Представительства иностранных компаний, ведущие подготовительную и вспомогательную деятельность в России в интересах головного офиса, не обязаны уплачивать с этой деятельности российский налог на прибыль. Но если представительство ведёт такую деятельность в интересах третьих лиц, и не получает при этом вознаграждение, то оно должно исчислить налог с условной налоговой базы в размере 20% затрат на ведение этой деятельности (пункт 3 статьи 307 Налогового кодекса РФ).
4 февраля 2014 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел дело по заявлению представительства французской фармацевтической компании «Санофи-Авентис Груп» (Франция), касающееся круга расходов, принимаемых в расчёт условной налоговой базы. Интересы заявителя представляли юристы «Пепеляев Групп».
Юристам «Пепеляев Групп» удалось доказать в суде ошибочность выводов налогового органа, который требовал включить в условную налоговую базу суммы, возникающие в налоговом учёте представительства без прямой связи с деятельностью. В данном деле это отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке иностранной валюты на банковском счёте, в результате конвертации валюты, а также комиссия банка за ведение счетов. По мнению налоговой инспекции, закон требует включать в условную налоговую базу все расходы, никаких ограничений или исключений в законе нет, иную деятельность представительство не вело.
Судья-докладчик поддержал доводы юристов «Пепеляев Групп», что в расчёт условной налоговой базы нужно включать только затраты, которые связаны с подготовительной и вспомогательной деятельностью напрямую. Для спорных расходов такой прямой связи нет. Кроме того, необходимо отметить, что по вышеуказанным операциям могут возникать как внереализационные расходы, так и внереализационные доходы, не зависящие от деятельности налогоплательщика. Президиум ВАС РФ разрешил спор в пользу «Санофи-Авентис Груп».