Загрузка...
06.07.2020
7 мин. на чтение

Утверждены правила предоставления малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий на частичную компенсацию затрат на профилактику COVID-19

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 2 июля 2020 года Правительство постановлением № 976[1] утвердило правила предоставления отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) прямой безвозмездной единовременной финансовой помощи от государства (далее – субсидия) в целях частичной компенсации получателями субсидий затрат на проведение в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее – Правила).

Правилами установлено, что субсидии предоставляются на основании реестра получателей субсидий, формируемого ФНС России в пределах доведенных до Федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств на обозначенные выше цели.

I. Условия для включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий (должны выполняться в совокупности применительно к каждой из категорий субъектов-получателей субсидии)

Субъект-получатель субсидии

Условия для включения в реестр получателей субсидий

Субъект МСП (организация или ИП)

1. По состоянию на 10 июня 2020 года заявитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Сфера деятельности заявителя по основному коду ОКВЭД, закрепленному в ЕГРЮЛ/ЕГРИП по состоянию на 10 июня 2020 года, включена в установленный приложением № 3 к Правилам перечень отраслей, требующих поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции[2], или объекты туристской индустрии, включающие гостиницы, номерной фонд которых не превышает 100 номеров, горнолыжные трассы, пляжи, принадлежащие получателю субсидии на праве собственности или ином законном основании, по состоянию на 10 июня 2020 года включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

3. Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении ее из ЕГРЮЛ; на дату получения субсидии не прекращена деятельность физического лица в качестве ИП, ИП не снят с учета в налоговых органах.

4. Задолженность заявителя по налогам и страховым взносам по состоянию на 1 июня 2020 года не превышает 3 000 рублей. Данная сумма рассчитывается с учетом всех имеющихся недоимок и переплат (пени, штрафы и проценты в расчёт не идут). При расчете суммы используются сведения о погашении недоимки, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления на субсидию. То есть налоговый орган не может отказать заявителю во включении его в реестр получателей субсидии со ссылкой на задолженность по состоянию на 1 июня 2020 года в случае, если она была впоследствии (до подачи заявления) погашена.

5. Заявителем до 15 июня 2020 года подана отчетность СЗВ-М за май 2020 года в Пенсионный фонд РФ.

6. Заявитель направил в налоговый орган заявление о предоставлении субсидии (см. раздел II «Порядок подачи заявления о предоставлении субсидии» настоящего алерта).

СОНКО

1. По состоянию на 1 июля 2020 года заявитель, относящийся к СОНКО, являющимся (а) частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана, включен в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции[3], или (б) поставщиками социальных услуг, включен в реестр СОНКО[4].

2. Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении ее из ЕГРЮЛ.

3. Задолженность заявителя по налогам и страховым взносам по состоянию на 1 июня 2020 года не превышает 3 000 рублей. Данная сумма рассчитывается с учетом всех имеющихся недоимок и переплат (пени, штрафы и проценты в расчёт не идут). При расчете суммы используются сведения о погашении недоимки, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления на субсидию. То есть налоговый орган не может отказать заявителю во включении его в реестр получателей субсидии со ссылкой на задолженность по состоянию на 1 июня 2020 года в случае, если она была впоследствии (до подачи заявления) погашена.

4. Заявителем до 15 июня 2020 года подана отчетность СЗВ-М за май 2020 года в Пенсионный фонд РФ.

5. Заявитель направил в налоговый орган заявление о предоставлении субсидии (см. раздел II «Порядок подачи заявления о предоставлении субсидии» настоящего алерта).

II. Порядок подачи заявления о предоставлении субсидии

Заявление по форме, установленной приложением № 2 к Правилам, может быть направлено в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП) как в электронном (через личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также через ТКС), так и в бумажном виде почтовым отправлением.

Если заявление подписывается и направляется представителем, рекомендуем приложить к нему копию доверенности.

Срок направления заявления: с 15 июля по 15 августа 2020 года включительно.

III. Размер субсидии будет рассчитан путем умножения количества работников получателя субсидии в мае 2020 года на 6 500 рублей плюс 15 000 рублей (в отношении организаций и ИП).

Для ИП, не имеющих работников, размер субсидии составит 15 000 рублей.

Количество работников получателя субсидии ФНС России определит самостоятельно, на основании полученных от Пенсионного фонда РФ данных из отчетности СЗВ-М за май 2020 год, которую, в свою очередь, предоставляет в Пенсионный фонд РФ сам получатель субсидии. Как следствие, Правилами определено, что ответственность за достоверность такой информации несет получатель субсидии, а в случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, субсидию (если заявитель ее получил) нужно будет вернуть в бюджет.

IV. Порядок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии

Заявление о предоставлении субсидии будет рассмотрено в течение 3 рабочих дней с даты получения ФНС России заявления.

Налоговый орган проверит заявление на предмет соответствия указанной в нем информации установленным условиям получения субсидии, а также на предмет полноты, правильности и достоверности указанных сведений, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе (в том числе, как указано в Правилах, данным о банковском счете, представленным в налоговые органы банками).

Соответственно, причиной отказа в предоставлении субсидии, помимо несоблюдения срока на отправку заявления, могут быть: несоответствие заявителя условиям для включения в реестр получателей субсидий; указание в заявлении данных о реквизитах, не соответствующих информации налогового органа, либо указание в нем неполных и недостоверных сведений; нарушение порядка оформления и представления заявления (неподписание заявления или подписание его неуполномоченным лицом, представление заявления в ненадлежащий налоговый орган).

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии ФНС России рассчитает размер субсидии, сформирует в электронном виде реестр получателей субсидий и направит его в Федеральное казначейство, а Федеральное казначейство осуществит выплату субсидии по банковским реквизитам, указанным в заявлении.

О факте выплаты субсидии ФНС России информирует заявителя по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России или по почте.

Что предпринять

Организациям и ИП, отвечающим названным в Правилах условиям для включения в реестр получателей субсидий, рекомендуется воспользоваться новой мерой поддержки от государства.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» имеют широкий опыт консультирования по любым вопросам применения российского законодательства, в том числе по вопросам получения субсидий. Мы готовы оказать правовую поддержу по любым вопросам, возникающим при обращении в ФНС России, в том числе в связи с получением субсидий, предоставляемых в целях частичной компенсации затрат на проведение в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, а также по любым иным правовым вопросам.



[1] Постановление Правительства РФ от 2 июля 2020 года № 976 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

[2] Согласно приложению № 3 к Правилам к отраслям, требующим поддержки для проведения мероприятий по профилактике коронавируса, относятся: весь класс «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» (код ОКВЭД 93); вся группа «Деятельность физкультурно-оздоровительная» (код ОКВЭД 96.04); подгруппа «Деятельность санаторно-курортных организаций» (код ОКВЭД 86.90.4); весь класс «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код ОКВЭД 55); весь класс «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» (код ОКВЭД 56); весь класс «Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения» (код ОКВЭД 95); вся группа «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий» (код ОКВЭД 96.01); вся группа «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» (код ОКВЭД 96.02); вся группа «Образование дополнительное детей и взрослых» (код ОКВЭД 85.41); вся группа «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми» (код ОКВЭД 88.91).

[3] В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 2020 года № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

[4] В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 года № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Сергей Спасеннов
Старший партнер, руководитель офиса в Санкт-Петербурге
s.spasennov@pgplaw.ru

Практики

Корпоративное право
COVID-19. Юридическая поддержка бизнеса
Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

28.02.2024

Разграничение подсудности при экстерриториальных налоговых проверках. Сергей Пепеляев и Щербак Е.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Разграничение подсудности при экстерриториальных налоговых проверках» Елизаветой Щербак...

Смотреть

01.04.2024

Практические проблемы при регистрации адреса компании

Юрист Санкт-Петербургского офиса «Пепеляев Групп» Роман Соколов в своей статье для журнала «Акционерное общество» рассказывает...

26.03.2024

В РСПП рассказали о переговорах по поправкам в закон о приватизации

В проекте концепции по защите добросовестного бизнеса от деприватизации, подготовленном Российским союзом промышленников...

31.01.2024

Вклады в имущество ООО. Могут ли участники вернуть вложенное?

Такой механизм финансирования компании, как внесение ее участниками вкладов в имущество, часто используется наряду с внесением...

19.01.2024

Интервью с Айдаром Султановым. Руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Татарстане

В интервью Айдар Султанов рассказывает о своем опыте работы руководителем юридического управления ПАО «Нижнекамскнефтехи...