Загрузка...

Росприроднадзор установил процедуру утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов I категории

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 6 июня 2020 г. вступил в силу Административный регламент Росприроднадзора (Регламент),[1] установивший процедуру утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов I категории.

Напомним, что с 1 января 2019 г. проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, то есть на объектах, оказывающих, соответственно, значительное и умеренное негативное воздействие на окружающую среду.[2]

Согласно новым правилам, для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах I категории, НООЛР устанавливаются в составе комплексного экологического разрешения (КЭР), которое обязаны получить все объекты I категории на территории России не позднее 1 января 2025 г.[3]

При этом переходными положениями установлено, что с 1 января 2019 г. и до даты получения КЭР, лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, могут как прежде получить отдельное решение об утверждении НООЛР или переоформить полученное ранее решение об утверждении НООЛР в порядке, предусмотренном Регламентом. Такое решение будет действовать до дня получения КЭР.[4]

Так, Регламент позволяет лицам, осуществляющим деятельность на объектах I категории:[5]

  • получить документ об утверждении НООЛР в срок не более 30 рабочих дней;
  • переоформить документ об утверждении НООЛР в срок не более 10 рабочих дней;
  • получить дубликат документа об утверждении НООЛР в срок не более 5 рабочих дней;
  • исправить опечатки / ошибки в документах, выданных ранее в соответствии с Регламентом, в срок не более 5 рабочих дней.

Заявители могут получить перечисленные государственные услуги в территориальных органах Росприроднадзора, предоставив наряду с заявлением о предоставлении соответствующей государственной услуги и документами, подтверждающими полномочия представителя заявителя следующие документы:[6]

  • для получения документа об утверждении НООЛР – проект НООЛР, разработанный в соответствии с методическими указаниями Минприроды;[7]
  • для переоформления документа об утверждении НООЛР – подлинник ранее выданного в установленном порядке документа об утверждении НООЛР;
  • для получения дубликата документа об утверждении НООЛР – подлинник документа об утверждении НООЛР (в случае его порчи);
  • для исправления опечаток / ошибок в ранее выданных документах – подлинник документа об утверждении НООЛР.

Документы можно подать как обратившись непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора, так и направить почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью.[8]

Главным основанием для отказа в утверждении НООЛР являются арифметические и логические ошибки в обосновании НООЛР, предлагаемых для размещения в конкретных объектах размещения отходов, и (или) ошибки при заполнении форм, установленных методическими указаниями Минприроды.[9]

Отказать в переоформлении НООЛР могут в том числе в связи с отсутствием объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, а также в связи с недостаточной вместимостью объекта размещения отходов, на котором планируется их размещение согласно переоформляемым НООЛР.[10]

Утвержденные НООЛР действуют 5 лет при условии ежегодного представления заявителем технического отчета по обращению с отходами.[11] Срок действия переоформленного документа об утверждении НООЛР устанавливается равным сроку действия ранее выданного документа об утверждении НООЛР.[12]

О чем подумать, что сделать

Лицам, осуществляющим деятельность на объектах I категории, следует учитывать, что одной из основных сложностей, связанных с получением КЭР, является срок данной процедуры, который на практике может составлять от 4,5 до 8 месяцев с момента разработки включаемых в него нормативов (НООЛР, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ и т.д.).

Поэтому, если срок действия ранее утвержденных НООЛР истек или истекает в ближайшее время, а получение КЭР в ближайшее время не представляется для лица возможным, мы рекомендовали бы получить решение об утверждении НООЛР в соответствии с Регламентом.

Необходимо помнить, что неисполнение обязанности по разработке проектов НООЛР или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган может повлечь для юридического лица административную ответственность в виде штрафа в размере от 200 000 до 350 000 рублей, для должностного лица – в размере от 20 000 до 40 000 рублей.[13]

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оперативно оказать юридическую поддержку по любым вопросам, возникающим в связи с утверждением и переоформлением НООЛР, а также в связи с получением КЭР.



[1] Приказ Росприроднадзора от 17.04.2020 № 437 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории».

[2] П. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[3] П.п. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Подпункт «б» п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[5] П. 10 Регламента.

[6] П.п. 16-19 Регламента.

[7] Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённые приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

[8] П. 20 Регламента.

[9] П. 29 Регламента.

[10] П. 30 Регламента.

[11] П. 96 Регламента. Технический отчет по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждёнными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349.

[12] П. 97 Регламента.

[13] Ч. 7 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

28.09.2022
Александр Виноградов в «Топ 100 директоров по персоналу»
28.09.2022
Елена Соколовская выступила на Антимонопольном форуме 2022
15.09.2022
Внесудебное урегулирование спора между двумя клиентами компании
15.09.2022
Сайт «Пепеляев Групп» признан лучшим среди российских юридических фирм
07.09.2022
Наталья Присекина рассказала на ВЭФ о Международном коммерческом арбитражном суд...
07.09.2022
«Пепеляев Групп» оказала правовую поддержку АО «КТК-Р» в ходе судебного разбират...
02.09.2022
Усиление IP-практики «Пепеляев Групп»
29.08.2022
Юристы «Пепеляев Групп» провели семинар для корейского бизнеса во Владивостоке