Загрузка...
11.08.2015
2 мин. на чтение

Государственные M&А

Вслед за укрупнением детских садов, школ, вузов, академий, поликлиник, госкомпаний и всего подобного последовало поглощение одних госорганов другими: ФСФР – Центробанком, Высшего Арбитражного Суда РФ – Верховным Судом РФ. Как говорят армейские, «безобразно, зато единообразно». Тенденция усилилась с поглощением ФСТ России Федеральной антимонопольной службой, хотя именно ведомство, контролирующее соблюдение законодательства о защите конкуренции, должно подавать пример борьбы с монополизацией во всех ее проявлениях.

Основным аргументом, как и в случае объединения высших судов, стали противоречия между ФАС и ФСТ. По этой же логике нужно объединить налоговую и таможенную службы, поскольку у них часто возникают расхождения в налогообложении одних и тех же операций. Например, ФТС России считает, что какое-то ввозимое медицинское оборудование (или медицинские изделия) облагается НДС по ставке 18%, что увеличивает бюджетные поступления, за которые отчитывается таможня. Между тем налоговые органы отказывают компании, только что перечислившей в бюджет «таможенный» НДС, в вычете этого налога при обложении дальнейшей продажи товаров по причине уменьшения поступлений, за которые отчитываются инспекции.

Кстати, идея «влить» таможенную службу в налоговую уже звучала ранее. Более того, подобные объединения происходили в других странах. Примером может послужить Управление по налоговым и таможенным сборам Великобритании (HM Revenue And Customs’s).

В свою очередь, ФНС России и ФАС России тоже нередко предъявляют компаниям противоположные требования. Так, антимонопольные органы заинтересованы в продаже нефтепродуктов по меньшим ценам, в то время как налоговые относятся подозрительно к нефтяным компаниям, продающим по заниженной цене.

Следовательно, объединив ФТС России, ФНС России и ФАС России, получим сверхэффективное с точки зрения государственного управления ведомство. Только вот экономика и потребители вряд ли оценят его эффективность, потому что имя такому ведомству – Госплан.

Помимо собственно антимонопольного регулирования, на ФАС России отныне возложены не только контроль рекламы, госзаказа (в том числе в сфере обороны) и иностранных инвестиций, но и тарифное регулирование. С учетом такого стратегического назначения название органа явно не соответствует выполняемым им функциям и потому вводит всех в заблуждение. Необходимо переименование, например, в Госкомрегулирование.

Динамическое равновесие ведомств, основанное на конкуренции профессиональных мнений и публичной дискуссии, замещается равновесием статическим. Таким, как в памятные времена застоя.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

26.03.2025

Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков. Сергей Пепеляев и Сергей Савсерис

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Споры об отказе в возврате сальдо ЕНС: тень невыученных уроков» Сергеем Савсерисом.

Смотреть

29.04.2025

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 5 за 2025 г.

Отображение в РНП ранее исключенной/измененной информации законно; заказчик обязан оплатить оказанные услуги, даже если...

28.04.2025

Конкуренция и право. Обзор за 21-27 апреля 2025 г.

За исполнение соглашения с госорганом хотят освобождать от административной ответственности; ФАС доработала законопроект...

25.04.2025

Журнал «Конкуренция и право» № 2, 2025 (март-апрель)

22.04.2025

Прокурорские иски по картелям и вопросы подсудности

Продолжаем обсуждать волну прокурорских исков о признании картелей недействительными сделками на основании ст. 169 ГК РФ...