В части налогового регулирования в Госдуму внесен законопроект с поправками в НК РФЗаконопроект № 1026190-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». (далее – Законопроект), затронувший налогообложение деятельности ИТ-компаний. Планируются отмена льготы по НДС при передаче прав на ПО, повышение тарифа страховых взносов и иные значимые изменения.
В части антимонопольного регулирования ФАС России подготовила проект закона о снятии «иммунитетов» с правообладателей РИДПроект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции”» (ID проекта: 159126)..
В части отраслевого регулирования в июле были приняты Закон, регулирующий деятельность центров обработки данныхФедеральный закон от 23.07.2025 № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона „О связи” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». и Закон, устанавливающий статус значимого разработчика ПО, перечень доверенных ПО, перечень ПО для собственных нужд и другие измененияФедеральный закон от 31.07.2025 № 325-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 325-ФЗ).. В целях реализации нововведений Правительство РФ разработало проекты постановлений.
Большинство изменений начнут действовать в ближайшие полгода, что оставляет компаниям мало времени на адаптацию. Ниже детальный разбор поправок.
Для удобства чтения предлагаем содержание алерта:
1. Изменения в налоговом регулировании ИТ-отрасли
1.1. Отмена льготы при передаче прав на ПО в реестре российского ПО
1.2. Повышение тарифа страховых взносов до 15%
1.3. Перепродажа ПО исключает возможность применения коэффициента 2 при учете расходов на его приобретение
1.4. Запрет на применение ИТ-льгот по налогу на прибыль и страховым взносам участниками проекта «Сколково»
1.5. Возможность применения пониженного тарифа страховых взносов с месяца, когда были выполнены все условия применения льготы
2. Изменения в антимонопольном регулировании ИТ-отрасли
2.1. Ограничение антимонопольного иммунитета правообладателей
3. Изменения в ИТ-регулировании
3.1. Статус значимого разработчика российских ПО
3.2. Порядок заключения соглашений о разработке и (или) модернизации ПО
3.3. Новый подход к определению контроля над организацией-правообладателем
3.4. Оператор реестра российского ПО
3.5. Изменения в правилах ведения реестра российского ПО
3.6. Перечень ПО для собственных нужд
3.7. Перечень доверенных ПО
3.8. Реестр Дата-центров
1. Изменения в налоговом регулировании ИТ-отрасли
Вступление в силу разработанных поправок в НК РФ планируется по истечении одного месяца со дня официального опубликования принятого закона.1.1. Отмена льготы при передаче прав на ПО в реестре российского ПО
Законопроектом предлагается начать облагать НДС по ставке 22% передачу исключительных прав на ПО, находящиеся в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр российского ПО, реестр).
Комментарий «Пепеляев Групп»
В результате изменения порядка обложения НДС при передаче прав на ПО встает вопрос о распределении налоговой нагрузки между сторонами по уже заключенным договорам. С экономической точки зрения НДС является косвенным налогом, а значит, должен быть переложен на конечного потребителя, то есть в данном случае на лицензиата путем включения в цену лицензии, однако обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на продавца, то есть в данном случае на лицензиара. В связи с этим возникает закономерный вопрос о том, кто должен фактически заплатить НДС (если льготу все же отменят): продавец, выделив внутри согласованной цены НДС, или покупатель, если продавец выставит ему счет с добавленной к согласованной цене договора суммой НДС.
Судебная практика по схожим спорам крайне неоднородна: одни суды встают на сторону продавцов, односторонне увеличивающих цену, другие – на сторону покупателей, настаивающих на неизменности цены (см. дела № А43-13048/2025, А59-1015/2025, А27-3110/2025, А50-7948/25).
В этой связи особое значение приобретает находящееся на рассмотрении в Конституционном Суде РФ дело № А40-236292/2022 («Ситроникс Ай Ти» против ВТБ»), которое станет прецедентным по вопросу о допустимости одностороннего изменения цены договора в связи с изменением налогового законодательства. Итоги этого спора могут существенно повлиять на складывающуюся судебную практику и определить судьбу сделок по продаже ПО, заключенных до 1 января 2026 г.
Комментарий «Пепеляев Групп»
В результате изменения порядка обложения НДС при передаче прав на ПО встает вопрос о распределении налоговой нагрузки между сторонами по уже заключенным договорам. С экономической точки зрения НДС является косвенным налогом, а значит, должен быть переложен на конечного потребителя, то есть в данном случае на лицензиата путем включения в цену лицензии, однако обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет возлагается на продавца, то есть в данном случае на лицензиара. В связи с этим возникает закономерный вопрос о том, кто должен фактически заплатить НДС (если льготу все же отменят): продавец, выделив внутри согласованной цены НДС, или покупатель, если продавец выставит ему счет с добавленной к согласованной цене договора суммой НДС.
Судебная практика по схожим спорам крайне неоднородна: одни суды встают на сторону продавцов, односторонне увеличивающих цену, другие – на сторону покупателей, настаивающих на неизменности цены (см. дела № А43-13048/2025, А59-1015/2025, А27-3110/2025, А50-7948/25).
В этой связи особое значение приобретает находящееся на рассмотрении в Конституционном Суде РФ дело № А40-236292/2022 («Ситроникс Ай Ти» против ВТБ»), которое станет прецедентным по вопросу о допустимости одностороннего изменения цены договора в связи с изменением налогового законодательства. Итоги этого спора могут существенно повлиять на складывающуюся судебную практику и определить судьбу сделок по продаже ПО, заключенных до 1 января 2026 г.
1.2. Повышение тарифа страховых взносов до 15% Законопроектом предлагается повысить тариф страховых взносов с 7,6 до 15% в рамках единой предельной величины (ЕПВ) (на 2025 г. ЕПВ составляет 2,76 млн руб.Постановление Правительства РФ от 31.10.2024 № 1457 «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2025 г.»., на 2026 г. планируется установить ее в размере 2,97 млн руб.Проект постановления Правительства РФ «О единой предельной величине базы для исчисления страховых взносов с 1 января 2026 г.» (ID проекта: 160678).).
В случае если заработная плата сотрудника за год превысит ЕПВ, то на сумму, превышающую ЕПВ, тариф страховых взносов составит 7,6%.
При этом для компаний, занятых в сфере радиоэлектронной промышленности, сохраняется пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% в пределах ЕПВ, а за ее пределами применяется тариф 0%.
1.3. Перепродажа ПО исключает возможность применения коэффициента 2 при учете расходов на его приобретение
В новой редакции подп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ добавляется условие применения коэффициента 2 при учете расходов на ПО: договор, по которому было приобретено ПО, не должен предусматривать право на передачу этого ПО третьим лицам.Как следует из Пояснительной записки к ЗаконопроектуПояснительная записка к законопроекту № 1026190-8., цель поправки – исключить многократное использование коэффициента 2 в рамках одной цепочки контрагентов.
1.4. Запрет на применение ИТ-льгот по налогу на прибыль и страховым взносам участниками проекта «Сколково»
Исходя из текущей редакции Налогового кодекса РФ участники проекта «Сколково» не ограничены в применении ИТ-льгот по налогу на прибыль и страховым взносам. В связи с этим у них есть выбор: применять льготы, которые они имеют благодаря своему статусу, или применять пониженные ставку и тариф по налогу на прибыль и страховым взносам, предусмотренные НК РФ для аккредитованных ИТ-компаний.Согласно подготовленным поправкам участники проекта «Сколково» будут лишены права выбора льгот и смогут применять лишь те льготы, которые предоставлены им в силу их статуса.
1.5. Возможность применения пониженного тарифа страховых взносов с месяца, когда были выполнены все условия применения льготы
Законопроектом предлагается закрепить право ИТ-компаний на применение льготы по страховым взносам с месяца, когда были выполнены все условия для ее применения (ИТ-аккредитация, 70-процентная доля доходов от ИТ-деятельности, отсутствие доли госучастия 50% и более, отсутствие реорганизации после 1 июля 2022 г.). Аналогичная норма вводится и для компаний в сфере радиоэлектронной промышленности.Указанная позиция была неоднократно отражена в письмах Минфина РоссииПисьма Минфина России от 28.05.2025 № 03-15-05/52390, от 13.05.2025 № 03-15-05/46674. и сейчас получит законодательное закрепление.
Между тем остается нерешенным вопрос о том, с какого налогового периода подлежит применению пониженная ставка по налогу на прибыль, если одно из условий для ее применения было выполнено в середине года: с периода, внутри которого были выполнены все условия, или со следующего периода. Минфин России полагает, что со следующего периодаПисьмо Минфина России от 16.07.2025 № 03-03-06/1/68980.. На наш взгляд, данная позиция весьма спорна.
2. Изменения в антимонопольном регулировании ИТ-отрасли
2.1. Ограничение антимонопольного иммунитета правообладателей
Согласно действующему законодательству правообладатели результатов интеллектуальной деятельности (РИД) и средств индивидуализации обладают так называемыми антимонопольными иммунитетами: запрет на злоупотребление доминирующим положением не распространяется на действия по осуществлению исключительных прав, а запрет на антиконкурентные соглашения не применяется к соглашениям о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности.ФАС России, в свою очередь, подготовила проект закона, распространяющий запрет на доминирующее положение и на заключение антиконкурентных соглашений правообладателями РИД (в том числе ПО).
Необходимость таких изменений Служба обосновывает тем, что правообладатели, пользуясь государственной защитой от недобросовестной конкуренции, совершают нарушения антимонопольного законодательства и остаются безнаказаннымиПояснительная записка к проекту закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции”» (ID проекта: 159126)..
В случае принятия поправок вступление в силу планируется по истечении девяти месяцев со дня их официального опубликования.
3. Изменения в ИТ-регулировании
3.1. Статус значимого разработчика российских ПО
В целях реализации особо значимых проектов Закон № 325-ФЗ вводит статус значимых разработчиков, которые будут участвовать в импортозамещении и разработке российского ПО.Ведение перечня значимых разработчиков российского ПО возложено на Минцифры России.
Получить статус значимого разработчика может:
- российское хозяйственное общество, находящееся под контролем РФ, субъекта РФ, муниципального образования или гражданина РФ;
- заключившее в целях реализации особо значимых проектов соглашение с Правительством РФ о разработке (модернизации) ПО за счет собственных средств.
Поправки вступят в силу 1 марта 2026 г.
3.2. Порядок заключения соглашений о разработке и (или) модернизации ПО
Опубликован проект постановления Правительства РФ, регулирующий порядок заключения соглашений о разработке и(или) модернизации ПО для реализации особо значимых проектов между значимыми разработчиками и Правительством РФ (далее в данном разделе – Проект ПП РФ)Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка заключения соглашений о разработке и (или) модернизации программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях импортозамещения программного обеспечения для реализации особо значимых проектов» (ID проекта: 160480)..Соглашения будут заключаться от имени Правительства РФ через уполномоченный федеральный орган по заявке разработчика. После подачи заявки у Правительства РФ будет 30 рабочих дней для проведения экспертизы на соответствие требованиям и принятие решения о заключении соглашения.
Дополнительные требования для значимых разработчиков ПО, закрепленные в Проекте ПП РФ и не указанные в Законе № 325-ФЗ:
- разработчику принадлежит исключительное право на ПО;
- отсутствие процедур банкротства, реорганизации или ликвидации;
- отсутствие задолженностей по налогам и иным обязательным платежам в бюджет;
- отсутствие доли участия более 25% иностранных лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны;
- разработчик не является иностранным юрлицом, в том числе не зарегистрирован в офшорных зонах;
- разработчик не признан иностранным агентом, не причастен к экстремистской деятельности;
- разработчик не является лицом, связанным с распространением оружия массового уничтожения, террористическими организациями и террористами.
Соглашения будут заключаться по типовой форме, прилагаемой к Проекту постановления Правительства РФ, на срок не менее пяти лет.
Поскольку в Проектный ПП РФ не указана дата вступления в силу, документ начнет действовать через 10 дней после официального опубликования в случае его принятия.
3.3. Новый подход к определению контроля над организацией-правообладателем
Статья 12.1 Закона об информацииФедеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». устанавливает условия включения ПО в реестр российского ПО. Согласно подп. «в» п. 1 ч. 5 ст. 12.1 указанного Закона для включения ПО в реестр доля прямого (косвенного) участия российских лиц в организации-правообладателе должна быть более 50%.Закон № 325-ФЗ предлагает изменить критерий отнесения ПО к контролируемому российскими лицами. Вместо оценки доли участия планируется использовать понятие «контроль» и возможность прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% голосов на общем собрании организации-правообладателя.
Поправки вступят в силу 1 марта 2026 г.
Аналогичный подход будет применяться при оценке значимых разработчиков российского ПО, включении программного обеспечения в реестр российского ПО, перечень доверенных ПО, перечень ПО для собственных нужд и реестр дата-центров.
Комментарий «Пепеляев Групп»
Определение контролирующих лиц через «контроль» и количество голосов на общем собрании более корректный и точный способ выявить лиц, способных повлиять на правообладателя. Такой способ поможет учесть все корпоративно-правовые механизмы ухода от традиционного голосования «1 голос = 1 акция».
Комментарий «Пепеляев Групп»
Определение контролирующих лиц через «контроль» и количество голосов на общем собрании более корректный и точный способ выявить лиц, способных повлиять на правообладателя. Такой способ поможет учесть все корпоративно-правовые механизмы ухода от традиционного голосования «1 голос = 1 акция».
3.4. Оператор реестра российского ПО
В соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 12.1 Закона об информации Минцифры России вправе привлечь к формированию и ведению реестра российского ПО оператора.Согласно новой редакции ч. 3 ст. 12.1 Закона об информации Правительство РФ по представлению Минцифры России определит некоммерческую организацию, осуществляющую функции оператора реестра российского ПО. Полномочия учредителя такой организации будет осуществлять Минцифры России.
Поправки вступят в силу 1 марта 2026 г.
3.5. Изменения в правилах ведения реестра российского ПО
Минцифры России представило проект постановления о внесении изменений в Правила формирования реестра российского ПО и иные нормативные акты Правительства РФ (далее в данном разделе – Проект ПП РФ)Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ID проекта: 160471).. Документ развивает положения предыдущего проекта реформирования реестраПроект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ID проекта: 153100). (подробнее ознакомиться можно в нашем алерте), вместе с тем вводит ряд новых подходов к регулированию отрасли.1. Отмена дополнительных требований для ПО в реестре.
Важным нововведением становится отмена Постановления Правительства от 23.03.2017 № 325, которое устанавливало дополнительные требования к офисному ПО и сопровождению ПО в целях включения в реестр.
Согласно новому подходу офисное ПО и техническое сопровождение ПО освобождается от соблюдения дополнительных требований для включения в реестр. Дополнительные требования для офисного ПО, а также системного, промышленного ПО и средств информационной безопасности будут применяться исключительно при присвоении статуса доверенного ПО. Об этом ниже в разделе «Перечень доверенных ПО».
2. Совместимость ПО с операционными системами.
Проект постановления Правительства вводит определение совместимости ПО с операционной системой (ОС) как «возможность выполнения программным обеспечением своих функций под управлением операционной системы общего назначения при совместном использовании с техническими средствами без нарушения их корректного функционирования».
Правообладатели ПО обязаны обеспечить совместимость только с теми ОС, которые включены в перечень доверенных ПО.
3. Поэтапное внедрение требований совместимости.
Как указано выше, правообладатель ПО, включенного в реестр, обязан обеспечить совместимость с ОС из перечня доверенных ПО.
Требование совместимости вводится поэтапно исходя из класса ПО:
- с 1 июня 2026 г. для средств визуализации и офисного ПО;
- с 1 января 2027 г. для средств обеспечения облачных и распределительных вычислений, хранения данных, серверного ПО, СУБД, средств обеспечения информационной безопасности;
- с 1 июня 2027 г. для прикладного и отраслевого ПО, средств обработки и визуализации массивов данных;
- с 1 января 2028 г. для промышленного ПО и средств управления процессами организации.
5. Изменение подхода к определению доли участия российских лиц в организации-правообладателе.
В настоящее время доля участия российских лиц определяется через прямое (косвенное) участие в капитале. Проектом ПП РФ предлагается определять происхождение правообладателя ПО через количество голосов на общем собрании.
6. При госзакупках российское ПО без статуса доверенного приравнивается к иностранному, если на торги подана альтернативная заявка с российским ПО, имеющим отметку о соответствии требованиям доверенного программного обеспечения.
Вступление Проекта ПП РФ в силу планируется 1 марта 2026 г. в случае его принятия.
3.6. Перечень ПО для собственных нужд
Законом № 325-ФЗ вводится перечень ПО, разработанного и используемого для собственных нужд. Ведение перечня возлагается на Минцифры России.Условия для включения в перечень:
- исключительное право на ПО принадлежит РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, лицу – гражданину РФ, не имеющему иностранного гражданства, российской организации под контролем российских лиц;
- сведения о ПО не составляют гостайну.
Правительство РФ подготовило проект постановления, регламентирующий правила формирования и ведения перечня (далее в данном разделе – Проект ПП РФ)Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и ведения перечня российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, разработанных и используемых для собственных нужд российскими юридическими лицами» (ID проекта: 160484).. Проект ПП РФ устанавливает дополнительные условия включения ПО в перечень, которые во многом совпадают с условиями включения ПО в реестр российского ПО. Тем не менее можно выделить ключевые отличия от условий включения в реестр российского ПО:
- отсутствуют выплаты по лицензионным и иным договорам, связанным с разработкой ПО, в пользу иностранных лиц, контролируемых ими российских организаций и лиц, не входящих в группу компаний правообладателя;
- правообладатель ПО использует его для собственных нужд или предоставляет права исключительно в рамках группы лиц;
- отсутствие схожего по функционалу ПО в реестре российского ПО;
- ПО совместимо с одной из российских ОС.
Вступление Проекта ПП РФ в силу планируется 1 марта 2026 г.
Комментарий «Пепеляев Групп»
Условие об отсутствии в реестре российского ПО разработок, «схожих по функционалу», содержит правовую неопределенность. Проект ПП РФ не устанавливает критерии определения функциональной схожести ПО. Подобная правовая неясность может повлиять на включение ПО в рассматриваемый перечень.
Комментарий «Пепеляев Групп»
Условие об отсутствии в реестре российского ПО разработок, «схожих по функционалу», содержит правовую неопределенность. Проект ПП РФ не устанавливает критерии определения функциональной схожести ПО. Подобная правовая неясность может повлиять на включение ПО в рассматриваемый перечень.
3.7. Перечень доверенных ПО
Законом № 325-ФЗ устанавливается перечень доверенных российских ПО. Ведение этого перечня аналогично перечню ПО для собственных нужд возлагается на Минцифры России.Условия включения в перечень доверенных ПО:
- исключительное право на ПО принадлежит РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, лицу – гражданину РФ, не имеющему иностранного гражданства, российской организации под контролем российских лиц;
- сведения о ПО включены в реестр российского ПО;
- ПО соответствует требованиям информационной безопасности;
- сведения о ПО не составляют гостайну.
Согласно Проекту ПП РФ включение сведений будет осуществляться на основании решения Президиума Правкомиссии по цифровому развитию после проведения экспертизы. В отличие от экспертизы при включении ПО в перечень для собственных нужд, данная экспертиза проводится сертифицированным центром тестирования, который выбирается правообладателем самостоятельно. Проект ПП РФ устанавливает требования и порядок сертификации центров тестирования.
Подтверждением включения в перечень доверенных ПО будет соответствующая отметка в реестре российского ПО или перечне ПО для собственных нужд.
Включение сведений в перечень будет осуществляться сроком на три года. В случае если правообладатель не подал новое заявление за три месяца до истечения указанного срока, ПО исключается из перечня.
Для включения в перечень ПО должно соответствовать общим требованиям и требованиям для отдельных классов ПО (системное ПО, офисное ПО, промышленное ПО, средства обеспечения информационной безопасности).
Практическое значение перечня доверенных ПО подтверждается подготовленными Правительством РФ изменениями в правила государственных закупок: как указано выше, при госзакупках российское ПО без статуса доверенного приравнивается к иностранному, если на торги подана альтернативная заявка с российским ПО, имеющим отметку о соответствии требованиям доверенного программного обеспеченияПроект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ID проекта: 160471)..
В случае принятия Проекта ПП РФ поправки вступят в силу с 1 марта 2026 г., за исключением положений о порядке аттестации центров тестирования, которые вступят в силу со дня официального опубликования.
3.8. Реестр дата-центров
В июле 2025 г. был принят Закон, регулирующий деятельность центров обработки данныхФедеральный закон от 23.07.2025 № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона „О связи” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». (далее – ЦОД, дата-центр). Подробнее с нововведениями можно ознакомиться в нашем алерте.Принятие специального правового регулирования дата-центров обусловило наделение Минцифры России полномочиями по ведению соответствующего реестра.
Для реализации указанных полномочий разработан проект постановления, регулирующий правила формирования и ведения реестра дата-центров (далее в данном разделе – Проект ПП РФ)Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра центров обработки данных, расположенных на территории Российской Федерации» (ID проекта: 160052).. Согласно Проекту ПП РФ реестр будет состоять из двух разделов:
- в раздел I войдут сведения о ЦОД и об операторах ЦОД, оказывающих услуги по размещению оборудования, обеспечивающего хранение и обработку данных;
- в раздел II – сведения о ЦОД и об операторах ЦОД, осуществляющих обработку и хранение собственных данных.
- наивысший;
- высший;
- средний;
- без гарантированного уровня надежности.
В целях подтверждения класса ЦОД будет создан экспертный совет при Минцифры России.
При включении ЦОД в реестр необходимо соответствовать следующим требованиям:
- осуществление мониторинга безопасности;
- обеспечение физической защищенности;
- обеспечение надежности инженерно-технического обеспечения;
- наличие ограничения и контроля доступа;
- наличие возможности резервного копирования данных;
- наличие сигнализации вскрытия;
- обеспечение разграничения прав доступа к ЦОД;
- соответствие иным требованиям, установленным законодательством.
- лицо является российским гражданином, не имеющим гражданства иностранного государства, или российским юридическим лицом под контролем российских лиц;
- лицо не признано иностранным агентом, не причастно к экстремистской деятельности или терроризму;
- лицо не находится в процессе ликвидации;
- ЕИО, члены КИО или главный бухгалтер не числятся в реестре дисквалифицированных лиц.
- для ЦОД: адрес и кадастровый номер объекта недвижимости, в котором находится оборудование, документы, подтверждающие права на объект недвижимости; технические сведения объекта недвижимости и ЦОД; сведения о наличии взаимодействия оператора ЦОД с ГосСОПКА;
- для операторов ЦОД: реквизиты физического (юридического) лица.
Проект ПП РФ вступит в силу 1 марта 2026 г. и будет действовать в течение шести лет в случае его принятия.
О чем подумать, что сделать
В связи с планируемыми изменениями налогового законодательства следует готовиться к увеличению финансовой нагрузки. В частности, рекомендуем обратить внимание на длящиеся лицензионные договоры, модель продаж ИТ-решений и размер выплат в пользу персонала.В части антимонопольного законодательства считаем целесообразным пересмотреть договорные отношения с контрагентами на предмет исключения антимонопольных нарушений.
В части отраслевого законодательства рекомендуем провести аудит на предмет соответствия условиям включения в новые перечни (реестры) и подготовиться к включению в них.
Помощь консультанта
Специалисты «Пепеляев Групп» имеют большой опыт консультирования ИТ-компаний по широкому кругу вопросов правоприменения.Мы готовы оказать правовую помощь в целях подготовки компании к нововведениям.