные НООЛР действуют 5 лет при условии ежегодного представления заявителем технического отчета по обращению с отходами.[11] Срок действия переоформленного документа об утверждении НООЛР устанавливается равным сроку действия ранее выданного документа об утверждении НООЛР.[12]

О чем подумать, что сделать

Лицам, осуществляющим деятельность на объектах I категории, следует учитывать, что одной из основных сложностей, связанных с получением КЭР, является срок данной процедуры, который на практике может составлять от 4,5 до 8 месяцев с момента разработки включаемых в него нормативов (НООЛР, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ и т.д.).

Поэтому, если срок действия ранее утвержденных НООЛР истек или истекает в ближайшее время, а получение КЭР в ближайшее время не представляется для лица возможным, мы рекомендовали бы получить решение об утверждении НООЛР в соответствии с Регламентом.

Необходимо помнить, что неисполнение обязанности по разработке проектов НООЛР или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган может повлечь для юридического лица административную ответственность в виде штрафа в размере от 200 000 до 350 000 рублей, для должностного лица – в размере от 20 000 до 40 000 рублей.[13]

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оперативно оказать юридическую поддержку по любым вопросам, возникающим в связи с утверждением и переоформлением НООЛР, а также в связи с получением КЭР.



[1] Приказ Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории».

[2] П. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[3] П.п. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Подпункт «б» п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[5] П. 10 Регламента.

[6] П.п. 16-19 Регламента.

[7] Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённые приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

[8] П. 20 Регламента.

[9] П. 29 Регламента.

[10] П. 30 Регламента.

[11] П. 96 Регламента. Технический отчет по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждёнными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

[12] П. 97 Регламента.

[13] Ч. 7 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Возврат к списку

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

18.10.2021
Конституционный Суд РФ принял жалобу, подготовленную специалистами «Пепеляев Гру...
01.10.2021
Константин Шарловский принял участие в Партнеринге «Лекарства России – к междисц...
17.09.2021
Юристы «Пепеляев Групп» успешно защитили интересы пациентки в суде по делу, связ...
26.08.2021
Александр Кузнецов – автор монографии «Реорганизация хозяйственных обществ: граж...
19.08.2021
«Пепеляев Групп» усиливает судебную практику в сфере корпоративных споров
28.07.2021
«Пепеляев Групп» усиливает свои позиции в области энергетики
28.07.2021
Рекомендации от ФПА РФ: как обезопасить себя от действий мошенников, прикрывающи...
18.06.2021
Прецедентный проект «Пепеляев Групп»: Верховный Суд впервые рассмотрел дело о во...

Вход | Регистрация

E-mail

Click here to subscribe our English newsletters