Закрыть

Утверждена форма заявки на получение комплексного экологического разрешения, а также форма комплексного экологического разрешения

25.12.2018

Егор Лысенко
Юлия Юрченко

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что с 1 января 2019 г. вводится в действие форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения[1].

С 1 января 2019 г. вступают в силу положения Закона об охране окружающей среды[2], принципиально меняющие порядок нормирования негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) и перечень разрешительной документации, предусматривающие среди обязанностей получение комплексного экологического разрешения (далее также КЭР) для лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории[3], и право оформить такое разрешение для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории[4], при наличии информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствующей сфере производства[5].

  •  Форма заявки на получение КЭР (помимо информации о лице, подающем заявку (включая наименование, адрес, ОГРН, ИНН, ОКВЭД) предусматривает указание следующих сведений:
    • о производимой продукции, используемом сырье, воде, электрической и тепловой энергии, об авариях и инцидентах (за предыдущие 7 лет, с описанием последствий, включая данные о площади загрязненных земель, акватории, степени загрязнения почвы, массах выброшенных или сброшенных загрязняющих веществ), реализации программ повышения экологической эффективности;
    • расчет технологических нормативов[6] выбросов, сбросов, физических воздействий;
    • расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах и сбросах загрязняющих веществ;
    • расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для объекта централизованной системы водоотведения поселков или городских округов;
    • обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;
    • проект программы производственного экологического контроля;
    • сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе.

Комментарий ПГ

В соответствии с действующей редакцией Закона об экологической экспертизе[7] материалы обоснования КЭР относятся к объектам государственной экологической экспертизы (п. 7.6 ст. 11). В настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения законопроект о внесении изменений в Закон об экологической экспертизе, который исключает эти материалы из объектов государственной экологической экспертизы[8].

  •  Форма КЭР включает следующие разделы:
    • технологические нормативы;
    • нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;
    • нормативы допустимого сброса высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ;
    • нормативы допустимого сброса веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселков или городских округов;
    • нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
    • требования к обращению с отходами производства и потребления;
    • согласованная программа производственного экологического контроля (включая программу повышения экологической эффективности, в случае невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов/сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности);
    • временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ, в том числе: веществ, для которых установлены технологические показатели; высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;
    • временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ, в том числе: веществ, для которых установлены технологические показатели; высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ.

Комментарий ПГ

В соответствии с п. 2 ст. 31 Закона об охране окружающей среды, КЭР выдается на объект, то есть источник НВОС, относящийся к I категории (при определенных условиях также на объект II категории), а не на предприятие в целом, что может означать необходимость (или право – в отношении объектов II категории) получения нескольких КЭР одним хозяйствующим субъектом.

О чем подумать, что сделать

Несмотря на то, что ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ срок действия разрешительных документов, полученных до 01.01.2019, продлен до дня получения КЭР, а срок получения КЭР для большинства предприятий I категории (за исключением предприятий, включенный в специальный перечень[9]) установлен до 01.01.2025 (то есть 01.01.2025 у предприятия уже должно быть действующее КЭР), необходимо готовиться к получению КЭР заблаговременно, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за большого количества заявок на оформление КЭР, будет нарушен установленный срок получения разрешения.

Также, необходимо иметь в виду, что с 01.01.2019 года вступают в действие нормы об административной ответственности за осуществление деятельности без КЭР[10].

Помощь консультантов

Юристы «Пепеляев Групп» готовы помочь сориентироваться в новых правилах регулирования нормирования НВОС и предоставить консультации по вопросам, связанным с изменениями природоохранного законодательства.



[1] Утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 11.10.2018 № 510.

[2] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[3] Категории объектов определяются по уровню негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015
№ 1029.

[4] Перечень областей применения наилучших доступных технологий утвержден Распоряжением Правительства от 24.12.2014 № 2674-р.

[5] С 01.01.2019 Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ Закон об охране окружающей среды дополняется статьями 31.1. и 31.2, содержащими новые правила нормирования НВОС.

[6] В соответствии со ст. 23 Закона об охране окружающей среды (в ред., действ. с 01.01.2019, технологические нормативы устанавливаются для объектов I категории (для объектов II категории - в случае выдачи КЭР) на основе технологических показателей, соответствующих наилучшим доступным технологиям.

[7] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

[9] Перечень объектов, оказывающих НВОС, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее 60 процентов утвержден Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154, для объектов из Перечня установлен срок подачи заявки на получение КЭР до 31 декабря 2022.

[10] С 01.01.2019 раздел 8 КоАП РФ дополняется ст. 8.47, предусматривающая ответственность за осуществление деятельности без КЭР, если получение такого разрешения является обязательным.  

Возврат к списку

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

24.06.2019
Максим Любченко из Сибирского офиса «Пепеляев Групп» признан лучшим преподавателем Юридического института СФУ
Подробнее
24.06.2019
Бизнес на правосудии
Подробнее
21.06.2019
Казус в КС может заблокировать перевод налоговых преступлений в более тяжкие
Подробнее