тонкости при разработке антимонопольной комплаенс-системы в соответствии с рекомендациями ФАС;
как эффективно встроить управление санкционными рисками в бизнес-процессы компании;
как снизить риски финансовых и репутационных потерь, связанных с привлечением неблагонадежных клиентов, и др.
НОРМОТВОРЧЕСТВО
Госдума приняла в третьем чтении закон, которым из сферы применения Закона № 223-ФЗ выводятся отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозобществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, и отношения в рамках договора инвестиционного товарищества (см. законопроект).
Поправки в законопроект устанавливают абсолютный запрет на возврат нереализованной продукции производителю со сроком годности до 30 дней, на замену таких товаров и возмещение их стоимости. Предполагается, что торговые сети должны будут привести договоры в соответствие с обновленным законом в течение 180 дней.
Причина объединения проектов – необходимость снять взаимные противоречия документов. В ФАС сообщили, что в Правительстве планируется провести совещание с органами власти по разногласиям, касающимся инициатив ведомства.
Создать такую государственную некоммерческую организацию поручат Минздраву. Эта компания должна получить полномочия по экспорту не имеющих аналогов за рубежом российских лекарств на сумму $ 500 млн ежегодно. Единственный поставщик импортных лекарств мог бы за счет большего объема закупок снизить цену, избавиться от посредников, минимизировать риски злоупотреблений и, как следствие, сэкономить бюджет.
Позиция Минфина заключается в том, чтобы максимально сблизить законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ в тех положениях, где это возможно. Появление инициативы будет зависеть от результатов реализации новых положений закупочного законодательства, которые перевели закупки госкомпаний у субъектов МСП на ЭТП, отобранные Правительством.
Автоматизированная программа будет контролировать проведение аукционов, выявлять антиконкурентные соглашения и будет работать в том числе на базе информационной системы закупок и других источников данных: СМИ, электронных торговых площадок, открытых источников информации и пр.
РСПП не поддержал идею взимать со стивидоров сбор за аренду госимущества в портах. Бизнес-сообщество считает, что инвестсоставляющую следует заложить в тариф, а новый сбор должны платить судоходные компании. Cтивидоры согласились провести анализ арендных ставок, которые ФАС считает слишком низкими, и на его основе подумать об их изменении.
Минэкономразвития планирует в первой половине 2019 г. оценить фактическое воздействие поправок, ограничивших размеры бонусов торговых сетей и платы за оказание маркетинговых и рекламных услуг. Экспертизу проведут специалисты Минпромторга. Проанализировать поправки предложили федеральные сети, которые указывают, что из-за отсутствия маркетинговых инструментов сети проявляют повышенную сдержанность в отношении ввода новых товаров.
Аналитический центр при Правительстве выпустил бюллетень «О привлечении доверенных лиц к мониторингу исполнения предписаний антимонопольного органа».
обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС (за период с 5 января 2016 г. по 1 июля 2018 г.), утв. протоколом Президиума ФАС от 03.10.2018 № 10;
реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 1 октября 2018 г.
ФАС предписала Управлению Росавтодора отменить протоколы закупки и внести изменения в документацию закупки подрядных работ по капремонту трассы «Крым» (М-2) стоимостью порядка 2,2 млрд руб. Служба нашла в ней нарушения Закона № 44-ФЗ.
УФАС установило: ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» систематически нарушает Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, не соблюдая 30-дневный срок рассмотрения заявки на заключение договора оказания услуг по передаче электроэнергии. Выдано предписание.
Служба усматривает в действиях АО «Выксунский металлургический завод» и АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении монопольно высоких цен на рынке цельнокатаных колес в границах РФ. Рост цен следовал непропорционально изменению себестоимости производства.
Служба выдала предупреждение ООО «Газпром межрегионгаз» о необходимости возобновить продажу газа на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с поставкой «на сутки». С конца сентября компания прекратила реализацию газа на организованных торгах, что содержит признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
УФАС возбудило дело против компаний, в действиях которых есть признаки картельных соглашений, заключенных на более чем 200 торгах на поставку медикаментов и расходных материалов на общую сумму более 1 млрд руб. (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
АC УО отказал департаменту имущественных отношений администрации Перми и Пермской городской думе в признании недействительным предписания Пермского УФАС, выявившего дискриминационные условия в городском положении о размещении нестационарных торговых объектов.
АС ПО оставил в силе решение ФАС о назначении ООО «Фарм СКД» штрафа за антиконкурентное соглашение с ОАО «Новофарм», которое привело к поддержанию цен более чем на 400 аукционах на поставку лекарств, медизделий, средств дезинфекции и лечебного питания на сумму свыше 400 млн руб. в пяти регионах РФ (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
АС г. Москвы отказал ООО «ЭТП» в признании незаконным и отмене решения ФАС о нарушении ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. Общество информировало пользователей электронной площадки о том, что на ней реализована автоматизированная система торгов гособоронзаказа, что не соответствовало действительности. ФАС также наложила штрафы на площадку и ее гендиректора за недобросовестную конкуренцию по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
АС Калининградской области привлек компании к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением. Они установили необоснованную стоимость услуг по ограничению/возобновлению режима потребления электроэнергии, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей (нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
АС Тюменской области подтвердил, что производители термостабилизаторов грунта АО «Конар» и ООО НПО «Фундаментстройаркос» вступили в сговор на торгах, проводившихся ПАО «Транснефть».
АС Нижегородской области признал законными решение и предписание УФАС в отношении Законодательного собрания Нижегородской области. Ведомство сочло неправомерным наделение ГП НО «Нижегородская областная фармация» полномочиями единственного поставщика медикаментов и лечебного питания для льготников в обход конкурентных процедур (нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
«Вопрос внедрения института комплаенса в национальное законодательство актуален в государствах ЕАЭС, и в перспективе его можно будет рассматривать и в контексте Евразийского экономического союза», – отметил также Марат Кусаинов.
«Газпром» не понес заслуженного наказания за злоупотребление доминирующим положением и продолжает искусственно завышать цены на газ, утверждает польская госкомпания PGNiG. Она направила в Европейский суд апелляцию на решение Еврокомиссии прекратить антимонопольное расследование в отношении «Газпрома».
ЕЭК опубликовала «белую книгу» «Конкуренция на трансграничных рынках Евразийского экономического союза».
ИНТЕРВЬЮ
Цены на бензин, авиабилеты, продукты питания и тарифы ЖКХ постоянно растут. И часто единственная причина этого роста – жадность монополистов. Как с ними борются в России, можно ли регулировать цены на полеты и кто виноват в подорожании хлеба, рассказывает глава ФАС Игорь Артемьев.
Вам понравился материал?
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q
Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с Сергеем Сосновским, в котором подробно обсудили статью «Всеобщее декларирование в Казахстане».
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.