Загрузка...
28.04.2020
1 мин. на чтение

Покупатель жалуется на неэффективность препарата

Возврат или обмен лекарственных препаратов в случае отсутствия претензии к качеству лекарственного препарата запрещен.

Что может фармацевт

Действия фармацевта в данном случае могут быть следующими:
  • отказать в возврате или обмене препарата, если от покупателя поступает такой запрос;
  • предложить направить сообщение об отсутствии терапевтического эффекта в Росздравнадзор;
  • осуществить фармацевтическое консультирование при запросе покупателя на отпуск другого лекарственного препарата, если речь идет о безрецептурных препаратах.
Возврат или обмен лекарственных препаратов в случае отсутствия претензии к качеству лекарственного препарата запрещен в соответствии с п.1 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ № 55).

Отсутствие терапевтического эффекта у конкретного покупателя не может являться основанием для того, чтобы считать лекарственный препарат некачественным.

Кому сообщить о проблеме

Отсутствие эффекта у лекарственного препарата является значимой характеристикой препарата и отслеживается в рамках деятельности по фармаконадзору, в которой участвуют все субъекты обращения лекарственных средств. В связи с этим Росздравнадзор на своем сайте (посредством специальной формы) осуществляет сбор информации о нежелательных реакциях и случаях недостаточной терапевтической эффективности препарата или полного ее отсутствия.

Такое сообщение может направить как покупатель аптеки самостоятельно, так и аптека на основании соответствующего сообщения от покупателя.

Большое количество поступивших сообщений о неэффективности того или иного лекарственного препарата может стать основанием для осуществления уполномоченным органом выборочного контроля качества такого лекарственного препарата, который в свою очередь может привести к нежелательным регуляторным последствиям для последующего обращения препарата (приостановление обращения, отзыв).


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

18.09.2025

Утверждены новые правила надлежащей клинической практики ЕАЭС

Совет Евразийской экономической комиссии обновил Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономическог...

10.09.2025

В «РГ» обсудили, на каких условиях должно вернуться производство лекарств в аптеки

Какие препараты можно изготавливать в аптечных условиях и для каких целей — эти вопросы обсудили участники круглого...

09.09.2025

Держать строй. Как наказывают компании, которые злоупотребляют доминирующим положением

За последний год ФАС рассмотрела ряд громких дел, связанных со злоупотреблением доминирующим положением на фармацевтическом...

25.08.2025

Аптеки не будут наказывать штрафом за несообщение о дешевых аналогах препаратов

Эксперты опровергли сообщения СМИ о введении новых штрафов для аптек за неинформирование о дешевых аналогах лекарств. Такая...