Загрузка...
05.06.2020
2 мин. на чтение

Антимонопольное оздоровление

Кризис обострил необходимость более эффективно применять антимонопольные меры в случаях, когда допущены нарушения в социально значимых сферах, таких как фармацевтика и здравоохранение. Особенно актуальна проблема недобросовестного поведения игроков этих рынков на фоне тяжелой эпидемиологической обстановки. Такие нарушения, обусловленные возросшей потребностью в определенных категориях товаров и услуг, ФАС России держит на карандаше.

Отметим два громких дела из недавней практики регулятора.

В марте ФАС России возбудила дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с использованием на радиостанциях недостоверной рекламы препарата «Арбидол» как терапевтического средства от коронавирусной инфекции COVID-19. Содержащиеся в рекламе сведения об активности «Арбидола» против коронавируса выходили за пределы показаний, указанных в инструкции к применению.

В апреле по схожим обстоятельствам начато расследование с целью выявления признаков недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение путем распространения недостоверных сведений о лекарственном препарате «Аллокин-альфа». На сайте, посвященном лекарству, распространялась информация о его эффективности при профилактике и лечении коронавируса. Однако действенность препарата для лечения COVID-19 не подтверждена ни клиническими испытаниями, ни инструкцией по его применению.

Сейчас рынок лекарственных средств расширяется, конкуренция на нем усиливается: коронавирус дал повод для использования маркетинговых стратегий, с помощью которых производители пытаются подчеркнуть уникальность и преимущества своей продукции. В подобных заявлениях часто гарантируются безопасность препарата или наилучший результат его применения в профилактике и лечении этой инфекции.

Сведения об эффективности помогают компании-производителю охватить наибольший круг потенциальных потребителей и таким образом улучшить сбыт. При этом недобросовестное поведение не только плохо влияет на конкурентную среду, но и может нанести вред покупателям из-за непредсказуемого действия препарата.

Выходящие за пределы указанных в инструкции свойств и характеристик утверждения, что применение конкретного препарата дает положительный лечебный эффект, – неприемлемая форма манипулирования спросом.

Регулятор тщательно следит как за ценами на социально значимую продукцию, включая лекарства и медизделия, так и за добросовестностью маркетинговых политик по продвижению товаров. Бизнесу следует понимать возрастающие риски привлечения к ответственности и учитывать их в рекламных кампаниях.

Реклама лекарств должна быть достоверной и соответствовать данным, полученным в результате клинических исследований. Заявленные свойства не могут выходить за пределы показаний в инструкции по применению. Кроме того, подобная реклама не должна гарантировать положительное действие и эффективность препаратов.

С самой инфекцией борются медицинские учреждения, а вот с ее правовыми последствиями – правоприменительные органы, в том числе ФАС России. Как свидетельствует практика, антимонопольное ведомство своевременно реагирует на нарушения, совершаемые в кризисных обстоятельствах, особенно в сферах, наиболее подверженных риску противоправного поведения.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

10.04.2024

Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка. Сергей Пепеляев и Евгений Леонов.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Геннадьевича Пепеляева с автором статьи «Налоговые споры в арбитражных судах – 2023: горячая десятка» Евгением Леон...

Смотреть

28.02.2023

Офсетные контракты в фарминдустрии. Как сделать механизм более эффективным

Офсет в отечественном правопорядке – это контракт со встречными инвестиционными обязательствами. Он позволяет при помощи...

16.03.2018

Фармкомпаниям начислили 600 млн рублей пеней по госконтрактам 2017 года

Из-за ужесточения ответственности поставщиков по госконтрактам фармпроизводители и дистрибьюторы столкнулись в 2017 году...

11.05.2017

Сделаем Ваш бизнес эффективным. Презентация о компании

Компания «Пепеляев Групп» — это более 160 юристов, являющихся признанными экспертами в своих областях права. Наши офисы ...

11.05.2017

Сделаем Ваш бизнес эффективным. Брошюра о компании

Компания «Пепеляев Групп» — это более 160 юристов, являющихся признанными экспертами в своих областях права. Наши офисы ...