Загрузка...
16.05.2012
3 мин. на чтение

Ford мчится к новой забастовке

Профсоюз всеволожского завода Ford планирует начать бессрочную забастовку с 1 июня. Коллектив требует увеличить перерывы во время работы, обеспечить компенсации за вредные условия и исключить рационализаторские предложения как обязательные в системе повышения квалификации. Юристы отмечают, что после недавних изменений в законодательстве начать забастовку — путем сбора подписей рабочих — стало проще. Если забастовка все-таки состоится, ежедневно завод может недосчитываться 450 машин на сумму до 250 млн рублей.

Как сообщил председатель профсоюзной организации ЗАО "Форд Мотор Компани" Александр Кашицин, профсоюзный комитет принял решение о проведении забастовки с 1 июня. "Запущена процедура сбора подписей в поддержку забастовки, планируем завершить ее к концу недели", — сказал Александр Кашицин. Если подписи будут собраны более чем у половины от всего коллектива работников автозавода, то в забастовке примут участие всех три смены и все цеха предприятия.

Александр Кашицин заявил "Ъ", что профсоюзу не удалось договориться с администрацией в течение 1,5 месяцев переговоров по трем пунктам. "Первый касается условий труда и отдыха — коллектив требует увеличить продолжительность перерывов: к получасовому обеду и двум перерывам по 10 минут предлагается добавить еще 15 минут перерыва. Второй касается компенсаций за работу во вредных условиях труда. Аттестация показала, что 90 процентов рабочих мест на заводе — вредные условия, при этом на 600 рабочих местах предприятия нет компенсаций. Третье требование касается рационализаторства, которое сейчас входит в систему грейдов (квалификаций). Рабочий должен не только сделать рационализаторское предложение, но и реализовать этот проект. Мы считаем, что администрация должна иначе мотивировать к рационализаторству сотрудников", — сообщил Александр Кашицин.

Наталья Рядинская, специалист по связям с общественностью Ford, сообщила, что официального уведомления о проведении забастовки на заводе во Всеволожске администрация от профсоюза не получала, отказавшись от комментариев относительно требований коллектива. Александр Кашицин говорит, что по процедуре уведомление работодателя последует после сбора подписей, за пять рабочих дней до начала забастовки.

Прошлой весной Ford Motor Company впервые подписал коллективный договор на своем российском автозаводе сроком на два года. Согласно документу, в 2011 году зарплата сотрудников предприятия должна была увеличиться на 11,8%, а средняя зарплата рабочего — достичь 34 тыс. рублей. Ford также согласился предоставить единовременную выплату работникам, отработавшим на заводе 10 лет в размере 15 тыс. рублей (до этого единовременные выплаты были только за один, три и пять лет). Предусмотрено трудоустройство работников, нуждающихся во временном переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, а при отсутствии вакантных мест — освобождение от работы с сохранением среднего заработка до трех месяцев. Прописана норма доплаты за работу в ночное время — 40%.

Александр Кашицин говорит, что эти новые требования не касаются вопросов, прописанных в коллективном договоре, по ним существует отдельный протокол разногласий.

Александр Коркин, юрист компании "Пепеляев групп", говорит, что возможность начать забастовку, собрав подписи, появилась у рабочих в декабре 2011 года. "У профсоюза появилась возможность утвердить требования работника к работодателю путем не проведения собрания, а сбора подписей. Немалое количество споров останавливалось на стадии выдвижения требований, так как далеко не все работники готовы тратить свои время и силы на собрания коллектива, где под требованиями собираются подписи, коих должно быть 50 процентов от общей численности коллектива. Собрать подписи без проведения собрания или конференции намного проще. И в Петербурге уже есть такие примеры: на заводе GM требования к работодателю были утверждены именно путем сбора подписей половины сотрудников", — говорит юрист.

Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб", подсчитал, что за день простоя завод Ford может недовыпустить около 450 автомобилей на сумму не менее 230-250 млн рублей. "Сейчас завод работает на полную мощность, и простой будет обходиться ему значительно дороже, чем, например, в кризисный период, когда объемы производства были гораздо меньше", — говорит он.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Александр Коркин
Руководитель группы (СПб)
a.korkin@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

24.06.2021

Споры с работниками и позиции Верхновного Суда

В этом ролике Вы узнаете почему важно учитывать позицию и правоприменительную практику Верховного Суда при увольнении или сокращении сотрудников. Вы также узнаете почему ...

Смотреть

17.03.2023

Суд на защите бизнеса: лицензия на недра и неформальный подход

Из-за пандемии предприятию не удалось добывать щебень в тех объемах, которые в свое время согласовали компании местные власти....

14.03.2023

«Мертвые души» в акционерных обществах: как меняется практика? Колонка Александра Кузнецова

Акционеры, которые годами никак себя не проявляют, — это давняя проблема многих российских АО. В последнее время на эту ...

13.03.2023

Работа с контрагентами в системе внутреннего контроля: памятка для налогового специалиста

23 мая 2023 года в Москве пройдет XVII Налоговый конгресс – главное профессиональное мероприятие весны, которое ежегодно...

13.03.2023

Санкции, релокация и мобилизация: у юристов появился вал новых проблем

Для юридического сообщества в топ–3 факторов влияния 2022 г., сохраняющих актуальность и сегодня, старший партнер и ...