Загрузка...
26.03.2012
18 мин. на чтение

Конкуренция и право: события недели, выпуск № 12, за 19 – 25 марта 2012 г

НОРМОТВОРЧЕСТВО

Антимонопольная служба опубликовала 21 марта законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О погребении и похоронном деле», направленный на развитие конкуренции на рынке похоронных услуг. Закон дополнен, в частности, новой статьей, где определены нормы профессиональной похоронной этики.

Поправками, кроме того, предусмотрено, что должностные лица органов местного самоуправления, администрации кладбищ, медицинские работники, сотрудники органов внутренних дел, должностные лица иных учреждений и организаций, которые в силу своих должностных обязанностей имеют доступ к информации о фактах наступления смерти граждан, не вправе навязывать, предлагать лицам, взявшим на себя погребение умерших, приобретение услуг по погребению.

ФАС публикует на своем сайте новые проекты административных регламентов:

- по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ;

- по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству РФ ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов;

- по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ;

- по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством РФ;

- по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований обеспечения недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий;

- по исполнению государственной функции по надзору за соблюдением законодательства о рекламе путем проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством РФ;

- по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;

- по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

- по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности).

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

Минэкономразвития РФ выпустило Приказ от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков". Документом определены действующие до 31 декабря 2012 года условия допуска иностранных товаров отдельных видов в качестве поставок для государственных или муниципальных нужд.

21 марта регистрацию Минюста РФ прошел Приказ ФАС РФ от 03.02.2012 N 65
"О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220"
. Изменения уточняют порядок проведения анализа товарных рынков с целью определения их соответствия антимонопольному законодательству.

ФАС разъяснила вопросы проведения торгов на закупку сухих молочных смесей. Из размещенных на сайте ведомства 23 марта разъяснений следует, что при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей установление требований к составу и упаковке таких смесей, отличные от предусмотренных Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию и Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (утв. Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 № 299), имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов.

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Газпром хотят вывести из розничного сектора на газовом рынке России

РБК, 23.03.2012

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев раскритиковал российскую газодобывающую и газораспределительную компанию Газпром и заявил, что компании не стоит заниматься розничным сектором внутри России. Кроме того, глава ФАС отметил, что Газпром является единственной компанией, которая не имеет плана развития, но эта программа должна появиться. "Не секрет, что в свое время для того, чтобы получить финансовые потоки, "Газпром" практически дошел до каждой конфорки. Такая конфорочная монополия сегодня не имеет аналогов в мире", - заявил чиновник журналистам. По мнению И.Артемьева, продажей газа потребителям должны заниматься аккредитованные компании, которых будет контролировать Ростехнадзор.

"Считаю, что "Газпрому" не надо заниматься розничным сектором, не надо монополизировать еще и розницу. Надо вернуть для начала (продажу в розницу) муниципалитетам, а потом мы рекомендуем провести аккредитацию компетентных компаний", - отметил глава ФАС. И.Артемьев добавил также, что по итогам заседания ФАС настояла на включении в программу развития конкуренции в России конкретных шагов в газовой сфере, в частности, передачу независимым компаниям значительной части добычи. Речь идет не о месторождениях Газпрома, а о передаче новых месторождений новым игрокам газового рынка.

Также по теме:

«Газпром» отрицает «конфорочную монополию»

«Ведомости», 24.03.2012

Идеи чиновников для "Газпрома": конфорки отнять, контроль усилить

ПРАЙМ, 24.03.2012

ФАС предложила методы борьбы с коррупцией и в России

«Ведомости», 22.03.2012

Производители и дистрибуторы фармацевтической продукции и медицинских изделий на российском рынке получают преимущества, создавая впечатление эксклюзивности своего товара и стимулируя спрос на него. Такие преимущества компании получают с помощью органов регистрации продукции, госзаказчиков и врачебного сообщества. Например, они формируют такие условия поставок, которые может выполнить только один поставщик, или указывают в документации такие свойства товара, которым соответствует только продукция одной компании. Об этом говорится в презентации ФАС, размещенной на сайте службы.

Для коррупционного взаимодействия производитель всегда использует партнера-дистрибутора, описывает служба примерный механизм: производитель договаривается с дистрибутором об эксклюзивной поставке товара и получает за это до трети его прибыли от этой операции, а поставщик, в свою очередь, договаривается с госзаказчиками и им платит до трети прибыли от госконтракта.

Для борьбы с такими схемами ФАС предлагает доминирующим на рынке компаниям сформировать коммерческую политику, которая бы содержала требования к поставщикам, процедуру принятия решений о заключении или отказе в заключении контракта и порядок уведомления о решении. Политика должна быть доступна всем потенциальным контрагентам, указывает служба.

ФАС разрешила кэптивных страховщиков при кредитовании

«Коммерсант», 21.03.2012

Антимонопольная служба пошла на беспрецедентную уступку банкам и страховым компаниям. Президиум ФАС признал, что если банк самостоятельно продает заемщику страховку при кредитовании, то имеет право предлагать услуги только одного страховщика по своему выбору. Теперь банки смогут работать с кэптивными страховщиками на рынке объемом около 3 трлн руб.

Президиум ФАС своим решением разрешил банкам в определенных случаях ограничивать количество страховых компаний, услуги которых могут быть предложены заемщику. В тех случаях, когда банк сначала выкупает у страховой компании страховку, а затем сам продает ее заемщику при выдаче кредита, заключая так называемый договор коллективного страхования, банк имеет право не предлагать своему клиенту услуг альтернативного страховщика, решил президиум ФАС. "В связи с тем что страхователем по договору коллективного страхования заемщиков является именно кредитная организация, то право выбора страховой организации для заключения такого договора принадлежит именно кредитной организации, а не заемщику",— говорится в решении (документ есть в распоряжении "Ъ"). Президиум отмечает, что банк не обязан заключать договоры коллективного страхования заемщиков с несколькими страховыми организациями. При этом заемщик должен иметь право отказаться быть застрахованным по такому договору.

Заказчики сверхдорогих госконтрактов «выдавливают» ненужных участников

РБК daily, 21.03.2012

Как минимум половина сверхдорогих госзакупок проводится в обход конкурентных процедур. К такому выводу пришли эксперты Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), проанализировав госконтракты стоимостью свыше 1 млрд руб. каждый. Эксперты предлагают создать рабочую группу с участием прокуратуры, которая могла бы оперативно ловить за руку зарвавшегося заказчика. В Мин­экономразвития и ФАС идею не поддер­живают — процедуры обжалования уже есть, а создание новой прослойки «экспертов от госзаказа» может излишне бюро­кратизировать систему.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

В «Добро пожаловать» нашелся изъян

«Коммерсант», 23.03.2012

Ростовское УФАС России признало ОАО «ВымпелКом» (оператор связи «Билайн») нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» — недобросовестная конкуренция на рынке услуг связи, сообщила пресс-служба УФАС. Специалисты управления установили, что информация об условиях тарифного плана «Добро пожаловать+», размещенная на официальном сайте ОАО «ВымпелКом», вводит в заблуждение посетителей сайта оператора связи.

Новосибирскую Ассоциацию Риэлторов признали нарушившей антимонопольное законодательство

ФАС России, 22.03.2012

21 марта Новосибирское УФАС признало Новосибирскую Ассоциацию Риэлторов (НАР) нарушившей часть 5 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем осуществления координации экономической деятельности агентств недвижимости, входящих в ассоциацию, которая приводит к установлению цен, а также 13 агентств недвижимости нарушившими антимонопольное законодательства путем заключения антиконкурентного соглашения (пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в декабре 2011 года правление НАР утвердило соглашение о сотрудничестве агентств недвижимости, условия которого рекомендуют при первоначальном контакте с клиентом называть одинаковую стоимость риэлтерских услуг и минимальный размер агентского вознаграждения.

Также по теме:

Риэлторов вернули в конкурентную среду

«Коммерсант», 22.03.2012

ФАС подозревает ОАО «Тверская энергосбытовая компания» в завышении цен на электроэнергию

ФАС России, 21.03.2012

19 марта Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении ОАО «Тверская энергосбытовая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части завышения цен на электроэнергию для своих потребителей.

Красноярское УФАС возбудило три дела о рекламе «МММ»

РАПСИ, 21.03.2012

Управление ФАС по Красноярскому краю возбудило три дела по признакам нарушения Закона "О рекламе" при распространении рекламы о финансовом проекте Сергея Мавроди "МММ 2011". "На подходе еще пять аналогичных дел. В рекламе отсутствуют наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что содержит признаки нарушения статьи "О рекламе", - сказал Харченко.

МОЭСК дважды оштрафовали за дискриминационные договоры с театром «Ленком»

Право.Ru, 21.03.2012

Московская объединенная электросетевая компания заплатила штраф за навязывание услуг театру "Ленком", стоимость которых многократно превышала реальную, сообщает пресс-служба УФАС столицы. В конце декабря 2011 г. Московское УФАС оштрафовало ОАО "МОЭСК" за неисполнение выданного ранее предписания антимонопольной службы. Причиной стал договор о техническом присоединении, заключенный с театром "Ленком".

Заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям должны рассматриваться в установленные законом сроки

ФАС России, 20.03.2012

15 марта Ленинградское УФАС России признало в действиях ОАО «Ленэнерго» нарушение антимонопольного законодательства в форме злоупотребления доминирующим положением, которое выразилось в нарушении сроков подачи заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям. УФАС признало в действиях ОАО нарушение пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

ФАС: Спецтехника – Группа ГАЗ и ее дилеры незаконно заключили «вертикальные» соглашения

ФАС России, 20.03.2012

Федеральная антимонопольная служба 6 марта признала ООО «Спецтехника – Группа ГАЗ» (ООО «СГГ») и двадцать пять его дилеров нарушившими антимонопольное законодательство при заключении и исполнении антиконкурентных соглашений (пункт 2 части 1.2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Основанием для принятия такого решения послужил анализ дилерских договоров, которые содержали требование о запрете дилерам ООО «СГГ» заключать аналогичные дилерские соглашения с другими предприятиями-изготовителями или приобретать у них сходную продукцию (спецтехнику).

«Магнит» притягивает ФАС. Ритейлера подозревают в нарушении закона «О торговле»

«Коммерсант», 20.03.2012

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС) подозревает ЗАО «Тандер», управляющее сетью магазинов «Магнит», в создании дискриминационных условий для ряда поставщиков. Проверяя сеть на предмет соответствия закону «О торговле», специалисты надзорного ведомства усмотрели в договорах ритейлера необоснованные преференции некоторым производителям молока и мяса курицы. В условиях действия нового закона ритейлеры ищут способы компенсировать риски при контактах с новыми поставщиками, объясняют эксперты.

Как сообщили в региональном управлении ФАС, на минувшей неделе ведомство возбудило три дела в отношении ЗАО «Тандер» (владеет сетью магазинов «Магнит», на территории Нижегородской области — 102 торговых объекта). По мнению специалистов антимонопольного ведомства, компания дискриминирует поставщиков товаров, в частности производителей молока и мяса курицы, создавая в договорах преференции одним и предлагая невыгодные условия для других. Тем самым, считают в УФАС, «Тандер» нарушает положения федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (закон «О торговле»).

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суд дал скидку «Перекрестку»

«Коммерсант», 24.03.2012

Апелляционный арбитражный суд практически поставил точку в споре торгового дома «Перекресток» и управления ФАС Ростовской области о штрафе в 100 тыс. рублей, которым розничная сеть была наказана за продажу ростовчанке ватрушки по цене, отличающейся от заявленной в рекламе. Судьи посчитали решение УФАС незаконным, поскольку розничная сеть не причинила значительного ущерба покупателям. Эксперты предполагают, что спор антимонопольщиков и «Перекрестка» может войти в «анналы черного юридического юмора».

Дело по хлорному сговору кассация направила на новое рассмотрение

ФАС России, 22.03.2012

20 марта Федеральный арбитражный суд Поволжского округа отменил решения судов двух инстанций и направил на новое рассмотрение дело в отношении ОАО «Каустик» (г. Волгоград), ЗАО «Хлорактив», ОАО «Химпром» (г. Волгоград), ОАО «Химпром» (г. Новочебоксарск), ООО «Бекборн», ООО «РусТрейд», группы лиц ООО «Сибур», ЗАО «Сибур Холдинг», ОАО «Сибур-Нефтехим» и группы лиц ООО «Торговый дом «Химпром», ООО ПО «Химпром» (г. Кемерово).

Ранее ФАС признала общества нарушившими пункты 1 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело или могло привести к установлению цен и разделу товарного рынка жидкого хлора в контейнерах по объему продажи товаров и составу покупателей.

Дело возбудили на основании документов и информации, полученных в ходе внезапных проверок с участием правоохранительных органов. Комиссия ФАС России установила, что в течение 3,5 лет действовал классический картель по разделу рынка по объему продаж и составу покупателей.

Арбитражный суд Волгоградской области и Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Саратов) признали решение ФАС России незаконным. Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (г. Казань) направил дело на новое рассмотрение.

Также по теме:

Суд не увидел существования в России «хлорного сговора»

Business FM, 22.03.2012

Суд подтвердил законность акта ФАС о штрафе «Свердловэнергосбыта»

РАПСИ, 22.03.2012

Арбитражный суд Свердловской области подтвердил законность решения ФАС о штрафе в отношении ОАО "Свердловэнергосбыт" в размере 650 тысяч рублей.

Свердловское УФАС России 8 апреля 2011 года привлекло ОАО "Свердловэнегосбыт" к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением и совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством. Антимонопольное управление также вынесло решение о признании факта нарушения ОАО "Свердловэнергосбыт" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в инициировании введения ограничения режима потребления электрической энергии с нарушением порядка, установленного Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии.

Суд отменил штраф банку «Зенит» за нарушение антимонопольного закона

РАПСИ, 22.03.2012

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск банка "Зенит" с требованием отмены постановления управления УФАС по Санкт-Петербургу о назначении банку штрафа за нарушение антимонопольного законодательства.

Банк оспаривал постановление УФАС от 6 декабря прошлого года, когда городское антимонопольное ведомство наложило на шесть кредитных организаций (банки ВТБ, "Зенит", "Петрокоммерц", "Русский стандарт" "АК БАРС" и "Промсвязьбанк") штрафы в размере 150 тысяч рублей на каждый за нарушение Закона о защите конкуренции. По оценке управления ФАС, банки должны были уведомить его о заключении генеральных депозитных соглашений с комитетом финансов Петербурга и Санкт-Петербургской валютной биржей о размещении средств городского бюджета на банковские депозиты.

В настоящее время, помимо иска банка "Зенит" об отмене соответствующего административного наказания, арбитраж Петербурга удовлетворил аналогичные заявления банков ВТБ, "АК БАРС" и "Русский стандарт". Арбитражный суд Москвы в конце февраля вынес такое же решение по иску банка "Петрокоммерц" к петербургскому антимонопольному ведомству.

Суд подтвердил нарушение «Сбербанком» Закона о защите конкуренции

РАПСИ, 22.03.2012

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подтвердил законность решения и предписания ФАС о нарушении ОАО "Сбербанк России" Закона "О защите конкуренции".

Действия ОАО "Сбербанк России" в лице его Ханты-Мансийского отделения признаны нарушающими пункт 3 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции", которым установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующими субъектом производимых товаров с товарами производимыми другими хозяйствующими субъектами. При рассмотрении дела было уставлено, что Сбербанк России направлял письма с приглашениями о сотрудничестве, в которых указал на преимущество своих банковских карт.

Суд подтвердил незаконность издания Минздравом Самарской области письма «О фальсифицированных лекарственных средствах»

ФАС России, 21.03.2012

Арбитражный суд города Москвы 20 марта отказал Минздравсоцразвития Самарской области в иске об отмене решения и предписания ФАС России, согласно которому «входной контроль» качества лекарств был признан противоречащим требованиям пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Министерство в январе 2011 года издало письмо «О фальсифицированных лекарственных средствах».

Неправомерные действия ижевских оружейников подтвердили суды трех инстанций

ФАС России, 21.03.2012

20 марта Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил, что решение и предписание ФАС России в отношении ФГУП «Ижевский механический завод» и ООО «Ижевский арсенал» по делу о нарушении антимонопольного законодательства на российском рынке гражданского оружия законны.

Ранее Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия ФГУП «Ижевский механический завод» и ООО «Ижевский Арсенал» могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке гражданского оружия РФ, в том числе к необоснованному отказу ФГУП «Ижевский механический завод» от заключения договоров с потенциальными покупателями газобаллонного пистолета МР-654К.

Не согласившись с решением антимонопольного органа ФГУП «Ижевский механический завод» обратилось в Арбитражный суд города Москвы, который признал доводы предприятия необоснованными. Девятый арбитражный апелляционный суд также оставил жалобу без удовлетворения, подтвердив тем самым правоту ФАС России.

Суд подтвердил незаконность «входного контроля» качества лекарств

ФАС России, 21.03.2012

20 марта Арбитражный суд города Москвы отказал Минздрав Свердловской области в отмене решения и предписания Комиссии ФАС России о признании незаконным «входного контроля» лекарственных средств, качество которых подтверждено декларациями (сертификатами) о соответствии.

В нарушение требований пунктов 2, 3 части 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» Минздрав Свердловской области издал приказ от 18.11.2008 № 2038-п, которым были созданы условия, вынуждавшие оптовых поставщиков лекарств предоставлять образцы лекарственных препаратов, ввозимых на территорию Свердловской области, в ГБУЗ СО «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» для проведения не предусмотренного федеральным законодательством контроля качества.

В результате такого «контроля» лекарственным препаратам присваивались региональные «номера качества», которые служили основанием для возможности оборота лекарств на территории республики.

ФАС России обращает внимание, что «входной контроль» лекарственных средств, качество которых подтверждено декларациями (сертификатами) о соответствии, незаконен. Любые попытки установления требований к хозяйствующим субъектам в части прохождения «входного контроля» в субъектах Российской Федерации являются нарушением антимонопольного законодательства.

Арбитраж подтвердил законность акта ФАС в отношении «МРСК Сибири»

«Коммерсант», 20.03.2012

Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска ОАО «МРСК Сибири» о признании недействительным решения красноярского УФАС о злоупотреблении заявителем своим доминирующим положением, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

По информации УФАС по Красноярскому краю, в октябре 2011 года комиссия антимонопольного управления в результате рассмотрения дела признала ОАО «МРСК Сибири» нарушившим ст. 10 Закона «О защите конкуренции». Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «Алеанта» о бездействии заявителя. В рамках рассмотрения дела красноярским УФАС России было установлено, что в апреле 2011 года компания «Алеанта» направила в адрес ОАО «МРСК Сибири» заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства.

Однако ОАО «МРСК Сибири» только после возбуждения антимонопольным органом дела проинформировало компанию о том, что в представленной им заявке отсутствует документ, подтверждающий право собственности. В результате изучения материалов дела комиссия УФАС России пришла к выводу, что результатом бездействия ОАО «МРСК Сибири» явилось ущемление прав ООО «Алеанта» и ограничение его конкурентоспособности. Не согласившись с решением антимонопольного органа, ОАО «МРСК Сибири» обратилось в арбитражный суд Красноярского края.

Суд: ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт неправомерно завышал цены на бензин

ФАС России, 19.03.2012

15 марта Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставил в силе решение и постановление Калининградского УФАС России о незаконном повышении цен на топливо ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».

Антимонопольный орган признал общество нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и оштрафовал более чем 9,5 млн рублей. Не согласившись с выводами Калининградского УФАС России, компания обжаловала их в судебном порядке.

Согласованность действий на аукционе доказана в судах трех инстанций

ФАС России, 19.03.2012

14 марта Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил согласованность действий четырнадцати строительных компаний на торгах. Ранее Ростовское УФАС России признало эти компании нарушившими пункт 2 часть 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (запрет на согласованные действия, приводящие к поддержанию цен на торгах).

Суд признал, что отказ участников размещения заказа от подачи ценовых предложений, при условии подачи ими заявок на участие в аукционе и присутствия на нем, есть ни что иное как согласованные действия, направленные на поддержание максимальной цены контракта.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Европа ограничит доступ компаний из Китая и США на рынок госзаказов

РБК daily, 22.03.2012

ЕС намерен ввести ряд серьезных ограничений на участие иностранных компаний в государственных тендерах внутри союза. Подобная мера является попыткой Брюсселя защитить местный бизнес от недобросовестной конкуренции за рубежом, где европейским компаниям зачастую препятствуют при получении госконтрактов. Подобная мера, считают в Европе, в первую очередь может коснуться компаний из Китая, Японии и США.



ИНТЕРВЬЮ

В рамках пресс-конференции РБК «Третья волна» антимонопольных дел против нефтяных компаний: итоги и уроки» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Николаевич Голомолзин ответил, в частности, на вопросы: во сколько обошлись завышенные цены нефтяникам и предотвратят ли действия антимонопольного ведомства необоснованный рост цен на нефтепродукты.

Видео - http://www.rbcdaily.ru/video/562949983295050.shtml.

НОВОСТИ ЖУРНАЛА «КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО»

Готовится к выходу в свет 2-й номер журнала «Конкуренция и право» за 2012 год.

Тема выпуска – «Рецепты для фармрынка».

Читайте в новом номере интервью с директором по работе со стратегическими партнера­ми по России, СНГ и Центральной и Восточной Европе компании «Джонсон & Джонсон», членом НП «Содей­ствие развитию конкуренции» и Экспертного совета ФАС России по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении Натальей Тотахеваге, которая комментирует актуальные для фарминдустрии новеллы третьего антимонопольного пакета, его прак­тические нюансы и «подводные камни».

Кроме того, на страницах тематического блока выпуска обсуждаются следующие вопросы:

· Взаимодействие фармкомпаний с врачебным сообществом в условиях нового правового регулирования;

· Тайны «входного контроля» лекарственных средств;

· Порядок определения начальной цены контракта на поставку медоборудования и его эффективность.

В рамках блиц-опроса его участники делятся мнением о том, существуют ли угрозы для развития конкуренции в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий и какие законодательные «рецепты» необходимы для оздоровления ситуации?

Мы продолжаем цикл статей, посвященных новациям третьего антимонопольного пакета. В новом номере представлены, в частности, комментарии:

· начальника Правового управления ФАС России Сергея Пузыревского «Новые инструменты антимонопольного регулирования (о предостережении и предупреждении)»;

· главного консультанта Управления публичного права и процесса Высшего Арбитражного Суда РФ Виталия Гребенникова «Административная ответственность за антимонопольные правонарушения. Что изменилось?»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

15.03.2024

Старое клише «НДС в цене» привело суды к ошибочным решениям. Сергей Пепеляев и Алексей Васильев

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Старое клише «НДС в цене» привело суды к ошибочным решениям» Алексеем Васильевым.

Смотреть

16.04.2024

Журнал «Конкуренция и право» №2, 2024 (март-апрель)

15.04.2024

Конкуренция и право. Обзор за 8–14 апреля 2024 г.

Госдума приняла закон о доступе Федерального казначейства к ЕИС ГОЗ; рассмотрит законопроект о распространении институ...

12.04.2024

Маркетплейсы берут на карандаш

Разные страны ищут способы защитить конкуренцию в сфере интернет-торговли и снизить риск монополизации. Россия...

09.04.2024

Конкуренция и право. Обзор за 1–7 апреля 2024 г.

Подписаны законы, которыми проиндексировали пороги ущерба/преступного дохода по ст. 178 УК РФ, а также усилили ответст...