Загрузка...
07.11.2022
7 мин. на чтение

Экология: MustRead за 1-7 ноября 2022 г.

Быстрое меню:
обзор по экологии.jpg
Изменения законодательства. Побочные продукты животноводства

Опубликованы нормативно-правовые акты, касающиеся обращения с побочными продуктами животноводства

Напомним, что 14 июля 2022 г. официально опубликован закон о побочных продуктах животноводства (Закон № 248-ФЗ),[1] который позволяет сельскохозяйственным производителям самостоятельно принимать решение о том, к чему относить образуемые навоз или помет - к продукции или отходам, а также определяет правовые основы обращения с побочными продуктами животноводства.

На прошедшей неделе опубликовано три подзаконных нормативно-правовых акта к Закону № 248-ФЗ, а именно:

  • Постановление Правительства РФ от 31 октября 2022 г. № 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства» регулирует вопросы, связанные с хранением, обработкой, переработкой, транспортировкой, реализацией и использованием побочных продуктов животноводства в сельскохозяйственном производстве. Например, устанавливается, что обработка и переработка побочных продуктов животноводства допускаются только на специализированных площадках.

  • Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2022 г. № 3256-р содержит перечень из шести нарушений, которые приведут к признанию побочных продуктов животноводства отходами. Так, например, это может произойти, если побочные продукты животноводства смешиваются с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами.

  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2022 г. № 1925 вносит изменения в Положения о федеральном государственном земельном и ветеринарном контроле (надзоре),[2] возлагая на Россельхознадзор функции по надзору за обращением с побочными продуктами животноводства.

Указанные нормативно-правовые акты Правительства РФ вступят в силу с 1 марта 2023 г., одновременно с Законом № 248-ФЗ. Сельскохозяйственным производителям рекомендуется ознакомиться с новым регулированием и соблюдать требования к обращению побочных продуктов животноводства с даты их вступления в силу во избежание признания последних отходами и начисления платы за их размещение.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2022 г. № 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства»

Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2022 г. № 3256-р

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 г. № 1925 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) и Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)»


Изменения законодательства. Выбросы парниковых газов

Опубликованы правила предоставления отчетности о выбросах парниковых газов для региональных регулируемых организаций в Сахалинской области

1 ноября 2022 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 29 октября 2022 г. № 1924 «О представлении обязательной отчетности региональных регулируемых организаций» (Постановление № 1924).

Напомним, что в настоящее время на территории Сахалинской области проводится эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов, который продлится до 31 декабря 2028 г.[3]

В рамках эксперимента правительство Сахалинской области утвердило перечень региональных регулируемых организаций – юридических лиц, которые осуществляют определенные виды деятельности, сопровождающиеся выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 20 и более тысячам тонн углекислого газа в год.[4]

Региональные регулируемые организации обязаны предоставлять углеродную отчетность ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, посредством ее размещения в реестре выбросов парниковых газов. Также они обязаны соблюдать установленные для них квоты выбросов парниковых газов.

Постановлением № 1924 утверждена форма углеродной отчетности для региональных регулируемых организаций и правила ее предоставления. В частности, установлено, что оператор реестра в течение 20 дней со дня регистрации отчетности в реестре рассматривает содержащиеся в отчетности сведения на предмет их соответствия форме отчетности и полноты ее заполнения, а также проверяет, соответствует ли квота выбросов парниковых газов, указанная в отчетности, квоте, которая установлена для региональной регулируемой организации.

Если в отчетности выявлены нарушения, то оператор реестра течение 5 рабочих дней уведомляет региональную регулируемую организацию об отказе в принятии отчета с указанием причин такого отказа. В случае отказа в принятии отчета региональная регулируемая организация размещает в реестре доработанный отчет в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления от оператора реестра

Форма углеродной отчетности для региональных регулируемых организаций и правила ее подачи вступают в силу с 1 марта 2023 г. Рекомендуем компаниям, включенным в распоряжение Правительства Сахалинской области от 27 сентября 2022 г. № 660-р «Об утверждении перечня региональных регулируемых организаций», ознакомиться с Постановлением № 1924 и руководствоваться им при подаче указанной углеродной отчетности.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2022 г. № 1924 «О представлении обязательной отчетности региональных регулируемых организаций»


Изменения законодательства. Контрольно-надзорные мероприятия Росприроднадзора

Положения ст. 19.6.1 КоАП РФ позволят привлекать инспекторов Росприроднадзора к административной ответственности за нарушение правил проведения контрольно-надзорных и профилактических мероприятий

4 ноября 2022 г. опубликован Федеральный закон от 4 ноября 2022 г. № 411-ФЗ, которым внесены изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19.6.1 КоАП РФ в новой редакции устанавливает ответственность за несоблюдение должностными лицами надзорных органов, включая Росприроднадзор, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, включая:

  • проведение проверки или контрольного (надзорного) мероприятия (КНМ) при отсутствии оснований для их проведения;

  • нарушение сроков проведения проверки или КНМ;

  • отсутствие согласования внеплановой выездной проверки или внепланового КНМ с органами прокуратуры;

  • невнесение информации о проверке, КНМ или профилактическом мероприятии в соответствующий единый реестр.

Из поправок следует, что ответственность должностных лиц Росприроднадзора теперь будет наступать не только за нарушения в ходе проверок, но и за аналогичные нарушения в ходе КНМ и профилактических мероприятий.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6.1. КоАП РФ, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьями. Компаниям стоит учитывать принятые нововведения и руководствоваться ими при защите своих прав в случае проведения Росприроднадзором КНМ или профилактических мероприятий с нарушениями.

Федеральный закон от 04 ноября 2022 г. № 411-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.29.2 и 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


Планируемые изменения законодательства. Обращение с отходами

Планируется внести изменения в положение о лицензировании деятельности по обращению с отходами

На официальном сайте проектов нормативно-правовых актов размещен разработанный Минприроды РФ проект постановления Правительства «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (Проект).

Данные изменения планируется внести, чтобы привести указанное Положение в соответствие с новым правилом, внесенным в Закон об отходах Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 268-ФЗ, урегулировавшим правовой режим вторичной продукции и вторичного сырья. Согласно новому правилу, сбор отходов I-IV классов опасности, осуществляемый не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения с 1 марта 2023 г. не будет подлежать лицензированию (будет относится к исключению).[5]

Публичное обсуждение Проекта продлится до 22 ноября 2022 г.

Новое правовое регулирование призвано снизить административные барьеры для сбора отходов на стадии их образования, исключив необходимость получения лицензии для «сборщиков» отходов, которые организуют пункты приема ТКО или собирают отходы для дальнейшей передачи третьим лицам.

Зачастую сбором отходов занимаются управляющие жилым фондом организации, образовательные учреждения, организации розничной торговли и другие лица, для которых деятельность по сбору отходов не является основной. Соответствующие организации не являются профессиональными участниками рынка обращения с отходами, в связи с чем получение лицензии на обращение с отходами представляет для них известную сложность. Поэтому для них установлено исключение из общего правила о лицензировании деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности.

Однако следует учитывать, что указанное исключение не коснется ситуации, когда сбор отходов происходит на той же территории, где данные отходы утилизируются/обезвреживаются/размещаются. 

Проект постановления Правительства «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортирования, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»


[1] Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[2] Утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1081 «О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)» и от 30 июня 2021 г. № 1097 «О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)».
[3] Федеральный закон от 6 марта 2022 г. № 34-ФЗ «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации».
[4] Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27 сентября 2022 г. № 660-р «Об утверждении перечня региональных регулируемых организаций».
[5] Ст.3 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

16.04.2024

Интервью с Романом Бевзенко: почему выбрал «Пепеляев Групп», с чем приходят клиенты, медийность и др

Интервью с Романом Бевзенко - партнером и руководителем практики специальных проектов «Пепеляев Групп».

Смотреть

18.06.2024

Экология: MustRead за 4–17 июня 2024 г.

Главные новости: Опубликованы правила представления отчетности о массе товаров и упаковки в рамках РОП Правительство...

04.06.2024

Новости экологии: использование лесов, обращение с отходами, пользование водным объектом и другие.

В этом ролике Наталья Стенина — партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», расскажет о самых главных ...

04.06.2024

Экология: MustRead от 3 июня 2024 г.

Главные новости: Минприроды России утвердило Правила использования лесов для осуществления изыскательской деятельности...

14.05.2024

Опасные производственные объекты: новое регулирование

Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства Санкт-Петербургского офиса «Пепеляев...