Загрузка...
17.03.2022
3 мин. на чтение

Банкротство: MustRead. Санкции - выпуск 1

Bankruptcy_sanctions.jpg

Изменения законодательства

В России может быть вновь введен мораторий на банкротства

В рабочей версии плана правительства по поддержке экономики в условиях санкций предусмотрена возможность введения моратория на инициирование банкротства кредиторами в течение 6 месяцев.

В этом случае в отношении должников не будут начисляться финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей; будет запрещено обращать взыскание на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке; подлежат приостановлению исполнительные производства по  имущественным взысканиям на основании обязательств, возникших до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства).

По предварительной информации, правительство РФ планирует ввести мораторий на срок до 6 месяцев, подписание соответствующего постановления ожидается в ближайшее время.

Предполагается, что мораторий не будет распространяться на компании с иностранным участием, прекращающие работу в России.

Шестимесячный мораторий в случае его введения предоставляет шанс в спокойном режиме взглянуть оценить ситуацию и возможность продолжения своей деятельности, а при наличии оснований, разработать реабилитационный план, осуществить переговоры с кредиторами.  Рекомендуем оценить необходимость инициирования своего банкротства как по основанию предвидения его наступления, так и при наличии признаков неплатежеспособности или недостаточности имущества.  Своевременное вхождение в банкротство позволит снизить риски оспаривания сделок и субсидиарной ответственности.  

https://iz.ru/1304936/evgenii-kuznetcov/v-dolgovoi-iashchik-moratorii-na-bankrotstvo-vvedut-na-polgoda

Предложения ФНС к законопроекту о внешнем управлении «уходящих» организаций

В алерте мы рассказали об основных положениях законопроекта «О внешней администрации по управлению организацией». Инициатива относится к юридическим лицам, более 25% уставного капитала которых прямо или косвенно принадлежит резидентам государств, признанных Правительством РФ недружественными.[1]

ФНС России внесла предложения по корректировке законопроекта, основные из которых приведены ниже.

  1. В отличие от законопроекта Минэкразвития, предлагается разрешить передавать внешнее управление в таких компаниях не только ВЭБу, но и «иным лицам».

  2. Законопроект Правительства РФ содержал ряд критериев компаний, в которых может вводиться внешнее управление. Но ФНС России предлагает передать право установления критериев Правительству РФ. Ими могут быть доходы, стоимость активов, количество сотрудников и т. д.

  3. Налоговая служба считает, что внешнее управление не должно вводиться в отношении компаний с квазииностранным участием, когда в действительности за иностранными собственниками стоят российские бенефициары. В проекте Минэкразвития компании с иностранным элементом определяются по формальному признаку принадлежности долей/акций зарубежным инвесторам, в т. ч. опосредованно.

  4. ФНС России считает необходимым расширить варианты перехода контроля за компаниями, к которым применим законопроект. Сейчас речь идет только об одном варианте – создании на базе активов такой компании нового юридического лица и последующая реализация ее акций/долей на торгах третьим лицам. Теперь предлагается возможность передавать акции и доли иностранцев в доверительное управление государству в лице управляющей компании на определенный срок. На это время собственник отданных в управление акций и долей будет ограничен в праве ими распоряжаться - для сделок с ними потребуется согласие управляющей организации и ФНС.

  5. Не исключается и возможность отсрочки продажи бизнеса с торгов по решению Правительства РФ.

Рекомендуем внимательно отслеживать судьбу законопроекта и оценивать риски его применения в случае принятия к вашей компании. Необходимо учитывать последствия приостановления (прекращения) деятельности компании с иностранным элементом с точки зрения уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности, в т. ч. с позиции законодательства о банкротстве. 

В целом, речь идет о попытке найти различные механизмы управления бизнесом «уходящих» компаний с той или иной степенью контроля со стороны государства.

К числу недостатков обоих законопроектов следует отнести то, что не предусмотрены какие-либо гарантии того, что компании с иностранным элементом будут управляться на уровне не ниже принятых в них стандартов, с привлечение компетентных специалистов. Отсутствие ответственности за причиняемый ненадлежащим управлением ущерб тоже не способствует достижению поставленной задаче сохранения бизнеса и рабочих мест.

https://finance.rambler.ru/markets/48310444-fns-rossii-za-sohranenie-predpriyatiya-uhodyaschih-inostrannyh-organizatsiy/


[1] См. утвержденный 05.03.2022 Правительством РФ перечень иностранных государств и территорий, совершающих недружественные действия в отношении России, российских юридических и физических лиц.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

15.03.2024

Старое клише «НДС в цене» привело суды к ошибочным решениям. Сергей Пепеляев и Алексей Васильев

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Старое клише «НДС в цене» привело суды к ошибочным решениям» Алексеем Васильевым.

Смотреть

03.05.2024

Банкротство: MustRead за 25 апреля – 2 мая 2024 г. Выпуск № 218

Главные новости: Сбербанк предлагает упростить процедуру банкротства Ошибка почты при направлении судебного извещения...

02.05.2024

Ограничения и меры поддержки для бизнеса: дайджест за 15–28 апреля 2024

Штрафы за несоблюдение уведомительного порядка о предпринимательской деятельности могут увеличить; правила выдачи разр...

24.04.2024

Банкротство: MustRead за 18–24 апреля 2024 г. Выпуск № 217

Главные новости: Статистика по банкротству 2023: банкротство юрлиц выросло в 2,6 раза Правительство РФ против законопроекта...

23.04.2024

Конституционный Суд РФ разъяснил порядок уплаты налоговых обязательств в банкротстве за счет предмета залога

Информируем о принятии Конституционным Судом РФ Постановления от 09.04.2024 № 16-П. Проверена конституционность п. 6 ст....