Выберите, какие законодательные шаги необходимо предпринять в первую очередь для эффективного развития конкуренции на уровне ЕАЭС.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Петрович Тенишев рассказал журналу «Конкуренция и право» о законодательных барьерах, которые мешают раскрывать электронные сговоры, об «отпечатках пальцев» аукционных роботов, о том, как отграничить полезные и безопасные для конкуренции программы от вредоносных и зачем в ведомстве создается спецотдел цифровых расследований.
ФАС и другим ФОИВам поручено к 29 января 2019 г. дополнительно проработать целесообразность включения новых наименований в перечень зарубежных медизделий, подпадающих под ограничения при госзакупках.
Совет дал отрицательное заключение на законопроект Минфина, предусматривающий обязательную выплату процентов за задержку платежа по гарантии и право заказчика списать деньги в бесспорном порядке.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
Приняты федеральные законы от 30.10.2018:
№ 391-ФЗ, который вывел из-под действия Закона № 223-ФЗ отношения по приобретению долей в уставном (складочном) капитале хозобществ, товариществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения по договору инвестиционного товарищества;
№ 393-ФЗ, который предоставил научным организациям право осуществлять закупку товаров, работ, услуг на сумму до 400 тыс. руб. у единственного поставщика.
Распоряжением Правительства полноценный запуск единого агрегатора торговли «Березка» для закупок малого объема перенесен на март 2019 г.
Приказом Минтруда утвержден профессиональный стандарт «Специалист по конкурентному праву».
Рабочая группа АНО «Цифровая экономика» при правительственной комиссии одобрила новый вариант пятого антимонопольного пакета, но будут внесены некоторые коррективы. Президиум ФАС рассмотрел разъяснения по коллективному доминированию и концептуально одобрил их. Об этом сообщено на совместном заседании ФАС и Ассоциации антимонопольных экспертов.
Методсовет службы одобрил проект внесения изменений в методику формирования лучших и худших практик органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В «белую» книгу за 2018 г. включат примеры лучших практик по реализации Нацплана развития конкуренции и внедрению антимонопольного комплаенса. В «черную» книгу с 2018 г. войдут нарушения на новых товарных рынках, однородные действия, практики «постоянных нарушителей», действия органов власти, не исполнивших предупреждения ФАС или исполнивших их только по результатам судебного решения.
Служба подготовила проект методрекомендаций по проведению анализа состояния конкуренции на рынке соевых бобов для посева, аналитический отчет по рынку услуг подвижной радиотелефонной связи на территории РФ за 2017 г. и исследование состояния конкуренции на оптовых «бензиновых» рынках. Большинство рынков отнесены к рынкам с недостаточно развитой конкуренцией.
Россия поднялась на 67 позиций – со 115-е на 48-е место – в рейтинге Doing Business 2019 по направлению «Получение разрешения на строительство». С точки зрения ФАС, на это повлияло сокращение срока выдачи разрешений на строительство, введение ускоренной процедуры административного обжалования в градостроении, утверждение комплексной «дорожной карты» по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ.
ФАС готовит изменения в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах. В частности, расширяется номенклатура товаров за счет пшеницы 1-го, 2-го, 5-го классов и белого сахара. Из-под действия Положения выводятся договоры в рамках группы лиц, если закупаемый товар используется для переработки.
Вертикально интегрированные нефтяные компании и независимые НПЗ договорились поставлять топливо на внутренний рынок по ценам на уровне июня 2018 г. Соглашение будет действовать до 31 марта 2019 г. Если договоренности не будут выполняться, Правительство применит заградительные пошлины или введет лицензирование экспорта. Проект совместного приказа Минэнерго и ФАС об увеличении объема продаж топлива на бирже (до 15% для бензина и 7,5% для дизеля) будет заморожен.
Президент поручил ФАС провести мониторинг цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению «в целях недопущения необоснованного роста этих цен», о чем до 1 декабря служба должна сделать доклад и далее повторять раз в полгода.
Минфин опубликовал статистические показатели результатов осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам I–III кварталов 2018 г.
УФАС признало нарушение ст. 14.6 Закона о защите конкуренции в действиях Кредитного потребительского кооператива «Сберъкнижка», товарные знаки которого сходны до степени смешения с обозначениями ПАО «Сбербанк».
Выданы предписания о приведении решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством. В документах РЭКа о госрегулировании цен в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов по всем статьям затрат, также выявлены экономически необоснованные расходы.
УФАС обнаружило признаки антиконкурентного соглашения между ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» в ходе трех аукционов на закупку медицинских расходных материалов для ГБУ «Уфимский научно-исследовательский институт глазных болезней академии наук Республики Башкортостан» (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
Двенадцатый ААС признал незаконным непроведение администрацией Саратова конкурса на выбор поставщика для оказания услуг перевозок по регулярным маршрутам и обязал прекратить действие свидетельств об осуществлении перевозок, выданных Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта города Саратова.
АС МО поддержал решение и постановления УФАС о привлечении ООО «Евротрансстрой 65» и ООО «Солнечногорский Автодор» к административной ответственности за участие в картельном сговоре по поддержанию цен на электронных аукционах.
АС г. Москвы поддержал решение и предписание ФАС, признавшей Россотрудничество нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона с НМЦК 69 млн руб. Агентство указало в проекте контракта цену за единицу одной услуги, а не НМЦК.
АС Краснодарского края подтвердил законность решения УФАС об отмене новых требований при буксировке судов и условий оказания услуг по перевалке грузов, введенных ПАО «НМТП» в Новороссийском порту (нарушение п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
АС г. Москвы поддержал решение и предписание ФАС, которая признала ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» нарушившим ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при проведении аукциона на поставку керамических изделий. Электронная площадка «ЭТП» функционировала с нарушениями, ввиду чего один из участников закупки не смог подать очередное ценовое предложение.
Первый ААС подтвердил выводы УФАС о недопустимости взимания ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» штрафа за поставку продовольственных товаров в торговую сеть после перехода права собственности на товар к сети при отсутствии вины поставщика (ч. 7 ст. 14.42 КоАП РФ).
АС г. Москвы признал законными решение и предписание ФАС в отношении ООО «Биофармрус». Служба сочла актом недобросовестной конкуренции действия компании, которая ввела в гражданский оборот БАД с наименованием «АЕВИТ», тождественным наименованию лекарственного препарата, зарегистрированного в установленном законом порядке (нарушение п. 1 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции).
Шестой ААС поддержал ФАС, признав договор купли-продажи 100% доли в уставном капитале ООО «Амурмедь» (осуществляет геологическое изучение на участке недр федерального значения) китайской компании «Цзиньин» недействительным. «Цзиньин» установила контроль над российским стратегом без предварительного согласования Правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ (нарушение требований Закона № 57-ФЗ).
АС г. Москвы отменил решение и предписание ФАС о том, что реклама букмекерских контор на сайте Lenta.ru нарушает Закон о рекламе. Суд указал: чтобы СМИ могло размещать рекламу букмекера, достаточно регулярно публиковать спортивные новости или иметь раздел о спорте. Это первый случай, когда СМИ удалось отменить подобное решение ведомства.
Внедрение публичной инициативы позволит ЕЭК самостоятельно определять приоритетные направления совместных с антимонопольными органами стран ЕАЭС расследований. «Этот механизм важен для восстановления и развития конкуренции, а также для профилактики и пресечения нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС», – подчеркнул член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Марат Кусаинов.
Елена Соколовская, партнер и руководитель антимонопольной практики «Пепеляев Групп», рассказывает об антимонопольных и рекламных рисках, возникающих при использовании иск...
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.