Загрузка...
16.03.2020
1 мин. на чтение

Когда комплаенс жизненно необходим

На больших предприятиях, где работают более 200 человек и неизбежно возникает необходимость в разрешении множества кадровых вопросов и вопросов охраны труда, юристы советуют внедрять трудовой комплаенс — контроль соблюдения трудового права и компанией, и ее работниками. В средних и небольших компаниях такой нужды нет: процессы кадрового администрирования отлажены, а конфликтные ситуации с работниками могут быть урегулированы своими силами.

На практике система трудового комплаенса может быть выстроена несколькими способами, говорит Алла Семелева, юрист группы практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп». Функции могут быть распределены между юридической службой, отделом кадров и службой охраны труда. Также есть возможность наделить функциями по комплаенсу непосредственно линейных руководителей. Еще один вариант — создать отдельный отдел/подразделение, которое будет ответственным только за комплаенс-менеджмент. Такой отдел будет формироваться исключительно из специалистов по предупреждению нарушений трудового законодательства, имеющих навыки анализа рисков при возникновении тех или иных «кадровых» ситуаций. Ну и третий вариант — привлечение внешних консультантов: им можно отдать всю эту работу, а можно лишь какие-то ее участки.

«Российское трудовое право — очень динамично развивающаяся отрасль. Принятие новых законов, внесение поправок в уже существующие законы неизбежно вызывает у компаний вопросы в части грамотного правоприменения. Обычно «пока гром не грянет», компании ограничиваются внутренним трудовым комплаенсом, который направлен на разрешение текущих вопросов: на координацию и взаимодействие с работниками (рассмотрение различных жалоб, заявлений от работников), разработку внутренних политики, планов, кодексов по предупреждению нарушений в сфере трудового законодательства. Если же есть необходимость выявить уже допущенные нарушения, то обращаются к консультантам — в последнее время набирает популярность такая услуга, как кадровый аудит, в ходе которого определяются основные допущенные компанией нарушения кадрового делопроизводства», - отмечает эксперт.

Источник: РБК PRO

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

29.04.2025

Сговор и недействительность сделок в банкротстве - 2025. Юлия Литовцева

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», на примере свежей судебной практике расскажет о...

Смотреть

04.06.2025

Суд восстановил работника. Как действовать, если работодатель собирается обжаловать решение суда

В статье партнера, руководителя практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп» Анны Берлиной — подсказки, как...

26.05.2025

Внимание: подмена трудовых отношений гражданско-правовыми

Статья и чек-лист о том, как отличить трудовые отношения от гражданско-правовых.

15.05.2025

Как работники злоупотребляют своими правами

Тему раскрывает руководитель группы практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп», к.ю.н., Виталия Кузнецова...

05.05.2025

Трудовые vs гражданские отношения. Как регулируется работа платформенных занятых

Оборотная сторона удобства сервисов такси, онлайн-доставки и маркетплейсов — отсутствие специального законодательного регулирования...