Загрузка...
05.07.2022
2 мин. на чтение

Топ-10 выплат, которые пациенты отсудили у клиник. Рейтинг от юристов

Качество медицинской помощи ― «краеугольный» камень в лечении пациента, за которым стоит не только жизнь, здоровье и благополучие отдельно взятого пациента, но и финансовая безопасность самой медицинской организации. Отклонение от стандартов качества зачастую приводит к негативным последствиям для пациента, а крайнем случае даже к искам о возмещении причиненного вреда. В статье юриста «Пепеляев Групп» Таисии Кубриной — рейтинг выплат пациентам по итогам судебных споров с клиниками. Юрист проанализировала 400 судебных решений о возмещении вреда за некачественную медпомощь за последние пять лет. Узнайте, какие ошибки стоили дороже всего вашим коллегам.

10 место

Для подготовки импровизированного рейтинга самых «дорогих» споров пациентов с больницами о некачественном лечении мы проанализировали более 400 судебных решений из справочно-правовой системы «Гарант» о возмещении вреда некачественно оказанными медицинскими услугами и присуждении пациентам компенсаций морального вреда за пять лет с 2017 по 2022 года.

Начнем наш обзор с анализа дела, где истцами выступали пять членов семьи погибшего пациента. В подобных делах размер присуждаемой компенсации на одного истца в целом не так велик, но за счет большого количества заявителей исходы таких дел зачастую оборачиваются для больницы существенными финансовыми потерями.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в июне 2021 года отменила решение нижестоящего суда и взыскала с двух медучреждений республики в пользу родных пациента 1,6 млн. руб.

В марте 2019 года скорая доставила пациента в районную больницу с предварительным диагнозом «острый панкреатит? Кишечная колика?». В больнице ему было проведено оперативное вмешательство. Во время нахождения в реанимации у больного развилась острая почечная недостаточность и пациент был маршрутизирован в больницу более высокого уровня.

Несмотря на все усилия врачей спустя 10 дней после госпитализации мужчина скончался. Экспертиза подтвердила множественные дефекты оказания медпомощи, включая отсроченность оперативного вмешательства, отсутствие мониторинга ключевых показателей и признаков кровотечений.

Суд взыскал в пользу матери, супруги и ребенка, погибшего в одной из больниц, по 300 тыс. руб. на каждого члена семьи, с другой ― по 100 тыс. руб. В пользу двух братьев объем взысканных компенсаций дополнительно составил по 150 и 50 тыс. руб. соответственно.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Здравоохранение»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

10.09.2025

В «РГ» обсудили, на каких условиях должно вернуться производство лекарств в аптеки

Какие препараты можно изготавливать в аптечных условиях и для каких целей — эти вопросы обсудили участники круглого...

09.09.2025

Держать строй. Как наказывают компании, которые злоупотребляют доминирующим положением

За последний год ФАС рассмотрела ряд громких дел, связанных со злоупотреблением доминирующим положением на фармацевтическом...

25.08.2025

Аптеки не будут наказывать штрафом за несообщение о дешевых аналогах препаратов

Эксперты опровергли сообщения СМИ о введении новых штрафов для аптек за неинформирование о дешевых аналогах лекарств. Такая...

19.08.2025

Осенний переворот. Какие изменения в работе аптек вступают в силу с 1 сентября

В 2025 году регуляторы были очень активны в «посевной» сезон, а в сентябре нас ждет полная корзина урожая в виде регуляторных...