Федеральное правительство уже на этой неделе может окончательно определиться с антикризисным планом на 2016 год. “Городские новости” решили не ждать появления этого документа, а вместе с экспертами обсудить различные варианты и сценарии стабилизации экономики. Поискам стратегий развития и будет посвящен наш новый спецпроект “Точки роста”. В первом выпуске мы рассмотрим такой способ преодоления кризисных явлений, как развитие транспортной инфраструктуры, проще говоря, строительство путей сообщения.
Ещё одним очень интересным механизмом привлечения инвестиций в развитие, в частности аэропорта, может стать создание особой экономической зоны портового типа, — говорит руководитель сибирского отделения компании “Пепеляев групп” Егор Лысенко. — В этом случае в отличие от ГЧП инвестор не берёт в аренду объекты государственной и муниципальной собственности, вкладывая средства в их развитие, а сам создаёт всё с нуля. При этом нахождение в экономической зоне портового типа даёт ряд льгот и преференций. Для резидентов предусмотрены налоговые льготы, в частности инвестор на десять лет освобождается от уплаты налога на имущество, на пять лет — от земельного налога. Самое же главное преимущество особой экономической зоны заключается в том, что она считается как бы заграничной. То есть если на её территорию ввозится зарубежное оборудование, то не надо платить таможенные пошлины, НДС, акцизы. Что очень важно для тех же аэропортов, ведь в парке российских авиакомпаний в основном судна иностранного производства, и для их ремонта требуется ввоз запчастей.