Зачем нужен антимонопольный комплаенс
Комплаенс снижает вероятность антимонопольных нарушений и их масштаб, а значит, экономит средства компании — например, на юристов и оплату штрафов.Компания, которая применяет антимонопольный комплаенс, может рассчитывать на освобождение от административной ответственности или ее смягчение в случае, если допустит нарушение. ФАС может освободить компанию от ответственности, если она приняла все зависящие от нее меры для предотвращения нарушения. Если же меры признают недостаточными, антимонопольная служба может учесть комплаенс-систему как обстоятельство, смягчающее ответственность. Успешных прецедентов пока немного, но законодательная база для этого имеется.
С 2018 года компании, которые внедрили антимонопольный комплаенс и не привлекались к ответственности в течение трех лет, реже проверяются ФАС или вовсе исключаются из плана проверок.
Антимонопольный комплаенс повышает инвестиционную привлекательность компании и позволяет соответствовать высоким стандартам зарубежных партнеров. Кроме того, если компания внедрила механизмы предупреждения рисков, она может использовать знания сотрудников, чтобы защитить себя от недобросовестного поведения контрагентов и конкурентов.