Загрузка...
24.06.2011
3 мин. на чтение

Зачем государство отказывается от части карательных механизмов?

Борис Титов, председатель общественной организации "Деловая Россия":

— Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы в стране был позитивный инвестиционный климат, иначе не будет развиваться экономика. Любые карательные меры, если они избыточны, влияют на инвестиционный климат. Особенно если эти меры используются коррупционным государством не против неправильного бизнеса, а для захвата собственности, рейдерства. Поэтому сегодня нужна максимальная либерализация, чтобы в руках у рейдеров просто не было инструментов.

Но чтобы не было безнаказанности, вседозволенности, необходимо ввести иные меры. С помощью штрафов рейдер никак не может отнять собственность. Но тем не менее штрафы, если они существенны для любого нарушителя, могут быть более действенными, чем угроза уголовного наказания. Мы говорим: за экономические преступления — экономические наказания. Поэтому законопроект — очень правильная мера. Это то, чего мы очень долго ждали.

Максим Кошкин, руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса "Пепеляев Групп":

— Я не думаю, что речь идет об отказе государства от карательных функций. Потому что государство какие-то контрольные функции с себя не снимает и механизмы воздействия на бизнес в случае его недобросовестного поведения сохраняются. Но с другой стороны, это действительно ощутимые новые правила игры, которые определяются государством и которые в общем-то давно назрели — исходя из потребности сохранения баланса публично-общественных интересов. Просто форма ответственности переходит от уголовного преследования в форму финансового, материального наказания.

Уверен, что это будет работать достаточно эффективно. Самое важное — эти поправки приведут к тому, что многие, кто был осужден по тому же самому составу товарной контрабанды, иногда необоснованно осужден, будут освобождены от дальнейшего отбывания наказания, поскольку уголовный закон, который смягчает наказание, имеет обратную силу в силу ст. 10 УК РФ. И это повлечет за собой пересмотр всех тех приговоров, которые были вынесены.

Андрей Назаров, заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

— Все карательные механизмы, которые существуют сегодня в уголовном законодательстве, государство просто приводит в соответствие с сегодняшними реалиями. Там, где степень общественной опасности низка, будут альтернативные меры наказания. Это очень правильно. Потому что уголовная политика должна быть либеральной. Это будет стимулировать наших граждан заниматься экономической деятельностью. Штрафы ведь лучше, чем сидеть в тюрьме.

Ольга Романова, журналист, профессор Высшей школы экономики:

— Государство не отказывается от части карательных механизмов. Я думаю, что государство в лице высшей власти передает эти карательные механизмы на откуп более низким чинам — районным и областным прокурорам и судам. Потому что государство умное. Государство не хотело бы — и абсолютно правильно — нести ответственность за самодеятельность низших карательных элементов. Чтобы если что, всегда сказать: "Я ничего не знало. Я хорошее, я доброе. Это вот эти вот. На местах перегибы. Хватайте их, товарищи, ловите, и будем их сейчас всем миром распинать". Ну тоже неплохо.

Владимир Овчинский, вице-президент общественной организации "Союз криминалистов и криминологов", экс-советник председателя Конституционного суда РФ:

— Я не нахожу этому никаких логических объяснений. Мы сейчас ведем так называемую борьбу с коррупцией и в этих условиях проводим глобальную гуманизацию уголовной политики. Одно исключает другое. Потому что если мы хотим бороться с коррупцией, надо бороться со всем комплексом экономических преступлений. Причем очень жестко. Это не значит, что надо всех сажать, но нельзя ни в коем случае смягчать эту политику.

Лучше бы министр юстиции Коновалов запретил своим приставам отбирать у людей за долги собак и кошек, а не давал свободу оголтелому преступному элементу. Дело в том, что не только экономические преступники получают поблажку. Получает поблажку весь криминальный мир. В новом законопроекте ликвидируют ст. 188 по контрабанде, переводя ее в "Уклонение от таможенных платежей". Это значит, что контрабандистов, которые нанесли миллиардный ущерб стране и которые сейчас находятся в местах лишения свободы, должны будут выпустить. И все, кто возил лес эшелонами, все, за счет кого жил Черкизон и другие рынки, выйдут на свободу. Я называю это криминальной гуманизацией.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Максим Кошкин
Руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса
m.koshkin@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

03.04.2024

Legal Drinks. Антон Никифоров в гостях у Романа Бевзенко: о карьере, о жизни, о налоговом праве и др

В рамках проекта LEGAL DRINKS Роман Бевзенко берет интервью у Антона Никифорова партнера «Пепеляев Групп».

Смотреть

27.02.2024

Правительство согласилось повысить пороги ущерба по экономическим преступлениям

Правильнее было бы не повышать суммы, а вернуть соотношение к ранее уплаченным налогам, считает руководитель аналитической...

23.11.2023

Эксперт Уполномоченного рассказал об особенностях сохранения адвокатской тайны в ходе защиты предпринимателей

Аппарат Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова и центр общественных процедур...

18.09.2023

Уголовка за обычные ошибки в декларации становится реальностью

Редакция журнала «Главбух» вместе с юристами составила открытое письмо в Правительство и будет бороться за то, чтобы не ...

17.08.2023

Кому могут быть полезны услуги практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса