Загрузка...
09.07.2012
2 мин. на чтение

Проект таможенной реформы вызвал у бизнеса разочарование

Российское правительство утвердило одну из первых «дорожных карт», которые были разработаны Агентством стратегических инициатив (АСИ). Эта карта связана с улучшениями в работе таможни, пишут «Ведомости».

По планам правительства, российская таможня должна совершить существенный «рывок»: если сейчас она находится на 160-м месте в мире из 183 по условиям для трансграничной торговли, то к 2018 году ей предстоит подняться до 17-го места. Количество необходимых документов и затраты предпринимателей необходимо сократить вдвое, прохождение контроля будет занимать не более двух часов, все процедуры — семь дней.

Как отмечает издание, основным изменением должно было стать внедрение новой системы администрирования. Сейчас груз простаивает на таможне, пока не будут собраны все документы и внесены платежи. Это можно делать после выпуска груза, указывали авторы карты, если поставщик предоставит банковскую гарантию, договор поручительства или денежный залог. Несмотря на возражения ФТС, в мае Путин встал на сторону бизнеса, заметив, что «скорее согласен с предпринимателями».

Однако в варианте карты, утвержденном правительством Дмитрия Медведева, предложения перейти с 2014 года на уплату платежей после выпуска нет. Минэкономразвития, ФТС и Минфину лишь поручено в 2015 году представить доклад с соответствующими предложениями или, «при необходимости», законопроект. Представитель ФТС не стал комментировать, была ли учтена позиция службы.

Карта прошла множество согласований, но затягивать было нельзя, говорит директор развития партнерской сети АСИ Александр Пироженко, нужно скорее начинать работать. АСИ вместе с бизнесом продолжит настаивать на внедрении новой таможенной модели, обещает он: мера реалистичная и на бумаге остаться не должна. В свою очередь, партнер «Пепеляев групп» Галина Баландина утверждает, что в окончательной редакции карты все же остались другие меры, которые должны улучшить администрирование. Это сокращение сроков процедур и количества документов, развитие института таможенных представителей, электронное декларирование.

Как уточняют «Ведомости», «дорожные карты» готовят рабочие группы при АСИ, в них входят представители бизнеса и чиновники. Глобальная задача при этом состоит в улучшении условий для ведения бизнеса, чтобы Россия к 2020 году поднялась со 120-го на 20-е место в рейтинге Всемирного банка Doing Business.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

28.02.2025

Налоговые перспективы для майнеров: налогообложение майнеров. Андрей Терещенко и Сергей Пепеляев

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Налоговые перспективы для майнеров» Андреем Терещенко.

Смотреть

28.04.2025

Новые дела ВС: роялти в таможенной цене и компенсация морального вреда

В Экономколлегии назначен спор, который касается вопроса включения роялти в таможенную цену товара. Решение ВС по этому ...

14.04.2025

Суд ЕАЭС о включении дивидендов в таможенную стоимость

Являются ли дивиденды таковыми по сути или это внутрикорпоративный платеж, маскируемый под дивиденды и используемый для ...

09.04.2025

Без подтверждения страны происхождения ФТС назначает максимальные пошлины

Если импортер не может предоставить подтверждение страны происхождения товара, то таможенные органы начисляют повышенные...

19.03.2025

Сделка без денег: что мешает бартеру в России

В условиях санкционных ограничений российский бизнес все чаще обращается к бартерным сделкам во внешней торговле. Этот механизм,...