Выбираем закон, применение которого чаще вызывает споры на практике и сопряжено с наибольшими антимонопольными рисками для бизнеса.
Утвержденного 16 мая 2018 г. Обзора Верховного Суда РФ по вопросам применения Закона № 223-ФЗ рынок ждал давно. Это первый обзор, посвященный спецзакупкам. Кроме того, учитывая мобильность законодательства в этой сфере, правоприменительная константа по целому ряду вопросов была необходима. Ключевые выводы документа комментируют советник Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики ВС РФ Владимир Сафонов и советник Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики ВС РФ, канд. юрид. наук Анна Сироткина.
Поправки к Закону № 223-ФЗ установят исчерпывающий перечень требований к составу и содержанию заявок участников закупок и единый порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме; унифицируют для закупок госкомпаний у субъектов МСП требования к банковским гарантиям для обеспечения заявок с аналогичными требованиями Закона № 44-ФЗ; введут запрет на переговоры заказчика с участником закупок при проведении конкурентных закупок и др.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
Постановлениями Правительства:
актуализирован порядок внесения изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для госнужд;
Приказом ФАС утвержден регламент рассмотрения службой споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов). Ведомство комментирует положения документа.
ФАС выпустила рекомендации по порядку согласования изменений в концессионное соглашение, объектом которого являются системы ресурсоснабжения.
Федеральное казначейство в письме информирует о необходимости с 1 января 2019 г. обеспечить участников контрактной системы в сфере закупок сертификатами и средствами электронных подписей.
Союз направил в кабмин письмо, в котором просит поручить ФАС изменить доклад о состоянии конкуренции в РФ за 2017 г. и сохранить «исторический принцип» распределения квот в рыбодобывающей промышленности. В письме отмечается, в частности, что предложения ФАС по введению регулярных аукционов раз в три-пять лет не учитывают специфику отрасли и приведут к монополизации рынка крупными компаниями.
На базе НИУ ВШЭ создан Центр технологического трансфера, который проследит за исполнением предписания ФАС, выданного компании «Байер АГ» при одобрении сделки по приобретению акций «Монсанто Компани». ЦТТ будет отбирать российские компании, которые могут стать получателями молекулярных средств селекции и гермоплазмы, передаваемых «Байер АГ». Предполагается расширить применение этого механизма в рамках контроля экономической концентрации на инновационных рынках.
«Мы не предлагаем отказаться от конкуренции. Мы предлагаем формировать панели поставщиков таким образом, чтобы конкуренция была на этапе отбора и включения в панель поставщиков ключевых производителей однотипного оборудования», – сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По его словам, «это сохранит конкуренцию, но существенно сократит сроки строительства».
Активисты ОНФ обнаружили 370 контрактов по Закону № 44-ФЗ, заключенных в 2018 г. с участниками реестра недобросовестных поставщиков. Фронт попросит Минфин рассмотреть возможность обязать заказчиков устанавливать требование об отсутствии участников закупки в РНП, а также проверять статус победителя закупки в РНП перед заключением контракта.
В действиях Росрыболовства содержатся признаки ограничения конкуренции при организации получения российскими пользователями разрешений на добычу водных биоресурсов в Японии в 2017 г. (ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции). Росрыболовство не исполнило предупреждение ФАС, что стало поводом к заведению дела.
Действия АО «Воркутауголь» содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением путем навязывания контрагенту невыгодных условий договора).
Свердловское УФАС возбудило дело против ООО «Хлеб Торг» и ООО «Компания Уралхлебпродукт», которые вступили в сговор при участии в открытых электронных аукционах (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). Заказчик закупок – Уральское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ.
УФАС выявило сговор между ООО «Дортрансстрой» и ООО «Дирекция технического заказчика» в ходе проведения аукциона на право проведения работ по ремонту покрытий вертолетной площадки (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
Операторы не исполнили предупреждения ФАС о существенных отличиях договоров о массовой рассылке СМС-сообщений с организациями без госучастия в капитале от остальных. Возбуждены дела по признакам нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Против ПАО «ВымпелКом» также возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона.
ООО «Торговый дом „Шампанские вина“» и его генеральному директору назначены минимальные штрафы по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ (100 тыс. и 12 тыс. руб. соответственно), поскольку субъект малого предпринимательства совершил правонарушение впервые. Компания приобрела и использовала исключительные права на товарный знак «Архангельскъ», в то время как водку «Архангельская» производит и распространяет другой хозсубъект. Законность и обоснованность решения ФАС подтвердил СИП.
Пенсионный фонд РФ должен исключить из Соглашения об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР положения, ограничивающие компании в выборе поставщиков услуг удостоверяющих центров. Это могло привести к ограничению конкуренции на рынке удостоверяющих центров, а также оказать негативное влияние на организации, работающие в системе.
УФАС возбудило дело по признакам нарушения Департаментом лесного хозяйства Томской области, ООО «РТК» и ООО «Авиакомпания „Феникс“» абз. 1 ст. 16 Закона о защите конкуренции при заключении госконтрактов на авиаобработку лесов от шелкопряда на сумму 257,9 млн руб. Департамент, используя ввод режима «чрезвычайная ситуация» в отсутствие объективных обстоятельств предоставил ООО «РТК» преимущество при заключении госконтрактов, исключив возможность выполнения работ иными лицами.
АС г. Москвы поддержал решение и предписание УФАС о признании АО «ФПК» злоупотребляющим доминирующим положением. Компания навязывала собственникам вагонов невыгодные условия договоров перевозки, настаивало на техобслуживании вагонов только в собственных ремонтных предприятиях.
АС г. Москвы признал недействительным решение ФАС по делу против АО «Уральские радиостанции». Служба усомнилась в российском происхождении продукции, поставляемой компанией в правоохранительные органы в рамках гособоронзаказа.
Восемнадцатый ААС отказал Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания УФАС, которое выявило нарушения Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона на ремонт автодорог области с начальной ценой контракта 554 млн руб.
Девятый ААС отказал Минздраву и Росздравнадзору в отмене решения и предписания ФАС по делу о нарушении министерством ст. 15 Закона о защите конкуренции. Установлено, что в нарушение Положения о лицензировании меддеятельности Минздрав не разработал требования, необходимые для лицензирования медорганизаций.
ИНТЕРВЬЮ
Начальник Управления регулирования ТЭК и химпрома ФАС Дмитрий Махонин рассказал о причинах резкого роста цен на топливо, способах поддержки независимых АЗС и риске ухода их с рынка, а также о мерах по повышению маржинальности продажи топлива.
В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о разграничении кредиторских и корпор...
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.