Журнал оказывает информационную поддержку обучающему семинару «Рыночные инструменты компаний на высококонцентрированных товарных рынках» (31 августа, Казань, Учебно-методический центр ФАС).
Заявлены два тематических блока:
о развитии биржевых торгов в РФ (результаты мониторинга биржевой торговли в РФ на примере рынка нефтепродуктов; оценка текущего положения на рынке; инициативы ФАС по стабилизации ситуации и др.);
торговой политике как инструменте защиты компании от возможных антимонопольных нарушений (порядок разработки и согласования документа; предусмотренные условия; необходимость разработки на примере конкретных товарных рынков).
Следует ли закрепить в КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность хозсубъекта, функционирование системы антимонопольного комплаенса? Мнения разделились. Выскажите свою точку зрения в опросе редакции.
20-е разъяснение Президиума ФАС посвящено антимонопольному комплаенсу. К 2023 г. «федеральный тарифный светофор» сможет анализировать 100 параметров тарифных решений. Более 10 антимонопольных разбирательств против техногигантов стартовало с июня 2021 г. за рубежом. Подробности этих событий – в свежей подборке «Цифры и факты».
Минстрой направил на согласование в Минфин, Федеральное казначейство и ФАС проект постановления Правительства об изменении цен на госконтракты, заключенные до 1 июля 2021 г. по Закону № 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд, в связи с существенным ростом цен на строительные ресурсы. Если срок контрактов не менее года, а стоимость выше 1 млн руб., то цену или срок исполнения можно будет увеличить, но не более чем на 30%.
В проекте закреплены цели и задачи развития конкуренции, в т. ч. обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью; развитие МСП; цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования; дерегулирование сфер естественных монополий; унификация и систематизация государственных и муниципальных преференций хозсубъектам; развитие биржевой торговли.
ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
Распоряжением Правительства замглавы ФАС назначена Карина Таукенова, с января 2021 г. занимавшая пост руководителя Управления общественных связей ведомства.
Корпорация МСП проанализирует: наличие прямой связи малого и среднего бизнеса с заказчиками среди компаний с госучастием через владение долей в уставном капитале, аффилированность МСП с органами управления заказчика, принадлежность к одной группе лиц и др. Количество компаний с госучастием, по которым ведется контроль соблюдения обязательной минимальной квоты закупок у субъектов МСП, может вырасти в 10 раз за счет включения региональных организаций, как предлагает корпорация.
Ассоциация российских банков направила Банку России замечания к его концепции правового регулирования экосистем. АРБ тревожит, что на региональные кредитные организации оказывают большое конкурентное давление экосистемы крупнейших банков и технологических компаний. АРБ предлагает установить антимонопольное регулирование для крупнейших платформ: к участникам рынка финуслуг должны предъявляться одинаковые требования, экосистемы не должны иметь привилегий в части совершения банковских операций. ФАС указала, что работает над методологическими подходами к защите конкуренции на цифровых рынках и базовыми принципами добросовестного поведения на них (пятый антимонопольный пакет).
Ведомство обнаружило признаки нарушения п. 9 ч. 1 ст. 10, ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях АО «Таркетт Рус». Компания включала в договоры с дистрибьюторами запрет на реализацию линолеума других производителей, налагала штрафы за несоблюдение запрета, главный критерий бонусной программы «Таркетт Рус» для розничных магазинов – сокращение представленности продукции конкурентов.
Служба одобрила приобретение ПАО «Мосэнерго» 100% долей в уставном капитале ООО «Русэнергосбыт» с предписанием. Группа лиц «Мосэнерго» обязана обеспечить точное и качественное планирование объемов покупки электроэнергии на оптовом рынке с предоставлением ежеквартальной отчетности в ФАС; такое планирование не должно расходиться с величинами в предписании и т. д.
Также по теме:
ФАС выдвинула требования к сделке между АО «Катрен» и АО «Управляющая компания „Эркафарм“» на фармрынке (ФАС России)
Крупнейший оператор аптек в Санкт-Петербурге не сможет открывать новые точки в городе («Коммерсантъ»)
ФАС возбудила против Hamilton Medical AG дело по признакам координации действий официальных дистрибьюторов производителя при участии в государственных и муниципальных закупках на поставку аппаратов ИВЛ (ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
УФАС обнаружило признаки антиконкурентных соглашений между ООО «Рифарм М», ООО «Фармсклад», ООО «Портер» и ООО «А-Фарм» на торгах по закупке лекарств по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, в т. ч. в рамках нацпроектов. Признаки нарушения выявлены по итогам внеплановой выездной проверки «Фармсклада» совместно с правоохранителями.
АО «Тамбовская сетевая компания» ограничило количество потенциальных участников торгов по сбору и перевозке отходов. ТСК намеренно не учла логистически целесообразные факторы формирования зон деятельности транспортировщиков и включила в проекты договоров в аукционной документации невыгодные для потенциальных транспортировщиков условия по сравнению с теми, которые были ранее заключены с едпоставщиками. Кроме того, компания не выставила лоты, участниками которых могут быть только субъекты МСП.
ВС РФ отказал в передаче жалобы ПАО «Ростелеком» в лице Челябинского филиала «Урал» для рассмотрения в СКЭС. Компания полагала, что антимонопольное предписание должно выдаваться лицу, которое направило незаконную рекламу абоненту, а не оператору связи.
Самарского чиновника оштрафовали за нарушения при организации закупки услуг по охране казенного имущества по Закону № 44-ФЗ. Первоначально цена указывалась с НДС, но при подписании контракта с победителем этот пункт исчез, т. к. компания была на «упрощенке». ВС РФ отменил штраф, прекратил производство по делу и отметил: указание заказчиком в проекте контракта цены с НДС не обязывает участника на «упрощенке» платить НДС.
Суд отказал АО «Российский аукционный дом» в иске к УФАС, установившему, что оператор электронной площадки и организатор торгов ООО «Агентство правовой помощи» заключили соглашение с участниками торгов: для недопущения иных участников оператор техсредствами обеспечил возможность подачи заявок только определенными лицами.
АС УО по иску УФАС признал недействительным контракт Миндортранса Челябинской области с АО «Южуралмост» из-за нарушений законодательства о контрактной системе при проведении министерством аукциона на ремонт автодорог.
АС МО признал законными решение и предписания УФАС для ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны (по РВСН), ООО «Капиталплюс», ООО «Крафт Групп», ООО «Компания „Гильдия“» и ООО «РТК» за заключение антиконкурентного соглашения об обеспечении победы РТК в аукционах по поставке товаров для нужд Минобороны (нарушение п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
АС г. Москвы отказал ООО «Экоинтегратор» в обжаловании решения и предписания ФАС о нарушении п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Компания включила в аукционную документацию для формирования цен на услуги по сбору и транспортированию мусора неисполнимые и невыгодные для потенциальных участников условия. В частности, не провела торги, участниками которых могли быть только субъекты МСП; внесла в проект договора обязанность контрагента транспортировать ТКО при отсутствии в конкурсной документации информации о местах накопления отходов.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании подозревает Pfizer и Flynn в злоупотреблении доминирующим положением путем завышения цен на жизненно важный противоэпилептический препарат фенитоин натрия для Национальной службы здравоохранения Великобритании. Компаниям направлены уведомления о претензиях (statement of objections), в которых приводится предварительное заключение CMA.
Немецкое антимонопольное ведомство оштрафовало трех производителей (Yamaha Music Europe, Roland Germany, Fender Musical Instruments) и двух розничных продавцов (Thomann и Music Store professional) музыкальных инструментов, а также вовлеченных в нарушение работников этих компаний на общую сумму около 21 млн евро. Продавцы и ретейлеры виновны в поддержании цены перепродажи, а последние также в горизонтальных соглашениях о повышении цен на отдельные продукты (с декабря 2014 г. по апрель 2018 г. зафиксировано 13 таких случаев).
Вам понравился материал?
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.