Загрузка...

Привлекают льготы

29.09.2015
4 мин.
на чтение
Прочитать позже
С 2013 по 2015 гг. были приняты специальные законы, которые стали следствием ориентации российской экономики и ТЭК на партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе и необходимости активного развития инфраструктуры и предприятий Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Региональные инвестиционные проекты

С 01 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон, который направлен на создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиций в проекты на Дальнем Востоке (региональные инвестиционные проекты или РИП).

Для инвесторов в течение 10 лет будет действовать ставка 0% по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта России, не будет превышать 10% в течение 5 лет, начиная с момента получения первых доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестпроекта, и не может быть менее 10% в течение следующих 5 лет.

Если деятельность инвесторов РИП связана с добычей полезных ископаемых (за исключением, добычи нефти, газа и конденсата), налоговые ставки НДПИ корректируются понижающим коэффициентом.

В нефтегазовой отрасли РИП могут быть реализованы в сфере переработки газа, газового конденсата, в производстве сжиженного природного газа, стабильного конденсата и широкой фракции легких углеводородов, а также их последующей транспортировки.

Территории опережающего развития (ТОР)

С 30 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон, который направлен на привлечение инвестиций в экономику Дальнего Востока путем создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР).

Федеральный закон был разработан на основании международного опыта деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай, Сингапур.

Для стимулирования инвестиционной активности резидентов ТОР Федеральным законом устанавливаются упрощенный административный режим, режим землепользования, налоговые льготы, упрощенный таможенный и миграционный режим, а также иные преференции.

Создание объектов инфраструктуры ТОР финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных источников финансирования. На 2015-2017 г.г. запланировано выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в объеме 42,0 млрд. рублей, в том числе в 2015 году - 7,0 млрд. рублей, в 2016 году - 15,0 млрд. рублей и в 2017 году - 20,0 млрд. рублей. В августе 2015 года Фонд развития Дальнего Востока объявил о выделении 4,77 млрд. руб. на реализацию трех инвестпроектов.

По расчетам Правительства РФ реализация инвестиционных проектов в рамках ТОР и за их пределами, создание развитой инженерной, социальной и сервисной инфраструктуры позволит привлечь в различные уровни бюджетной системы Российской Федерации поступления налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей за период до 2025 года (включительно) в объеме 531 776 976 тыс. руб. Валовый региональный продукт к 2025 году дополнительно увеличится на 1 940 800 118 тыс. руб. Будет создано порядка 37 тысяч дополнительных рабочих мест, что увеличит доходы населения макрорегиона.

Свободный порт Владивосток

12 октября 2015 г. вступил в силу Федеральный закон, согласно которому свободный порт Владивосток создается на территориях так называемой Владивостокской агломерации и других отдельных территориях Приморского края.

Реализация Федерального закона направлена на создание благоприятных условий для увеличения темпов социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа посредством расширения масштабов трансграничной торговли; развития транспортной инфраструктуры и включения в глобальные транспортные маршруты; создания сети логистических центров с особыми условиями транспортировки, хранения и частичной переработки грузов; организации несырьевых производств, ориентированных на экспорт, а также увеличения производств с высокой степенью добавленной стоимости; привлечения инвестиций и дальнейшей интеграции экономики России в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В основе правового регулирования создания свободного порта Владивосток был использован аналогичный международный подход.

Финансирование инфраструктуры свободного порта Владивосток предлагается в основном осуществлять на условиях государственно-частного партнерства. При этом Федеральный закон содержит возможность бюджетного финансирования объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток для реализации этого механизма в случае необходимости.

Для стимулирования инвестиционной активности резидентов свободного порта Владивосток Федеральным законом устанавливаются особые упрощенные режимы ведения предпринимательской, административной, инвестиционной деятельности, льготный налоговый и облегченный таможенный режимы.

Так, в первые 5 лет экономия на налогах и взносах составит 10 копеек с каждого рубля полученной выручки. В последующие 5 лет экономия составит 9 копеек с рубля выручки.

Согласно расчетам Правительства РФ к 2030 году введение режима свободного порта Владивосток позволит привлечь инвестиции резидентов свободного порта на сумму 17,5 млрд. долл. США, валовый региональный продукт Приморского края возрастет на 72% (по отношению к показателю 2013 г.), будет создано порядка 110 тыс. дополнительных рабочих мест, прирост грузооборота портов составит около 166 млн. тонн в год.

В заключение статьи замечу, что Председатель Правительства РФ поручил Минфину России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России до 1 ноября 2015 г. внести в НК РФ и другие нормативные акты поправки о предоставлении дополнительных налоговых льгот инвесторам на Дальнем Востоке.

Возврат к списку

Отправить статью

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

05.08.2022
В «Пепеляев Групп» избран новый партнер
28.07.2022
В Центре законодательных инициатив обсудили вопросы совершенствования корпоратив...
27.07.2022
Спор НТЭК и Росрыболовства закончился мировым соглашением при содействии «Пепеля...
04.07.2022
Эксперты «Пепеляев Групп» приняли активное участие в X ПМЮФ
01.07.2022
Репортаж. Сессия на ПМЮФ: Развитие форм и методов налогового контроля
01.07.2022
На сессии ПМЮФ по корпоративному управлению рассказали, что еще необходимо сдела...
01.07.2022
«Пепеляев Групп» и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве подпи...
30.06.2022
Новый том #Глоссы вышел при поддержке «Пепеляев Групп»