Загрузка...
11.08.2015
2 мин. на чтение

Государственные M&А

Вслед за укрупнением детских садов, школ, вузов, академий, поликлиник, госкомпаний и всего подобного последовало поглощение одних госорганов другими: ФСФР – Центробанком, Высшего Арбитражного Суда РФ – Верховным Судом РФ. Как говорят армейские, «безобразно, зато единообразно». Тенденция усилилась с поглощением ФСТ России Федеральной антимонопольной службой, хотя именно ведомство, контролирующее соблюдение законодательства о защите конкуренции, должно подавать пример борьбы с монополизацией во всех ее проявлениях.

Основным аргументом, как и в случае объединения высших судов, стали противоречия между ФАС и ФСТ. По этой же логике нужно объединить налоговую и таможенную службы, поскольку у них часто возникают расхождения в налогообложении одних и тех же операций. Например, ФТС России считает, что какое-то ввозимое медицинское оборудование (или медицинские изделия) облагается НДС по ставке 18%, что увеличивает бюджетные поступления, за которые отчитывается таможня. Между тем налоговые органы отказывают компании, только что перечислившей в бюджет «таможенный» НДС, в вычете этого налога при обложении дальнейшей продажи товаров по причине уменьшения поступлений, за которые отчитываются инспекции.

Кстати, идея «влить» таможенную службу в налоговую уже звучала ранее. Более того, подобные объединения происходили в других странах. Примером может послужить Управление по налоговым и таможенным сборам Великобритании (HM Revenue And Customs’s).

В свою очередь, ФНС России и ФАС России тоже нередко предъявляют компаниям противоположные требования. Так, антимонопольные органы заинтересованы в продаже нефтепродуктов по меньшим ценам, в то время как налоговые относятся подозрительно к нефтяным компаниям, продающим по заниженной цене.

Следовательно, объединив ФТС России, ФНС России и ФАС России, получим сверхэффективное с точки зрения государственного управления ведомство. Только вот экономика и потребители вряд ли оценят его эффективность, потому что имя такому ведомству – Госплан.

Помимо собственно антимонопольного регулирования, на ФАС России отныне возложены не только контроль рекламы, госзаказа (в том числе в сфере обороны) и иностранных инвестиций, но и тарифное регулирование. С учетом такого стратегического назначения название органа явно не соответствует выполняемым им функциям и потому вводит всех в заблуждение. Необходимо переименование, например, в Госкомрегулирование.

Динамическое равновесие ведомств, основанное на конкуренции профессиональных мнений и публичной дискуссии, замещается равновесием статическим. Таким, как в памятные времена застоя.

Вас также может заинтересовать

02.02.2023

Зелёные риски: контроль за экологическими нормами ужесточится

«2022 год обошёлся без громких экологических катастроф, но количество судебных дел о возмещении вреда природе продолжает...

01.02.2023

Трансформация комплаенса в корпоративном секторе

Последние годы российский бизнес сталкивается с большим количеством новых рисков. Особенно остро они проявились в связи ...

01.02.2023

Юррынок труда — 2022: переходы и тенденции

Представьте новогоднюю игрушку — шар с искусственным снегом внутри. Российский юррынок 2022 года можно сравнить с ним, где...

31.01.2023

Что думает отрасль об увеличении штрафов за продажу лекарств без рецепта

В Госдуму 17 января внесли законопроект о штрафах за продажу лекарств из перечня предметно-количественного учета (ПКУ) без...

X

25 антикризисных задач

которые мы можем решить
вместе с вами


Узнать