Загрузка...
21.06.2012
2 мин. на чтение

Сто шагов России вверх

К 2020 г. Россия поднимется в рейтинге Doing Business со 120-го на 20-е место, пообещал инвесторам перед выборами Президент Владимир Путин. В декабре 2011 г. Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить «дорожные карты» реформ, которые улучшили бы инвестиционный климат в стране. Разработкой «дорожных карт» занялось созданное Владимиром Путиным Агентство стратегических инициатив (АСИ), организовавшее для этого рабочие группы из бизнесменов, экспертов и чиновников. Например, в рабочей группе по таможне работали партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования «Пепеляев Групп» Галина Баландина и советник DLA Piper Марина Лякишева. «Дорожные карты» – это список поручений с указанием ответственных ведомств и сроков исполнения. К маю они были готовы, эти планы реформ одобрил наблюдательный совет АСИ и в ближайшее время они должны быть подписаны председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Однако, как выяснили «Ведомости», некоторые ведомства согласовывать «дорожные карты» отказываются. Разработчики «дорожной карты» по таможне предлагают изменить модель российского таможенного администрирования. Расчет и уплата таможенных платежей, а также контроль таможенной стоимости и страны происхождения товара нужно производить после его выпуска с таможни. Поставщик должен предоставить банковскую гарантию, договор поручительства или денежный залог. После прохождения товара через таможню платежи должны быть рассчитаны и внесены за 14 дней. Должен упроститься и процесс перевозки товаров через границу. Для таможенников предлагается установить жесткие временные рамки досмотра. Принцип, по которому таможенные платежи уплачиваются после ввоза груза, – пока единственная возможность уменьшить сроки таможенного администрирования и сделать их предсказуемыми для бизнеса, отмечает Галина Баландина: «Так работают многие, например Евросоюз». Однако Федеральная таможенная служба против такой реформы. В 1990-х гг. было много отсрочек для уплаты таможенных платежей и в результате бюджет не получал значительные суммы, такие же риски могут возникнуть и теперь, объясняет сотрудник таможенной службы. Нельзя все время ссылаться на опыт 90-х – ситуация изменилась и реформу нужно проводить хотя бы постепенно, уверена Баландина, сама много лет проработавшая в таможенной службе.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

04.03.2025

Использование земельных участков в населенных пунктах будет обязательным под угрозой штрафов/изъятия

В этом выпуске Наталья Стенина, партнер и руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», комментирует новость о том, что с 1 марта использовани...

Смотреть

28.04.2025

Новые дела ВС: роялти в таможенной цене и компенсация морального вреда

В Экономколлегии назначен спор, который касается вопроса включения роялти в таможенную цену товара. Решение ВС по этому ...

14.04.2025

Суд ЕАЭС о включении дивидендов в таможенную стоимость

Являются ли дивиденды таковыми по сути или это внутрикорпоративный платеж, маскируемый под дивиденды и используемый для ...

09.04.2025

Без подтверждения страны происхождения ФТС назначает максимальные пошлины

Если импортер не может предоставить подтверждение страны происхождения товара, то таможенные органы начисляют повышенные...

19.03.2025

Сделка без денег: что мешает бартеру в России

В условиях санкционных ограничений российский бизнес все чаще обращается к бартерным сделкам во внешней торговле. Этот механизм,...