Загрузка...
18.05.2020
5 мин. на чтение

Власти Москвы утвердили правила предоставления грантов владельцам коммерческой недвижимости в столице

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 13 мая 2020 г. принято Постановление Правительства г. Москвы № 574-ПП[1] (Постановление), которым утвержден порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы собственникам коммерческой недвижимости, снизившим арендную ставку для арендаторов в условиях кризиса из-за коронавируса COVID-19.

В соответствии с Постановлением, на предоставление грантов, призванных компенсировать сумму налогов на имущество и земельных платежей, а также уменьшение арендной платы, вправе претендовать следующие российские юридические лица:[2]

  • собственники зданий, сооружений, помещений, которые используются для размещения торговых объектов (включая торговые центры и комплексы), а также объектов общественного питания, бытового обслуживания и гостиниц;
  • управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются объекты недвижимости, действующие на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Согласно Постановлению, получатель гранта должен соответствовать следующим основным требованиям:

  • он должен снизить арендные платежи по всем договорам аренды (субаренды), заключенным с непосредственно осуществляющими деятельность на объекте арендаторами:[3]

- не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), относящейся к арендуемой площади объекта; и

- не менее чем на 50 % от ранее действовавшего размера арендных платежей по договору аренды (субаренды);

  • он и (или) его обособленное подразделение должны быть зарегистрированы в качестве налогоплательщика на территории Москвы;[4]
  • в отношении него не должны проводиться процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;[5]
  • он не привлекался к административной ответственности за совершение на объекте недвижимости правонарушений, связанных с невыполнением правил, предусмотренных в связи с введением и (или) обеспечением режима повышенной готовности на территории г. Москвы;[6]
  • в его уставном капитале не должно быть более 50 % долей, принадлежащих резидентам оффшорных зон, входящих в «черный список» Министерства Финансов РФ.[7]

Постановление также устанавливает перечень критериев, которым должен соответствовать объект недвижимости для получения гранта, включая следующие:[8]

  • объект недвижимости должен быть отнесен к торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания по итогам последней государственной кадастровой оценки (или в результате оспаривания последних результатов определения кадастровой стоимости);
  • не менее 80 % площади объекта недвижимости должно фактически использоваться для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания по состоянию на 1 марта 2020 г.;
  • объект недвижимости не должен являться самовольной постройкой;
  • виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, должны предусматривать возможность размещения такого объекта;
  • земельно-правовые отношения в отношении земельного участка, на котором размещен объект недвижимости, должны быть оформлены в установленном порядке;
  • на объект недвижимости должно быть зарегистрировано право собственности или право доверительного управления управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда;[9]
  • если грант испрашивается в отношении гостиницы, то такая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории,[10] действующее по состоянию на 1 апреля 2020 г.

Размер гранта определяется путем суммирования двух элементов:

  1. доли от общей суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы[11]), относящейся к арендуемой площади соответствующего объекта недвижимости;
  2. половины доли от общей суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы[12]), относящейся к используемой самим собственником площади соответствующего объекта недвижимости.

Общая сумма налога (арендной платы) рассчитывается:

  • для объектов торговли – за период с первого числа месяца, в котором работа на объекте недвижимости была приостановлена согласно указу Мэра Москвы № 12-УМ до 30 июня 2020 г.[13];
  • для гостиниц – за II квартал 2020 года.

comment.jpgОбращаем внимание, что выбранный способ предоставления поддержки владельцам объектов недвижимости в виде грантов, а не в виде льготы по налогу на имущество/земельному налогу влечет риск включения суммы полученного гранта в состав внереализационных доходов налогоплательщика, подлежащих обложению налогом на прибыль.

Указанные гранты не относятся к предусмотренным ст. 251 НК РФ грантам – как средствам целевого финансирования, а также не могут быть отнесены к субсидиям, полученным из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Для исключения указанного риска потребуется внесение дополнений в Налоговый кодекс РФ в виде отнесения сумм данных грантов к доходам, не учитываемым при исчислении налога на прибыль.

Для получения гранта претенденту необходимо подать заявку с приложением документов, указанных в приложении к Постановлению. Срок и способ подачи заявок должны быть дополнительно утверждены Департаментом экономической политики и развития города Москвы и размещены на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru.[14] Необходимо отметить, что на момент публикации настоящего алерта указанные положения, необходимые для обращения с заявкой на получение гранта в соответствии с Постановлением, не приняты.

О чем подумать, что сделать

Мы рекомендуем владельцам объектов недвижимости, указанных в Постановлении, проанализировать содержащиеся в нем критерии. В случае соответствия указанным критериям мы рекомендуем рассмотреть вопрос об обращении за предоставлением указанного гранта после утверждения Департаментом экономической политики и развития города Москвы порядка и сроков подачи соответствующей заявки.

В случае несоответствия критериям, указанным в Постановлении, мы рекомендуем рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности обеспечения соответствия указанным критериям для получения в последующем указанного гранта.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оказать комплексную юридическую поддержку владельцам коммерческой недвижимости в г. Москве по любым вопросам, возникающим в связи подачей заявки и получением гранта.


[1] Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. № 574-ПП «Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности».

[2] П. 1.2 Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности, утвержденного Постановлением.

[3] П.п. 5.1.1, 5.1.2 Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности, утвержденного Постановлением (Порядок).

[4] П. 1.3.1 Порядка.

[5] П. 1.3.2 Порядка.

[6] П. 5.1.3 Порядка.

[7] П. 1.3.3 Порядка. Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении такого юридического лица, утвержден Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

[8] П.п. 2.1, 2.7 Порядка.

[9] За исключением случаев, когда право собственности на объекты недвижимости не требует государственной регистрации, поскольку возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

[10] Категория гостиницы присваивается в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

[11] За земельный участок, находящийся в собственности г. Москвы или государственная собственность на который не разграничена.

[12] За земельный участок, находящийся в собственности г. Москвы или государственная собственность на который не разграничена.

[13] Если приостановление работы на объектах завершено после 1 июля 2020 г. – до последнего календарного дня месяца, в котором завершено приостановление деятельности на объекте.

[14] П. 3.2 Порядка.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

16.04.2024

Интервью с Романом Бевзенко: почему выбрал «Пепеляев Групп», с чем приходят клиенты, медийность и др

Интервью с Романом Бевзенко - партнером и руководителем практики специальных проектов «Пепеляев Групп».

Смотреть

25.04.2024

АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы

Рейтинговое агентство АКРА оценило возможное влияние налоговой прогрессии в России с 2025 года на доходы бюджета: каждый...

25.04.2024

Непостижимая прогрессия: каким не должен быть подоходный налог в России

Возвращение к прогрессивной шкале НДФЛ может стать очень неудачным поворотом российской налоговой политики, считает управляющий...

24.04.2024

Развитие КИС АР выходит на новый этап

23 апреля в очном формате состоялось очередное заседание Совета ФПА РФ, на котором был утвержден ряд документов, в частности...

24.04.2024

Налоговый контроль: Что обсуждали на конференции

19 апреля в Hotel Continental Москва прошла ХII Практическая конференция «Налоговый контроль в 2024 году: главные тренды,...