Социальные медиа завоевывают всё большую аудиторию, и для многих юркомпаний это отличная возможность продвигать свои услуги и рассказывать о результатах работы. Но с другой стороны, в соцсетях легко запутаться и потерять контроль над брендом, утверждают американские СМИ. Российские юристы пока не заметили рисков в соцсетях, а к их потенциалу относятся с интересом.
"Представляющая для нас интерес аудитория – от клиентов до чиновников и журналистов – уже давно «в сети», и, если мы хотим оставаться на связи, доносить важную информацию оперативно и в удобном формате, то социальные сети – это необходимость", – говорит Александра Старостина, PR менеджер Пепеляев Групп. "Рядовой пользователь теперь уже не читает ленты новостей, ему достаточно 2–3 подписок на ключевые СМИ в Фейсбуке, когда новости "приходят к нему сами при каждом заходе в сеть". В корпоративной политике "Пепеляев групп" также прописаны стандарты поведения юристов в публичном пространстве – будь то судебное заседание, конференция или социальная сеть. Но в них нет ничего специфичного, уверены в компании: ведь любой сотрудник должен понимать, что является частью имиджа фирмы. Оценить соответствие своего профиля должности юристы могут и самостоятельно. "Когда мы обсуждаем это с новыми юристами, всегда предлагаем посмотреть на свой профиль, скажем, в Фейсбуке глазами потенциального клиента: обращусь ли я к такому юристу в сложной ситуации? Смогу ли я доверить ему свою проблему? Ответ всегда должен быть утвердительный", – рассказывает Александра Старостина. По ее словам, рекомендаций, «что постить», компания не даёт, а вот то, что постить не следует, сотрудники должны понимать сами – "исходя из здравого смысла, логики и, разумеется, требований конфиденциальности". "Несмотря на то, что в компании постоянно работает около 160 юристов, прецедентов не было", – говорит она.