Загрузка...
16.03.2020
1 мин. на чтение

Когда комплаенс жизненно необходим

На больших предприятиях, где работают более 200 человек и неизбежно возникает необходимость в разрешении множества кадровых вопросов и вопросов охраны труда, юристы советуют внедрять трудовой комплаенс — контроль соблюдения трудового права и компанией, и ее работниками. В средних и небольших компаниях такой нужды нет: процессы кадрового администрирования отлажены, а конфликтные ситуации с работниками могут быть урегулированы своими силами.

На практике система трудового комплаенса может быть выстроена несколькими способами, говорит Алла Семелева, юрист группы практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп». Функции могут быть распределены между юридической службой, отделом кадров и службой охраны труда. Также есть возможность наделить функциями по комплаенсу непосредственно линейных руководителей. Еще один вариант — создать отдельный отдел/подразделение, которое будет ответственным только за комплаенс-менеджмент. Такой отдел будет формироваться исключительно из специалистов по предупреждению нарушений трудового законодательства, имеющих навыки анализа рисков при возникновении тех или иных «кадровых» ситуаций. Ну и третий вариант — привлечение внешних консультантов: им можно отдать всю эту работу, а можно лишь какие-то ее участки.

«Российское трудовое право — очень динамично развивающаяся отрасль. Принятие новых законов, внесение поправок в уже существующие законы неизбежно вызывает у компаний вопросы в части грамотного правоприменения. Обычно «пока гром не грянет», компании ограничиваются внутренним трудовым комплаенсом, который направлен на разрешение текущих вопросов: на координацию и взаимодействие с работниками (рассмотрение различных жалоб, заявлений от работников), разработку внутренних политики, планов, кодексов по предупреждению нарушений в сфере трудового законодательства. Если же есть необходимость выявить уже допущенные нарушения, то обращаются к консультантам — в последнее время набирает популярность такая услуга, как кадровый аудит, в ходе которого определяются основные допущенные компанией нарушения кадрового делопроизводства», - отмечает эксперт.

Источник: РБК PRO

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

26.03.2025

Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков. Сергей Пепеляев и Сергей Савсерис

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков» Сергеем Савсерисем.

Смотреть

16.01.2025

Работник или самостоятельный исполнитель? Опыт Нидерландов и российские параллели

Случай переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые был рассмотрен в Обзоре ФНС России. Подобные споры возникают...

18.11.2024

В Петербурге выросло число трудовых споров о незаконном увольнении

Количество трудовых споров растёт. При этом, по оценке экспертов, в 95% случаев их инициаторами являются работники. И существенную...

02.11.2024

Единые правила по депремированию персонала. Как повлияет на работу и какие требования клиники обязаны выполнять уже сейчас

В Совет по правам человека из регионов поступили жалобы о снижении зарплат медработников. Вопрос подняли на встрече с председателем...

24.10.2024

Может ли работодатель обязать фармспециалиста работать в его выходной день

График работы 2/2 предполагает, что сотрудники работают два дня, а затем два дня отдыхают. Работники аптек спрашивают, может...