Федеральная антимонопольная служба разработала проект по внедрению антимонопольного комплаенса в российских компаниях, но его детали по-прежнему обсуждаются с правительством и правовым управлением администрации президента (АП), поскольку существует риск, что бизнес будет подходить к этому нововведению формально. Об этом рассказал начальник правового управления ФАС Артем Молчанов на конференции «Антимонопольный комплаенс в России», которая прошла во вторник в Москве.
Большие компании при внедрении антимонопольного комплаенса «могут позволить себе создать целое подразделение или взять одного антитрестовского офицера (специалист по антимонопольному законодательству. — РБК), который будет следить за исполнением комплаенса изнутри», говорит руководитель антимонопольной практики «Пепеляев групп» Елена Соколовская. Для них эта мера выгодна, так как она поможет предотвратить многомиллионные штрафы. «Понятно, что у малого бизнеса нет таких возможностей и им придется учитывать возможные издержки», — добавляет она. Антимонопольный комплаенс не должен быть обязательным, подчеркивает Соколовская. «Для них (компаний. — РБК) лучше, чтобы была гибкость, а перечень требований был минимальным», — считает она.