Загрузка...
16.03.2020
1 мин. на чтение

Когда комплаенс жизненно необходим

На больших предприятиях, где работают более 200 человек и неизбежно возникает необходимость в разрешении множества кадровых вопросов и вопросов охраны труда, юристы советуют внедрять трудовой комплаенс — контроль соблюдения трудового права и компанией, и ее работниками. В средних и небольших компаниях такой нужды нет: процессы кадрового администрирования отлажены, а конфликтные ситуации с работниками могут быть урегулированы своими силами.

На практике система трудового комплаенса может быть выстроена несколькими способами, говорит Алла Семелева, юрист группы практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп». Функции могут быть распределены между юридической службой, отделом кадров и службой охраны труда. Также есть возможность наделить функциями по комплаенсу непосредственно линейных руководителей. Еще один вариант — создать отдельный отдел/подразделение, которое будет ответственным только за комплаенс-менеджмент. Такой отдел будет формироваться исключительно из специалистов по предупреждению нарушений трудового законодательства, имеющих навыки анализа рисков при возникновении тех или иных «кадровых» ситуаций. Ну и третий вариант — привлечение внешних консультантов: им можно отдать всю эту работу, а можно лишь какие-то ее участки.

«Российское трудовое право — очень динамично развивающаяся отрасль. Принятие новых законов, внесение поправок в уже существующие законы неизбежно вызывает у компаний вопросы в части грамотного правоприменения. Обычно «пока гром не грянет», компании ограничиваются внутренним трудовым комплаенсом, который направлен на разрешение текущих вопросов: на координацию и взаимодействие с работниками (рассмотрение различных жалоб, заявлений от работников), разработку внутренних политики, планов, кодексов по предупреждению нарушений в сфере трудового законодательства. Если же есть необходимость выявить уже допущенные нарушения, то обращаются к консультантам — в последнее время набирает популярность такая услуга, как кадровый аудит, в ходе которого определяются основные допущенные компанией нарушения кадрового делопроизводства», - отмечает эксперт.

Источник: РБК PRO

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

10.07.2025

Что нужно знать о периодическом медосмотре фармспециалистам

В редакцию «Аптекаря» пришел вопрос о правилах прохождения периодического медосмотра от сотрудника розничной аптеки (без...

08.07.2025

ФНС усиливает контроль за выплатой зарплат в конвертах. Кто в зоне риска

По данным судебной статистики, за последние 2 года выплаты зарплат в конвертах увеличились. Как на нарушения реагирует ФНС,...

02.07.2025

Гибкий график. Три модели оформления и примеры формулировок для трудовых договоров

Гибкий график – один из критериев, по которым соискатели выбирают работу. При этом они нередко воспринимают этот термин ...

01.07.2025

К каким вариантам поведения восстановленного работника нужно быть готовыми

Компания провела не очень удачное сокращение. Несколько работников оспорили увольнение в суд, и компания понимает, что тот...