«Один в один»: три ошибки, из-за которых ваш товарный знак не защитят
Некоторая часть нынешних запросов о регистрации товарных знаков направлена на подражание иностранным брендам или их имитацию, хотя большая часть все-таки другая. Многие из вновь создаваемых обозначений достаточно креативны, оригинальны или, говоря языком законодательства о товарных знаках, обладают различительной способностью.
Вместе с тем, не все обозначения, которыми предприниматели собираются маркировать свою продукцию и услуги, могут индивидуализировать ее, то есть выделять продукцию одного производителя среди однородной продукции других производителей.
Более того, в ряде случаев использование таких обозначений может нарушать права других лиц и повлечь для предпринимателей негативные последствия, в том числе возмещение ущерба правообладателям товарных знаков или выплаты им компенсации за нарушение.
Ошибка №1
Самое распространенное препятствие для регистрации обозначения или нарушение, в случае состоявшейся регистрации — похожесть обозначения на уже существующий товарный знак другого лица. Многие предприниматели считают, что добавление какого-нибудь элемента (изобразительного или словесного) к такому товарному знаку, создаст новый товарный знак. И такой товарный знак будет продвигать его продукцию, в том числе и за счет похожести на товарный знак, уже имеющий хорошую репутацию за счет длительного использования в отношении качественной продукции.
Такой подход недопустим, его использование может привести к серьезным негативным последствиям для правообладателя.
Во-первых, может быть отказано в государственной регистрации такого обозначения в качестве товарного знака, поскольку закон (ГК РФ) запрещает регистрацию заявляемых обозначений, если они являются тождественными или сходными до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками или поданными заявками других лиц, а товары и услуги, для маркировки которых заявляется обозначение, являются однородными с товарами и услугами более ранних товарных знаков и услуг.
Во-вторых, даже если такое обозначение будет зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладатель «старшего» товарного знака, на который похож новый товарный знак, может обжаловать такую регистрацию. И в этом случае новый правообладатель потеряет свой товарный знак, перестанет быть правообладателем, он потеряет деньги, которые потратил на пошлины для регистрации товарного знака.
Полная версия статьи доступна подписчикам РБК Pro