Письма Минфина России
от 14.09.2026 № 03-03-06/1/80413: в 70-процентную долю доходов от деятельности в области информационных технологий в целях применения установленных п. 1.15 ст. 284 НК РФ ставок по налогу на прибыль организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий и имеющая документ о госаккредитации такой организации, вправе включить доходы от оказания услуг по адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных. При этом программы для ЭВМ, базы данных, услуги (работы) по адаптации, модификации которых осуществляла указанная организация для заказчика, являются для данной организации заказными программами для ЭВМ, базами данных.от 10.09.2026 № 03-04-06/79834: если работник организации в налоговом периоде обратился за предоставлением имущественного налогового вычета по НДФЛ, организация - налоговый агент при определении налоговой базы предоставляет указанный вычет с начала налогового периода, в котором работник обратился за его предоставлением.
от 02.09.2026 № 03-15-05/77241: выплаты и иные вознаграждения, начисляемые российской организацией в пользу гражданина Республики Беларусь, работающего по трудовому договору дистанционно на территории Беларуси, то есть не пребывающего и не проживающего в России, в соответствии с положениями НК РФ, обложению страховыми взносами не подлежат.
Вместе с тем ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ, ч. 2 ст. 1.1 Федерального закона № 255-ФЗ, ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 326-ФЗ и п. 1 ст. 7 НК РФ предусмотрено, что в случаях, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные указанными федеральными законами и Кодексом, применяются правила международного договора. Так, в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 5 Договора между Россией и Беларусью от 24.01.2006 «О сотрудничестве в области социального обеспечения» (далее - Договор) на застрахованных, которые работают на территории той же Договаривающейся стороны, где и проживают, а работодатель зарегистрирован на территории другой Договаривающейся стороны, распространяется законодательство той Договаривающейся стороны, на территории которой зарегистрирован работодатель, либо законодательство Договаривающейся стороны по выбору застрахованного.
от 01.09.2026 № 03-07-11/76470: выбытие (списание) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утрата имущества по причине порчи, боя, хищения, стихийного бедствия и тому подобных событий), не признается объектом обложения НДС. При утрате товаров в результате чрезвычайных ситуаций суммы НДС, ранее принятые к вычету, восстановлению не подлежат.
В части налога на прибыль - убытки, полученные в результате ЧС (включая затраты, связанные с ликвидацией последствий атак БПЛА), признаются в составе внереализационных расходов того отчетного (налогового) периода, в котором произошел факт уничтожения товарно-материальных ценностей.
от 27.08.2026 № 03-07-11/75421: если согласно договорам участия в долевом строительстве, заключенным застройщиком в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ, объектами долевого строительства являются входящие в состав многоквартирных домов жилые и (или) нежилые помещения, машино-места (за исключением помещений, предназначенных для временного проживания (без права на постоянную регистрацию), то услуги застройщика, оказываемые на основании таких договоров, НДС не облагаются.
В отношении операций по передаче имущественных прав на нежилые помещения отмечаем, что такие операции признаются объектом обложения НДС, поскольку указанные операции не поименованы в перечнях операций, не признаваемых объектом налогообложения и не подлежащих обложению (освобождаемых от налогообложения) НДС, предусмотренных п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ.
от 20.08.2026 № 03-03-07/72901: если организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, предоставляет третьим лицам право использования собственных программ для ЭВМ, которое позволяет этим лицам получать, используя такие права, банковские, финансовые услуги, в том числе услуги финансирования под уступку денежного требования, услуги на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемые (оказываемые) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями, то доходы от предоставления указанных прав не будут включаться данной организацией в 70-процентную долю доходов от деятельности в области информационных технологий в целях применения установленных п. 1.15 ст. 284 НК РФ ставок по налогу на прибыль.
от 18.08.2026 № 03-03-07/72043: если расходы организации на оплату найма жилья для размещения работников являются формой системы оплаты труда, предусмотренной в трудовом договоре, то такие расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда. В случае если расходы организации на оплату найма жилья для работников не являются формой системы оплаты труда и носят социальный характер, то, по нашему мнению, такие расходы не могут быть учтены при исчислении базы по налогу на прибыль.
от 14.08.2026 № 03-03-06/1/71234: ФИНВ по налогу на прибыль не применяется к объектам основных средств, первоначальная стоимость которых сформирована за счет субсидии, независимо от способа (времени) получения такой субсидии (на финансирование расходов, связанных с приобретением объекта основных средств, либо на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением такого объекта основных средств).
от 13.08.2026 № 03-15-05/70570: плательщик страховых взносов, получивший статус участника СЭЗ 11 ноября 2025 г., вправе начать применять упомянутый единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6% с 1 декабря 2025 г. при условии, что в этом месяце им будут осуществлены капитальные вложения и их объем, умноженный на соответствующий коэффициент, не будет менее объема льготы по страховым взносам. Капитальные вложения, осуществленные участником СЭЗ до начала применения единого пониженного тарифа страховых взносов, не учитываются при определении условия для применения указанной преференции.
от 12.08.2026 № 03-03-06/2/70287: рыночная котировка цифровой валюты для цели определения облагаемого налогом на прибыль организаций дохода от операции реализации цифровой валюты подлежит сопоставлению с фактической ценой, примененной сторонами сделки в отношении осуществленного действия по передаче в рассматриваемом случае на возмездной основе права собственности на товар, выражаемый цифровой валютой. Соответственно при неустановленности положениями ст. 282.3 НК РФ иного для цели рассматриваемой нормы ст. 282.3 Кодекса должна применяться рыночная котировка на дату признания в целях налога на прибыль дохода от реализации цифровой валюты.
от 11.08.2026 № 03-07-13/1/69891: российский налогоплательщик не становится собственником товаров (образцов), ввозимых на территорию России с территории Республики Казахстан для проведения испытаний, и при ввозе не уплачивает НДС. Обеспечительный платеж в СПОТ внесению не подлежит.
от 10.08.2026 № 03-03-07/69132: расходы в виде сумм налогов (в том числе косвенных) и сборов, уплаченных на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, могут быть учтены налогоплательщиком при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Налоги, по которым Кодекс напрямую предусматривает порядок устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства, при уплате соответствующего налога в России, учету в составе расходов при расчете налога на прибыль не подлежат.
от 10.08.2026 № 03-03-07/69083: расходы, осуществленные в соответствии с Законом о ГО, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, связанных с производством и реализацией. Что касается расходов, связанных с формированием первоначальной стоимости основного средства, и изменения этой первоначальной стоимости, то уже могут учитываться для инвестиционного налогового вычета (подп. 1 и 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ). С 2026 г. в соответствии с подп. 11 п. 2 ст. 286.1 Кодекса субъектам РФ предоставлено дополнительное право самостоятельно определять любые расходы, которые могут применяться для инвестиционного налогового вычета.
Затраты на содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время не являются объектом обложения налогом на имущество организаций. Вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот по этому налогу, могут быть урегулированы на региональном уровне.
от 10.08.2026 № 03-03-06/1/68938: финансовый результат организации-застройщика (экономия) определяется как разница между величиной денежных средств, полученных организацией-застройщиком по договорам участия в долевом строительстве, и ее затратами по передаваемому объекту долевого строительства, осуществленными на выполнение обязательств по таким договорам участия в долевом строительстве. Финансовый результат организации-застройщика определяется в том отчетном (налоговом) периоде, в котором выполнены все обязательства в рамках договора участия в долевом строительстве.
от 10.08.2026 № 03-03-06/1/69121: после проведения модернизации нематериальных активов амортизация начисляется по тем нормам, которые были определены при первоначальном включении этих нематериальных активов в соответствующую амортизационную группу.
от 10.08.2026 № 03-03-06/1/68935: поскольку скидка при уплате административного штрафа предусмотрена законодательством для неопределенного круга лиц и применяется ко всем нарушителям на равных условиях, она представляет собой законное основание для уменьшения размера публично-правовой обязанности, а не безвозмездную экономическую выгоду налогоплательщика. Таким образом, такая скидка не образует налогооблагаемого внереализационного дохода.
от 06.08.2026 № 03-07-08/68203: нулевая ставка НДС применяется при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки, то есть перевозки из России на территорию иностранного государства. В связи с этим в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в пределах территории России, применяется ставка НДС в размере 22%, независимо от того, что товар до оказания указанных услуг был ввезен на территорию России.
от 31.07.2026 № 03-15-07/66365: не подлежит обложению страховыми взносами на основании положений подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ стоимость бесплатного питания работников, предоставляемого в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. Если предоставление работникам бесплатного питания осуществляется на основании коллективного договора или иного локального акта организации, то расходы на оплату такого питания подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке как выплата в натуральной форме, производимая в рамках трудовых отношений.
от 30.07.2026 № 03-03-08/65931: нормами подп. 14.5 п. 4 ст. 271 НК РФ установлен специальный порядок признания доходов в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба). Этот порядок применяется, если такие доходы подлежат уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, не ранее 05.03.2022 иностранной организацией, местом регистрации которой является государство, совершающее в отношении России, российских юридических и физических лиц недружественные действия, и (или) российской организацией, являющейся солидарным ответчиком этой иностранной организации. Специальный порядок действует в определенный период времени (до 31.12.2026), по истечении которого будет применяться общий порядок признания таких доходов.
В настоящее время в Минфине России рассматривается необходимость продления действия данной нормы до 2030 г.
от 29.07.2026 № 03-07-05/65483: банки, применяющие порядок исчисления НДС, предусмотренный п. 5 ст. 170 НК РФ, базу по налогу в отношении товаров, безвозмездно передаваемых в качестве подарков клиентам и сотрудникам банка, исчисляют в соответствии с п. 3 ст. 154 Кодекса. Стоимость таких товаров определяется банком как стоимость с учетом налога, по которой товары были приобретены.
от 28.07.2026 № 03-03-08/65074: если по завершении долевого строительства у организации-застройщика в наличии имеются объекты, не подлежащие передаче участникам долевого строительства, то само их наличие у организации-застройщика не влечет образования дохода (в том числе дохода в виде безвозмездно полученного имущества), подлежащего обложению налогом на прибыль. При этом расходы, осуществленные за счет целевых средств на создание этих объектов, не учитываются в расходах, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в соответствии с общими правилами учета целевых поступлений и обязанностью ведения раздельного учета. Вместе с тем последующая реализация таких объектов подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
от 23.07.2026 № 03-07-13/1/63697: в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой по территории России товаров, ввозимых на территорию России с территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), и вывозимых с территории РФ на территорию государства - члена ЕАЭС, на границе с которым отсутствует таможенное оформление, положения подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ не применяются независимо от помещения товаров под таможенную процедуру транзита при их ввозе на территорию РФ.
от 21.07.2026 № 03-02-06/62628: если разделительный баланс не позволяет определить долю правопреемника реорганизованного юридического лица либо исключает возможность исполнения в полном объеме обязанностей по уплате налогов каким-либо правопреемником и такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанностей по уплате налогов, то по решению суда вновь возникшие юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате налогов реорганизованного лица.
Сальдо единого налогового счета (ЕНС) реорганизованного юридического лица на дату завершения реорганизации подлежит учету на ЕНС правопреемников реорганизованного юридического лица в соответствии с долей каждого правопреемника, определяемой на основании разделительного баланса или передаточного акта (п. 10 ст. 50 НК РФ). Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в случаях исполнения обязанности по уплате сбора, страховых взносов при реорганизации юридического лица.
При госрегистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляется, в частности, подписанное заявителем заявление о госрегистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В вышеуказанном заявлении подтверждается, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов.
от 20.07.2026 № 3-07-08/62269: в отношении услуг по перевозке товаров и транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки товаров с территории заводов-изготовителей в России до морских портов России применяется ставка НДС в размере 22% независимо от факта помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.
от 20.07.2026 № 03-07-08/62509: на основании подп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ в отношении оказанных за вознаграждение, получаемое от клиента, транспортно-экспедиционных услуг для осуществления перевозки по территории России железнодорожным транспортом экспортируемых товаров применяется ставка НДС в размере 0% при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п. 3.7 ст. 165 Кодекса.
от 16.07.2026 № 03-07-05/61503: принятие предложения, согласно которому от обложения НДС освобождается вся цепочка движения лома и отходов драгоценных металлов от места сбора такого материала до его конечного покупателя в лице аффинажных организаций, приведет к расширению перечня операций, не подлежащих налогообложению, и, соответственно, выпадающим доходам федерального бюджета, источники компенсации которых не определены. Также обращаем внимание, что, как показывает практика применения НДС, освобождение от налога отдельных видов товаров (работ, услуг) не является прозрачной мерой государственной поддержки, обеспечивающей целевое использование полученных средств, а также не гарантирует уменьшения стоимости товаров (работ, услуг) для потребителя, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения.
от 09.07.2026 № 03-07-05/59148: операции по реализации промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, освобождаются от обложения НДС только в случае, если промышленные продукты, содержащие драгоценные металлы, приобретаются лицом, непосредственно осуществляющим производство и (или) аффинаж драгоценных металлов. Поэтому при реализации промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, организации, которая не является субъектом производства и (или) аффинажа драгоценных металлов и в дальнейшем реализует эти промышленные продукты лицу, непосредственно осуществляющему производство и (или) аффинаж драгоценных металлов, освобождение от НДС, предусмотренное подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, не применяется.
Что касается отказа от применения освобождения от НДС в отношении операций, поименованных в п. 3 ст. 149 Кодекса, то в соответствии с п. 5 этой статьи налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такие отказ или приостановление возможны только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами п. 3 ст. 149 Кодекса. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).
Письма ФНС России
от 30.09.2026 № БС-36-21/8636@: направлены для использования в работе определения СКЭС ВС РФ от 10.09.2026 № 301-ЭС26-1840 и 306-ЭС26-6449, вынесенные по результатам применения Постановления КС РФ от 21.07.2026 № 52-П. Конституционный Суд установил, что Постановление № 52-П не имеет обратной силы, действует на будущее время и не является основанием для пересмотра исполненных обязательств по уплате налога за предшествующие вынесению Постановления № 52-П налоговые периоды, а также текущий налоговый период, за исключением налоговых обязательств налогоплательщиков, обратившихся до вынесения Постановления № 52-П за судебной защитой, дела или жалобы которых на указанный момент поданы и (или) находятся на рассмотрении (изучении) судов.Принимая во внимание, что налогоплательщик (заявитель по соответствующему спору) своевременно обратился за судебной защитой и к дате принятия Постановления № 52-П не исчерпал все средства защиты, подав жалобу в Верховный Суд РФ, с учетом особенностей исполнения Постановления № 52-П состоявшиеся по делу судебные акты арбитражных судов подлежат отмене, как принятые на основании толкования п. 1 ст. 394 и п. 15 ст. 396 НК РФ, не обеспечивающего надлежащих гарантий правовой определенности. Ввиду того, что досудебный порядок урегулирования спора соблюден налогоплательщиком, СКЭС ВС РФ считает, что оспариваемое требование налоговой инспекции, как акт ненормативного характера, направленный на инициирование процедуры взыскания необоснованно исчисленной суммы налога (по налоговой ставке 1,5% с применением повышающего коэффициента), подлежит признанию недействительным.
Территориальным налоговым органам необходимо в пятидневный срок довести настоящее письмо до сотрудников, обеспечивающих автоматизированное исчисление налога и настройку НСИ в АИС «Налог-3». Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@: Служба приходит к выводу о наличии оснований для учета нерабочих праздничных дней, установленных законами субъектов РФ, при исчислении сроков, определенных законодательством о налогах и сборах. Указанная позиция ранее высказывалась в письмах ФНС России от 31.10.2014 № СА-4-7/22585@ и от 03.05.2017 № ЕД-4-15/8436@.
Дополнительно сообщено, что в распоряжении ФНС нет информации о разработке изменений в НК РФ в части закрепления оснований для переноса сроков для региональных выходных и нерабочих дней. Справочник выходных, нерабочих праздничных и (или) нерабочих дней, устанавливаемых региональным законодательством ФНС в настоящее время не ведет.
от 03.09.2026 № БС-36-21/7738@: нижестоящим налоговым органам направлен Обзор судебной практики по отдельным спорам в сфере налогообложения имущества, дошедшим до Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (за январь - август 2026 г.). В нем обобщены правовые позиции КС РФ и ВС РФ по спорам о налогах на имущество за январь - август 2026 г. Среди них:
- земельные участки для жилищного строительства с возможностью применения повышающих коэффициентов облагаются по льготной ставке земельного налога 0,3%. Если участок для ИЖС используется в предпринимательской деятельности, применяется максимальная ставка 1,5%. Одновременное применение повышенной ставки налога и повышающих коэффициентов нарушает принцип равенства налогового бремени, так как необоснованно ухудшает положение одной категории налогоплательщиков по сравнению с другими;
- до изменения закона граждане вправе оспорить архивную кадастровую стоимость через уполномоченное бюджетное учреждение. Подать заявление нужно в течение одного года с момента получения налогового уведомления. Новая рыночная стоимость будет применена для расчета налога за три предшествующих года.
от 02.09.2026 № № СД-35-3/11693@: Обществу, обратившемуся в ФНС, разъяснено применение НДС, налога на прибыль и УСН при предоставлении скидок и премий. Учитывая, что поручение на применение скидок согласно договору дает Продавец, в случае реализации товаров со скидкой, Продавцы для целей определения доходов по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогу на прибыль и в целях исчисления НДС должны учитывать стоимость товаров, по которой они были реализованы покупателям, то есть уменьшенную на сумму скидки, предоставленной покупателю на товар, в том числе на сумму скидки, за которую Продавцу начисляются условные единицы (баллы). При этом, начисление Продавцу условных единиц (баллов) и их использование для получения скидки на услуги Общества по своей экономической и правовой сути отражают внутренний механизм калькуляции вознаграждения Общества как агента и не являются для Продавца выручкой или иным поступлением в натуральной форме.
В связи с этим Общество в целях определения доходов по налогу на прибыль и в целях исчисления НДС должно учитывать стоимость реализации услуг, сформированную после применения скидки на услуги Общества (эквивалентной количеству баллов), то есть итоговую (фактическую) стоимость вознаграждения, рассчитанную по установленному договором алгоритму.
от 01.09.2026 № СД-36-3/7619@: если доход (вознаграждение, оплата), выплачиваемый иностранной организации, не включает НДС, то есть стоимость товаров (работ, услуг) сумму НДС не учитывает, то налоговый агент - покупатель самостоятельно определяет налоговую базу для целей НДС, то есть увеличивает доход на сумму НДС. Сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет, в данном случае является суммой налога, удержанной из дохода иностранного лица, что соответствует правилам п. 2 ст. 161 НК РФ.
В части налога на прибыль замечено, что доходы иностранных организаций, полученные от выполнения работ и оказания услуг вне территории России, в отношении которых не выполняются условия подп. 9.4 п. 1 ст. 309 Кодекса о взаимозависимости, в соответствии со ст. 309 Кодекса, не являются доходами от источников в РФ.
от 25.08.2026 № БС-35-21/11166@: предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в Постановлении от 21.07.2026 N 52-П не являлись положения п. 1 ст. 394 и п. 15 ст. 396 НК РФ, касающиеся земельных участков, разрешенное использование которых не предусматривает индивидуальное жилищное строительство, включая земельные участки с кадастровой стоимостью более 300 млн руб.
от 19.08.2026 № СД-36-3/7124@: в целях применения положений Постановления Правительства РФ от 19.06.2026 № 757 «Об изменении сроков уплаты акциза при реализации алкогольной продукции» подлежат представлению банковские гарантии:
- не позднее 25.07.2026 – в частности, по суммам акциза и (или) авансовых платежей акциза, подлежащим уплате по итогам налогового периода – июнь 2026 г.;
- не позднее 25.08.2026 - в частности, по суммам акциза, подлежащим уплате по итогам налогового периода – июль 2026 г., и суммам авансовых платежей акциза, подлежащим уплате по итогам налоговых периодов – июль - октябрь 2026 г.
- по кодам видов подакцизных товаров 224 и (или) 225 по строке 010;
- с кодами показателя 60007 и (или) 60009 в подразделе 2.4.1.
от 18.08.2026 № СД-36-3/7091@: если по завершении долевого строительства у организации – застройщика имеются объекты, не подлежащие передаче участникам долевого строительства, то затраты на их создание не учитываются при определении финансового результата. Вместе с тем, само наличие таких объектов у организации – застройщика не влечет образования дохода в виде безвозмездно полученного имущества, подлежащего налогообложению налогом на прибыль организаций. При этом доходы от последующей реализации объектов, не подлежащих передаче участникам долевого строительства, а также расходы на их создание, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
от 13.08.2026 № СД-36-3/6960@: расходы на приобретение сырья (материалов), используемых в производстве товаров, учитываются в уменьшении базы по налогу на прибыль только по мере реализации товаров, для производства которых они использованы. Следовательно, стоимость этилового спирта, приобретенного для производства алкогольной (подакцизной спиртосодержащей) продукции, включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, по мере реализации указанной алкогольной (подакцизной спиртосодержащей) продукции. С учетом изложенного налоговый вычет, предусмотренный п. 2 ст. 200 НК РФ, подлежит применению налогоплательщиком при исчислении акциза по реализованной алкогольной (подакцизной спиртосодержащей) продукции, при производстве которой в качестве сырья использован подакцизный товар – этиловый спирт.
Позиция, изложенная в настоящем письме, согласована с Минфином России (письмо от 21.07.2026 № 03-13-12/62682).
