Загрузка...
16.07.2018
3 мин. на чтение

Готовится усиление ответственности за нарушение правил обращения с отходами

en

Минприроды России подготовило проект закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагается дополнение статей 8.2, 8.4, 8.6 новыми положениями, а также введение новых составов административных правонарушений (статьи 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3, 8.5.1, 8.41.1) в области обращения с отходами производства и потребления.

До 1 августа законопроект проходит публичные обсуждения[1].

Изменение редакции и дополнения статьи 8.2 КоАП РФ

В действующей редакции ст. 8.2 КоАП РФ содержит один «общий» состав и предусматривает ответственность за несоблюдение любых экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами[2] .

Проектом предлагается изложение этой статьи в новой редакции в составе 11-ти частей. Новая редакция нормы предусматривает ответственность только за нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований выделено в отдельный состав (ст. 6.34), также, как и нарушение требований по обращению с иными опасными веществами (ст. 8.2.1, 8.2.2, 8.2.3).

В новой редакции ст. 8.2 предусмотрены отдельные составы правонарушений по видам обращения с отходами и за несоблюдение отдельных требований при обращении с отходами.

Комментарий ПГ

Проектом предлагается четко ограничить круг требований природоохранного законодательства, при нарушении которых применима ст. 8.2 КоАП РФ – ввести 11 конкретных составов вместо одного общего «на все случаи». Безусловно, такой подход приведет к большей определенности на практике.

Увеличение размера штрафа за нарушения законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4 КоАП РФ)

За невыполнение требований о проведении экологической экспертизы и реализацию проекта без положительного заключения экологической экспертизы предлагается ввести штраф в следующих размерах: на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 руб.

За осуществление деятельности, не соответствующее документации, получившей положительное заключение экологической экспертизы - штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. – на должностных лиц; от 100 000 до 250 000 руб. – на юридических лиц.

Дополнение статьи 8.6 и главы 8 КоАП РФ новыми составами правонарушений

Предлагается ввести ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами производства и потребления, которые были предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (об ответственности производителя/импортера за утилизацию произведенных/ импортированных товаров или уплате экологического сбора), а также требований о проведении контроля за состоянием и воздействием объекта размещения отходов, его рекультивации и консервации, нарушения запрета на применение твердых коммунальных отходов при рекультивации.

О чем подумать, что сделать

Рекомендуем ознакомиться с положениями законопроекта, а при наличии предложений по его доработке – направить их разработчику через сайт regulation.gov.ru.

На наш взгляд, вероятность принятия данного законопроекта велика, поскольку его разработка предусмотрена Планом мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления[3]. Есть это мероприятие и Перечне поручений Президента РФ по вопросам обращения с отходами животноводства от 01.02.2017 № Пр-179.

Помощь консультантов

Мы будем отслеживать «судьбу» законопроекта и оперативно информировать вас обо всех изменениях.

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы проконсультировать по вопросам применения планируемых нововведений, возможных рисках, а также оказать помощь в подготовке предложений и замечаний по доработке законопроекта.



[2] Административный штраф для должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб., для юридических лиц - от 100 000 до 250 000 руб.; административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

[3] Утвержден распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012 № 329-р.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Егор Лысенко
Руководитель Сибирского офиса
e.lysenko@pgplaw.ru
Юлия Юрченко
Руководитель экологической группы (г. Красноярск)
y.yurchenko@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

05.04.2024

Мотивированное мнение – ненормативный акт, который можно обжаловать в суде? Евгений Леонов

Из ролика вы узнаете о возможности признания мотивированного мнения ненормативным правовым актом, подлежащим судебному обжалованию.

Смотреть

22.08.2023

Прокурорские проверки компаний в сфере добычи и оборота драгоценных металлов

Сообщаем о проведении прокурорских проверок, направленных на пресечение нарушений на золоторудных месторождениях.

30.12.2022

Экологические новости за 2022 год и прогноз на 2023 год

В этом ролике вы узнаете о ключевых изменениях законодательства в экологической сфере за 2022 год и прогноз изменений на...

30.12.2022

Государственная экологическая экспертиза на новую технологию

В этом ролике вы узнаете как получить заключение государственной экологической экспертизы на новую технологию, что счита...

30.12.2022

Расширенная ответственность производителя и импортера (РОП). Сравнение РОП в РФ, ЕС, Казахстане и Беларуси

В этом ролике вы узнаете что такое расширенная ответственность производителя и импортера (РОП), цели и объекты Р...