Загрузка...

«Электронное правительство» - важный элемент улучшения инвестиционного климата

28.04.2012

Андрей Слепов, член Экспертного совета при Комиссии Московской городской Думы по законодательству, руководитель группы по правовой защите информации юридической компании «Пепеляев Групп» выступил в Московской Городской думе на круглом стол по теме «Инвестиционный климат в Москве: законодательство и практика» рассказав о проблемах и перспективах  введения «Электронного правительства».

«Электронное правительство» (ЭП) - это возможность осуществления функций государства с использованием передовых информационных технологий, а также возможность бизнеса взаимодействовать с государством путем электронного информационного обмена.

Основными сферами применения ЭП, актуальными для бизнеса, являются: получение государственных услуг через электронные порталы; участие в системе государственных закупок через соответствующие Интернет-сайты; информационное обеспечение деятельности бизнеса.

По мнению Андрея Слепова, - «помимо очевидного ускорения и упрощения бизнес-процессов, которые влечет для бизнеса эффективно работающее ЭП, важны также и косвенные последствия, такие как: борьба с коррупцией; снижение административных барьеров и улучшение транспортной ситуации».

По уровню развития ЭП (рейтинг ООН), Россия занимает 27 место, поднявшись за последние годы с 60 места. Однако по рейтингу Всемирного экономического форума (апрель 2012 г.) Россия заняла лишь 56 место из 142 стран по уровню развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В качестве слабых мест эксперты указывают, среди прочего, низкую эффективность законодательного регулирования (по данному показателю Россия занимает всего 92 место) и низкую эффективность использования ИКТ в сфере государственных услуг (97 место). В соответствии с данным рейтингом среди конкурентов Москвы по развитию мирового финансового центра наиболее эффективное законодательство принято в Сингапуре (1 место). Среди европейских стран по этому показателю лидирует Швеция (2 место).

Правительством Москвы принята государственная программа «Информационный город (2012 – 2016 годы)». Андрей Слепов отметил, что главными проблемами, которые стоят на пути успешной реализации программы и создания эффективного ЭП в Москве, являются:

1) Организационная и техническая неготовность органов власти к переходу на межведомственное электронное взаимодействие, что может повлечь перенос на более поздние (с 1 июля 2012 года) сроков перехода.

2) Необходимость в развитии конкуренцию на рынке ИТ оборудования и решений, используемых в процессе реализации проекта по созданию ЭП.

3) Автоматизация процессов не должна являться самоцелью и должна повлечь коренное изменение принципов взаимодействия государства и бизнеса на началах качества государственных услуг и беспрепятственного доступа к ним.

4) Неготовность (прежде всего, финансовая) большинства органов власти соблюдать требования технического характера действующего законодательства о персональных данных, необходимость соблюдения которых возникает в процессе реализации программы.

По мнению Андрея Слепова, помимо органов исполнительной власти, существенный вклад в улучшение ситуации также может внести Московская городская дума, как путем инициирования изменений в законодательство на федеральном уровне, так и путем принятия законодательных актов на уровне г. Москвы, в частности:

1) Внесение изменений в устаревший Закон (или принятие новой редакции Закона) "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы", который может стать базовой платформой для эффективной реализации программы ЭП и учесть вышеуказанные практические моменты.

2) Внесение изменений в различные законодательные акты с целью прямого указания на возможность использования средств электронной подписи при предоставлении информации. С практической точки зрения эффективный электронный документооборот и оказание государственных услуг в электронном виде практически невозможны без использования средств электронной подписи всеми участниками соответствующих отношений.

3) Принятие закона о государственно-частном партнерстве. В соответствии с программой «Информационный город» развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию рыночных отношений.

Андрей Слепов уверен, что улучшить ситуацию сможет создание в структуре Мосгордумы специальной комиссии по информационным технологиям: «Это позволит обеспечить большее внимание к этой сфере в процессе законотворческой деятельности».

Отправить статью

Возврат к списку

30.09.2024
Роман Бевзенко покидает «Пепеляев Групп»
25.09.2024
На совещании министров стран БРИКС обсудили развитие сотрудничества в сфере юсти...
20.09.2024
APAC Legal Awards 2024: PGP Tax Consultancy – самый надежный партнер в сфере нал...
18.09.2024
«Пепеляев Групп» лидирует в рейтинге медиаактивности юридических компаний
09.09.2024
Наталья Присекина на Восточном экономическом форуме-2024
02.08.2024
«Пепеляев Групп» вошла в ТОП-5 рейтинга методологов по налоговому мониторингу по...
01.07.2024
«Пепеляев Групп» на XII Петербургском международном юридическом форуме
27.06.2024
Ближний Восток: налоговый аспект (апрель-май 2024 г.)