Загрузка...
15.07.2019
2 мин. на чтение

SMS вне конкуренции

Петербургское ООО "Аромалюкс", работающее под брендом "Рив Гош", отстояло в суде свое право на рассылку рекламных sms–сообщений клиентам сети. Вскоре можно ожидать аналогичных споров по мессенджерам.

Житель Саратова в январе 2018 года пожаловался в местное УФАС на эсэмэску с рекламой "сумасшедшей распродажи". В июне 2019–го региональное управление ФАС России признало это sms ненадлежащей рекламой.

При активации дисконтной карты покупатель заполняет анкету, в которой есть пункты о согласии на рекламную рассылку. Однако, как считают антимонопольщики, ее заполняет продавец, а покупатель может не увидеть, что соглашается не только на обработку персональных данных, но и на получение рекламных материалов. УФАС сочло, что ООО "Аромалюкс", управляющее сетью "Рив Гош", нарушило ст. 18 закона "О рекламе" (реклама, распространяемая по сетям электросвязи без согласия абонента).

Петербургский ретейлер обжаловал решение регионального УФАС в арбитраже и выиграл спор. Представители истца сообщили суду, что клиент лично заполняет анкету на получение золотой дисконтной карты, и предоставили скриншоты анкеты. Кроме того, закон не уточняет, как именно можно получить согласие адресата на отправку рекламных сообщений. Апелляционная инстанция также встала на сторону "Рив Гоша".

По словам Елены Рыбальченко, юриста корпоративной практики "Пепеляев Групп" в Петербурге, игроки рынка разработали механизмы получения согласия абонента на рассылку ему рекламы, но УФАС не всегда считает их достаточными. "Sms–рассылки — важный элемент взаимодействия бизнеса с клиентами, — отмечает эксперт–аналитик "Финам" Алексей Калачев. — В основном их получают покупатели с клиентскими картами, а "холодных" рассылок (без согласия абонента. — Ред.) становится все меньше".

Вместе с тем бизнес активно осваивает новые технологии, в том числе мессенджеры, и это порождает новые вопросы, уточнила Елена Рыбальченко. В июне этого года ФАС России указала, что рекламодателю нужно получить согласие абонента на каждый канал связи. "Теперь острота вопроса снизится: любые разъяснения ФАС — это сигнал рынку. Крупные игроки сразу на него реагируют, не очень крупные — чуть позже. Но в целом рынок принимает правила игры достаточно быстро. Думаем, в течение года с учетом даже рассмотрения дел в судах данный вопрос будет отрегулирован и практикой тоже", — полагает она.

Источник: "Деловой Петербург"


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

31.01.2025

Банкротство. Субсидиарная ответственность главного бухгалтера и финансового директора

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о субсидиарной ответственности по все...

Смотреть

17.03.2025

Конкуренция и право. Обзор за 10–16 марта 2025 г.

Роскомнадзор будет контролировать сборы за интернет-рекламу; ФАС рекомендовала заключать соглашения о стабилизации цен...

10.03.2025

Конкуренция и право. Обзор за 3–9 марта 2025 г.

Список товаров для параллельного импорта обновят; госкомпании в 2024 г. закупили у МСП на рекордные 9,6 трлн руб.; корпорация...

06.03.2025

Журнал «Конкуренция и право» № 1, 2025 (январь-февраль)

04.03.2025

Сбор за рекламу в Интернете – не первоапрельская шутка

Информируем: менее чем через месяц, с 1 апреля 2025 г. новой редакцией Закона о рекламе вводятся обязательные отчислен...