Загрузка...
08.08.2022
2 мин. на чтение

Закон о маркировке интернет-рекламы: как, где и какие данные нужно передавать в РКН

До запуска системы тотального учёта рекламы в рунете осталось меньше месяца — постановление Правительства вступит в силу 1 сентября 2022 года. При этом, по мнению участников рынка, инфраструктура проекта находится на низком уровне готовности. Многие вопросы по функционированию системы пока остаются без ответа. Какие вопросы решены на данном этапе, а какие нет — читайте в материале Sostav.

Если SEO-статья и арендные ссылки (используются для продвижения сайта в поисковых системах по определенным запросам) являются рекламой согласно закону — их также нужно регистрировать в ОРД, пояснили АРИР в РКН. Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, объект рекламы — это сам товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Это понятие остается неизменным.

Комментирует Анна Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»: «Если гиперссылка, UTM-метка или QR-код будут, например, размещены в сети «Интернет», адресованы неопределенному кругу лиц и целью их размещения будет привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (то есть будут обладать признаками рекламы, согласно Федеральному закону «О рекламе»), то полагаем, в таком случае они тоже будут подлежать маркировке в качестве интернет-рекламы».

Информацию о рекламе в ОРД должен подать каждый участник цепочки «рекламодатель-агентство-рекламораспространитель-оператор рекламной системы». При этом реклама должна быть надлежаще маркирована на протяжении всей цепочки своего распространения — выявлением немаркированной рекламы занимается РКН. Но по мнению юриста «Пепеляев Групп» Анны Симаченко, участники смогут сами решить, кто будет передавать данные регулятору и заключить соответствующий договор.

Рекламодатель-изготовитель или продавец товара, а также -обладатель исключительного права на объект рекламирования может перенести обязанность по передачи данных на агентство (согласно Постановлению Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 948). Также рекламодатель вправе переложить обязанность по передаче информации о себе и договорах на рекламораспространителя или оператора рекламной системы, если между рекламодателем и рекламораспространителем есть цепочка лиц. Эту обязанность нужно в явном виде установить в договоре. Любой договор, заключенный рекламодателем с его контрагентом (будь то рекламораспространитель или оператор рекламной системы), автоматически данную обязанность не подразумевает, следует из разъяснений РКН АРИР. Она должна быть явно оговорена сторонами в соответствующем документе.

Анны Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»: «На наш взгляд, внедрение системы учёта рекламы может привести к дополнительным затратам со стороны рекламных агентств и рекламодателей, а также к сокращению объёма рекламы, размещаемой в сети «Интернет». Мы рекомендуем довести до ответственных лиц в компаниях информацию о новом порядке предоставления информации о распространяемой рекламе в сети «Интернет», а также обеспечить наличие серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в сети «Интернет» за последние пять лет».

Источник: Sostav


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

02.11.2023

Маркировка интернет-рекламы: что маркировать, требования, информация для ЕРИР, ОРД, критерии рекламы

Из ролика вы узнаете о правилах маркировки интернет-рекламы, о новых поправках и о требованиях к маркировке, об информации, которую нужно передавать в Единый реестр интер...

Смотреть

11.05.2017

Сделаем Ваш бизнес эффективным. Презентация о компании

Компания «Пепеляев Групп» — это более 160 юристов, являющихся признанными экспертами в своих областях права. Наши офисы ...

11.05.2017

Сделаем Ваш бизнес эффективным. Брошюра о компании

Компания «Пепеляев Групп» — это более 160 юристов, являющихся признанными экспертами в своих областях права. Наши офисы ...

22.01.2015

Телеком: национальный и международный контроль

Появление новых и развитие существующих технологий обусловливают чрезвычайно быстрый рост и изменения на рынке телекоммуникационных...

26.11.2010

ФАС заинтересовалась телефоном за 1 рубль

Московское УФАС проверит рекламу оператора "Скай Линк" "Телефон за один рубль" на наличие признаков ...