Закрыть

«Корпоративная совесть»: зачем вашей компании комплаенс

22.04.2019

Что такое комплаенс – лишняя бюрократия, бесконечные согласования и головная боль для сотрудников или эффективное средство сокращения издержек и поддержания репутации компании? Участники конференции «Право.ru» рассказали, как работает комплаенс в их компаниях, и дали советы по его успешному внедрению.

По словам Сергея Таута, эксперта юридической компании «Пепеляев Групп», комплаенс пришел в Россию в 90-х и сначала получил распространение в банковской сфере. Во время своего выступления Сергей Таут коснулся обширной темы – антикоррупционного комплаенса. В 2018 году выявлено около 231 000 нарушений антикоррупционного законодательства, а общий размер штрафных санкций превысил 900 млн руб. – вот почему эта практика особенно важна в России. По его словам, национальный план по противодействию коррупции предусматривает стимулирование компаний к внедрению внутренних антикоррупционных стандартов и комплаенса. Но пока конкретных предложений на этот счет нет. «Мерами стимулирования антикоррупционного комплаенса могло бы стать дополнение ст. 19.28 КоАП (устанавливает ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица – «Право.ru») положением о том, что смягчающим обстоятельством может стать выполнение процедур антикоррупционного комплаенса». Возможно, стоит предоставить компаниям, соблюдающим антикоррупционный комплаенс, некие преимущества на госзакупках.

Источник: Право.ру

Возврат к списку

18.07.2019
Круглый стол «Соблюдение температурного режима – камень преткновения для участников товаропроводящей цепи».
Подробнее
18.07.2019
Новые технологии vs. правовое регулирование
Подробнее
18.07.2019
Александр Панов выступил в рамках круглого стола «Валидация процесса транспортировки лекарственных средств»
Подробнее