Конкуренция и право. Обзор за 6–12 февраля 2023 г.
В новом выпуске рубрики «Цифры и факты» рассказываем о положениях законов о детализации норм об иностранных инвестициях в российские компании и «дорожной карты» развития биржевой торговли, а также о результатах работы блока по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК за 2022 г.
Следите за статусом актуальных нормотворческих инициатив в рубрике «Законопроекты» на сайте «Конкуренции и права».
Комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям одобрил ужесточение норм для иностранных инвестиций в «стратегов»
Комитет поддержал принятие в 1-м чтении законопроекта об изъятии в доход государства приобретенного зарубежным собственником по сделке, не согласованной с Правкомиссией по контролю за иностранными инвестициями в РФ.
Торговые сети могут обязать продавать товары местных производителей
Глава Комитета Совфеда по экономполитике Андрей Кутепов разработал законопроект, обязывающий крупные российские торговые сети выкладывать на прилавки товары местных производителей. Одна из целей инициативы – снизить монополизацию торговых сетей.
Предлагается запретить рекламу услуг по освобождению от армии
Комитет Курултая Республики Башкортостан по госстроительству, правопорядку и судебным вопросам внесет в Госдуму законопроект о запрете на рекламу юридических, консультационных и медицинских услуг, касающихся освобождения от службы в армии.
Эксперты обсудили проект рекомендаций по тарифам на предоставление инфраструктуры для размещения сетей электросвязи
В ФАС поступили предложения по корректировке структуры документа и учету конкретных особенностей ведения хоздеятельности компаний в установлении тарифов. В ближайшее время планируется проработать эти изменения и утвердить документ.
Минпромторг разместил для общественных обсуждений
проект постановления Правительства, которым предлагается расширить перечень промышленной продукции, поставки которой по госконтрактам авансируются в размере от 80% стоимости заказа. Подробнее
здесь.
Приказом ФАС утверждена новая методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в федеральном органе исполнительной власти.
В письмах ФАС разъяснены:
-
порядок включения в РНП по Закону № 223-ФЗ сведений о нарушивших существенные условия договоров поставщиках при отказе подсанкционного заказчика от исполнения договора;
-
вопрос привлечения к ответственности заказчика по Закону № 223-ФЗ за размещение недостоверной информации в ЕИС.
Кассация: Управление делами администрации Ульяновска участвовало в сговоре
АС ПО
подтвердил законность решения Ульяновского УФАС об антиконкурентном соглашении МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска» и ООО «СК „Альпы“» на торгах по ремонту кровли администрации Ленинского района (нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции). МКУ разделило предмет закупки на 10 договоров для формального соблюдения Закона № 44-ФЗ и проведения закупки у едпоставщика, создало компании преимущественные условия деятельности.
АС МО
согласился с ФАС: госзаказчик не может произвольно применять предельные значения показателей для оценки опыта. При проведении электронного конкурса на поставку комплектов техоборудования канатных дорог АО «Кавказ.РФ» установило предельное максимальное значение характеристики объекта закупки для показателя «Общая цена исполненных договоров» в размере 50% НМЦК. Это приравняло участников с опытом работ на большую сумму к менее опытным лицам.
Апелляция: «Элемент» законно оштрафован на 2 млн руб. за участие в сговоре
9-й ААС
подтвердил законность постановления Московского УФАС о штрафе для ООО «Элемент» за антиконкурентное соглашение с Администрацией Королева – организатором торгов на рынке наружной рекламы (нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
8-й ААС
поддержал Тюменское УФАС, которое предписало ГАУ Тюменской области «Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий» скорректировать положение о закупке, т. к. оно позволяло заключать сделки с единственным поставщиком более чем в 60 случаях независимо от наличия конкурентного рынка.
Арбитраж: «Невская мануфактура» злоупотребила доминирующим положением
АС г. Санкт-Петербурга и Ленобласти
признал законным решение Санкт-Петербургского УФАС: ООО «Северо-западная управляющая компания» и АО «Невская мануфактура» навязывали невыгодные условия повторного техприсоединения и создавали возможность для неоправданного возмещения затрат по формированию нового участка теплосети (нарушение п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона).
АС Республики Бурятия отказал ООО «Практик-Центр» в расторжении договора с МУП «Водоканал» Улан-Удэ и возврате обеспечения. Поставщик сообщил, что производитель импортной продукции приостановил отгрузки товара из-за санкций. Суд указал: в техзадании из документации нет модели товара конкретного производителя, ее предложил поставщик, ему следовало оценить риски неисполнения обязательств; форс-мажор не доказали, порядок его подтверждения нарушили; ограничение на поставку товаров в РФ из ряда стран не относится к существенному изменению обстоятельств, т. к. не отвечает признакам чрезвычайности.
Размещен для общественного обсуждения
проект решения Совета ЕЭК о порядке освобождения от ответственности при добровольном заявлении о заключении хозсубъектом антиконкурентного соглашения и об участии в нем. Подробнее
здесь.
Президент США призвал ужесточить антимонопольное законодательство для ИТ-гигантов
Джо Байден в выступлении перед Палатой представителей и Сенатом Конгресса с ежегодным посланием призвал принять законопроект, который не допустит образования монополии технологических гигантов на рынке и не даст крупным компаниям нечестное преимущество. Байден раскритиковал крупнейшие ИТ-компании за то, что они злоупотребили властью, используя «несправедливое преимущество» своих программных продуктов.
Южная Корея оштрафовала Mercedes-Benz, BMW и Audi на 33,62 млн долларов за сговор
Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи
оштрафовала немецких автопроизводителей за сговор, связанный с технологиями сокращения выбросов дизельных автомобилей. Volkswagen, также участвовавший в соглашении, избежал санкций, т. к. не получил дохода в результате нарушения.