Загрузка...
04.07.2022
2 мин. на чтение

«Один в один»: три ошибки, из-за которых ваш товарный знак не защитят

Юристы отмечают, что после ухода ряда иностранных брендов из России, активность в деле регистрации своих товарных знаков стали проявлять российские компании. Почему и какие препятствия мешают им это сделать, разъясняет Валентина Орлова, руководитель практики интеллектуальной собственности и товарных знаков «Пепеляев Групп».

Некоторая часть нынешних запросов о регистрации товарных знаков направлена на подражание иностранным брендам или их имитацию, хотя большая часть все-таки другая. Многие из вновь создаваемых обозначений достаточно креативны, оригинальны или, говоря языком законодательства о товарных знаках, обладают различительной способностью.

Вместе с тем, не все обозначения, которыми предприниматели собираются маркировать свою продукцию и услуги, могут индивидуализировать ее, то есть выделять продукцию одного производителя среди однородной продукции других производителей.

Более того, в ряде случаев использование таких обозначений может нарушать права других лиц и повлечь для предпринимателей негативные последствия, в том числе возмещение ущерба правообладателям товарных знаков или выплаты им компенсации за нарушение.

Ошибка №1

Самое распространенное препятствие для регистрации обозначения или нарушение, в случае состоявшейся регистрации — похожесть обозначения на уже существующий товарный знак другого лица. Многие предприниматели считают, что добавление какого-нибудь элемента (изобразительного или словесного) к такому товарному знаку, создаст новый товарный знак. И такой товарный знак будет продвигать его продукцию, в том числе и за счет похожести на товарный знак, уже имеющий хорошую репутацию за счет длительного использования в отношении качественной продукции.

Такой подход недопустим, его использование может привести к серьезным негативным последствиям для правообладателя.

Во-первых, может быть отказано в государственной регистрации такого обозначения в качестве товарного знака, поскольку закон (ГК РФ) запрещает регистрацию заявляемых обозначений, если они являются тождественными или сходными до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками или поданными заявками других лиц, а товары и услуги, для маркировки которых заявляется обозначение, являются однородными с товарами и услугами более ранних товарных знаков и услуг.

Во-вторых, даже если такое обозначение будет зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладатель «старшего» товарного знака, на который похож новый товарный знак, может обжаловать такую регистрацию. И в этом случае новый правообладатель потеряет свой товарный знак, перестанет быть правообладателем, он потеряет деньги, которые потратил на пошлины для регистрации товарного знака.

Полная версия статьи доступна подписчикам РБК Pro

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

10.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка. Сергей Пепеляев и Евгений Леонов.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Геннадьевича Пепеляева с автором статьи «Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка» Евгением Леон...

Смотреть

17.01.2024

Собственники калужского завода «АйСиЭм Гласс Калуга» выступили резко против создания подобного ему проекта в Алабуге

Собственники крупнейшего в стране завода по производству теплоизоляции из пеностекла «АйСиЭм Гласс Калуга» (ICM Glass) борются...

15.11.2023

Восемь дел по интеллектуалке, которые должен знать бизнес

Часто бизнес зависит от интеллектуальной собственности. Для некоторых это просто бренд, для других — самый ценный производственный...

03.10.2023

Action Plan for the Protection of Intellectual Property

We will discuss an important and pressing subject: how to protect intellectual property; and how to ensure that the infr...

18.08.2023

Аналогичный случай иска

Медицинская исследовательская компания (МИК) пытается через суд получить принудительную лицензию на использование патентов,...