На сайте ведутся технические работы. При возникновении проблем с регистрацией на мероприятия и подпиской на рассылки, пожалуйста, обращайтесь по эл. адресу: marketing@pgplaw.ru Приносим извинения за доставленные неудобства!
Загрузка...
11.08.2015
2 мин. на чтение

Государственные M&А

Вслед за укрупнением детских садов, школ, вузов, академий, поликлиник, госкомпаний и всего подобного последовало поглощение одних госорганов другими: ФСФР – Центробанком, Высшего Арбитражного Суда РФ – Верховным Судом РФ. Как говорят армейские, «безобразно, зато единообразно». Тенденция усилилась с поглощением ФСТ России Федеральной антимонопольной службой, хотя именно ведомство, контролирующее соблюдение законодательства о защите конкуренции, должно подавать пример борьбы с монополизацией во всех ее проявлениях.

Основным аргументом, как и в случае объединения высших судов, стали противоречия между ФАС и ФСТ. По этой же логике нужно объединить налоговую и таможенную службы, поскольку у них часто возникают расхождения в налогообложении одних и тех же операций. Например, ФТС России считает, что какое-то ввозимое медицинское оборудование (или медицинские изделия) облагается НДС по ставке 18%, что увеличивает бюджетные поступления, за которые отчитывается таможня. Между тем налоговые органы отказывают компании, только что перечислившей в бюджет «таможенный» НДС, в вычете этого налога при обложении дальнейшей продажи товаров по причине уменьшения поступлений, за которые отчитываются инспекции.

Кстати, идея «влить» таможенную службу в налоговую уже звучала ранее. Более того, подобные объединения происходили в других странах. Примером может послужить Управление по налоговым и таможенным сборам Великобритании (HM Revenue And Customs’s).

В свою очередь, ФНС России и ФАС России тоже нередко предъявляют компаниям противоположные требования. Так, антимонопольные органы заинтересованы в продаже нефтепродуктов по меньшим ценам, в то время как налоговые относятся подозрительно к нефтяным компаниям, продающим по заниженной цене.

Следовательно, объединив ФТС России, ФНС России и ФАС России, получим сверхэффективное с точки зрения государственного управления ведомство. Только вот экономика и потребители вряд ли оценят его эффективность, потому что имя такому ведомству – Госплан.

Помимо собственно антимонопольного регулирования, на ФАС России отныне возложены не только контроль рекламы, госзаказа (в том числе в сфере обороны) и иностранных инвестиций, но и тарифное регулирование. С учетом такого стратегического назначения название органа явно не соответствует выполняемым им функциям и потому вводит всех в заблуждение. Необходимо переименование, например, в Госкомрегулирование.

Динамическое равновесие ведомств, основанное на конкуренции профессиональных мнений и публичной дискуссии, замещается равновесием статическим. Таким, как в памятные времена застоя.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

22.11.2023

Интервью с руководителем Сибирского офиса «Пепеляев Групп» Егором Лысенко

Интервью с руководителем Сибирского офиса «Пепеляев Групп» Егором Лысенко.

Смотреть

28.11.2023

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 12 за 2023 г.

Что вас ждет в новом выпуске? ВС РФ разъяснил, когда возможна замена штрафа на предупреждение; для включения в РНП уклонение...

27.11.2023

Конкуренция и право. Обзор за 20–26 ноября 2023 г.

Банки будут согласовывать с ЦБ закупки ПО для значимых объектов КИИ; Роскомнадзор опубликовал рекомендации по размещению...

23.11.2023

Хотели как Maersk. Получилось как всегда

Передача акций «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головной компании Транспортной группы FESCO) в собственность...

20.11.2023

Конкуренция и право. Обзор за 13–19 ноября 2023 г.

Госдума приняла закон об изменении порядка закупок в ЕАЭС; ФАС выпустила руководство «Понятие рекламы»; Минфин разъяснил,...