Загрузка...

Власти Москвы утвердили правила предоставления грантов владельцам коммерческой недвижимости в столице

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 13 мая 2020 г. принято Постановление Правительства г. Москвы № 574-ПП[1] (Постановление), которым утвержден порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы собственникам коммерческой недвижимости, снизившим арендную ставку для арендаторов в условиях кризиса из-за коронавируса COVID-19.

В соответствии с Постановлением, на предоставление грантов, призванных компенсировать сумму налогов на имущество и земельных платежей, а также уменьшение арендной платы, вправе претендовать следующие российские юридические лица:[2]

  • собственники зданий, сооружений, помещений, которые используются для размещения торговых объектов (включая торговые центры и комплексы), а также объектов общественного питания, бытового обслуживания и гостиниц;
  • управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются объекты недвижимости, действующие на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Согласно Постановлению, получатель гранта должен соответствовать следующим основным требованиям:

  • он должен снизить арендные платежи по всем договорам аренды (субаренды), заключенным с непосредственно осуществляющими деятельность на объекте арендаторами:[3]

- не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), относящейся к арендуемой площади объекта; и

- не менее чем на 50 % от ранее действовавшего размера арендных платежей по договору аренды (субаренды);

  • он и (или) его обособленное подразделение должны быть зарегистрированы в качестве налогоплательщика на территории Москвы;[4]
  • в отношении него не должны проводиться процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;[5]
  • он не привлекался к административной ответственности за совершение на объекте недвижимости правонарушений, связанных с невыполнением правил, предусмотренных в связи с введением и (или) обеспечением режима повышенной готовности на территории г. Москвы;[6]
  • в его уставном капитале не должно быть более 50 % долей, принадлежащих резидентам оффшорных зон, входящих в «черный список» Министерства Финансов РФ.[7]

Постановление также устанавливает перечень критериев, которым должен соответствовать объект недвижимости для получения гранта, включая следующие:[8]

  • объект недвижимости должен быть отнесен к торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания по итогам последней государственной кадастровой оценки (или в результате оспаривания последних результатов определения кадастровой стоимости);
  • не менее 80 % площади объекта недвижимости должно фактически использоваться для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания по состоянию на 1 марта 2020 г.;
  • объект недвижимости не должен являться самовольной постройкой;
  • виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, должны предусматривать возможность размещения такого объекта;
  • земельно-правовые отношения в отношении земельного участка, на котором размещен объект недвижимости, должны быть оформлены в установленном порядке;
  • на объект недвижимости должно быть зарегистрировано право собственности или право доверительного управления управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда;[9]
  • если грант испрашивается в отношении гостиницы, то такая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории,[10] действующее по состоянию на 1 апреля 2020 г.

Размер гранта определяется путем суммирования двух элементов:

  1. доли от общей суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы[11]), относящейся к арендуемой площади соответствующего объекта недвижимости;
  2. половины доли от общей суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы[12]), относящейся к используемой самим собственником площади соответствующего объекта недвижимости.

Общая сумма налога (арендной платы) рассчитывается:

  • для объектов торговли – за период с первого числа месяца, в котором работа на объекте недвижимости была приостановлена согласно указу Мэра Москвы № 12-УМ до 30 июня 2020 г.[13];
  • для гостиниц – за II квартал 2020 года.

comment.jpgОбращаем внимание, что выбранный способ предоставления поддержки владельцам объектов недвижимости в виде грантов, а не в виде льготы по налогу на имущество/земельному налогу влечет риск включения суммы полученного гранта в состав внереализационных доходов налогоплательщика, подлежащих обложению налогом на прибыль.

Указанные гранты не относятся к предусмотренным ст. 251 НК РФ грантам – как средствам целевого финансирования, а также не могут быть отнесены к субсидиям, полученным из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Для исключения указанного риска потребуется внесение дополнений в Налоговый кодекс РФ в виде отнесения сумм данных грантов к доходам, не учитываемым при исчислении налога на прибыль.

Для получения гранта претенденту необходимо подать заявку с приложением документов, указанных в приложении к Постановлению. Срок и способ подачи заявок должны быть дополнительно утверждены Департаментом экономической политики и развития города Москвы и размещены на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru.[14] Необходимо отметить, что на момент публикации настоящего алерта указанные положения, необходимые для обращения с заявкой на получение гранта в соответствии с Постановлением, не приняты.

О чем подумать, что сделать

Мы рекомендуем владельцам объектов недвижимости, указанных в Постановлении, проанализировать содержащиеся в нем критерии. В случае соответствия указанным критериям мы рекомендуем рассмотреть вопрос об обращении за предоставлением указанного гранта после утверждения Департаментом экономической политики и развития города Москвы порядка и сроков подачи соответствующей заявки.

В случае несоответствия критериям, указанным в Постановлении, мы рекомендуем рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности обеспечения соответствия указанным критериям для получения в последующем указанного гранта.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оказать комплексную юридическую поддержку владельцам коммерческой недвижимости в г. Москве по любым вопросам, возникающим в связи подачей заявки и получением гранта.


[1] Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. № 574-ПП «Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности».

[2] П. 1.2 Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности, утвержденного Постановлением.

[3] П.п. 5.1.1, 5.1.2 Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности, утвержденного Постановлением (Порядок).

[4] П. 1.3.1 Порядка.

[5] П. 1.3.2 Порядка.

[6] П. 5.1.3 Порядка.

[7] П. 1.3.3 Порядка. Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении такого юридического лица, утвержден Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

[8] П.п. 2.1, 2.7 Порядка.

[9] За исключением случаев, когда право собственности на объекты недвижимости не требует государственной регистрации, поскольку возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

[10] Категория гостиницы присваивается в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

[11] За земельный участок, находящийся в собственности г. Москвы или государственная собственность на который не разграничена.

[12] За земельный участок, находящийся в собственности г. Москвы или государственная собственность на который не разграничена.

[13] Если приостановление работы на объектах завершено после 1 июля 2020 г. – до последнего календарного дня месяца, в котором завершено приостановление деятельности на объекте.

[14] П. 3.2 Порядка.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

28.09.2022
Александр Виноградов в «Топ 100 директоров по персоналу»
28.09.2022
Елена Соколовская выступила на Антимонопольном форуме 2022
15.09.2022
Внесудебное урегулирование спора между двумя клиентами компании
15.09.2022
Сайт «Пепеляев Групп» признан лучшим среди российских юридических фирм
07.09.2022
Наталья Присекина рассказала на ВЭФ о Международном коммерческом арбитражном суд...
07.09.2022
«Пепеляев Групп» оказала правовую поддержку АО «КТК-Р» в ходе судебного разбират...
02.09.2022
Усиление IP-практики «Пепеляев Групп»
29.08.2022
Юристы «Пепеляев Групп» провели семинар для корейского бизнеса во Владивостоке