Загрузка...
05.06.2020
2 мин. на чтение

Антимонопольное оздоровление

Кризис обострил необходимость более эффективно применять антимонопольные меры в случаях, когда допущены нарушения в социально значимых сферах, таких как фармацевтика и здравоохранение. Особенно актуальна проблема недобросовестного поведения игроков этих рынков на фоне тяжелой эпидемиологической обстановки. Такие нарушения, обусловленные возросшей потребностью в определенных категориях товаров и услуг, ФАС России держит на карандаше.

Отметим два громких дела из недавней практики регулятора.

В марте ФАС России возбудила дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в связи с использованием на радиостанциях недостоверной рекламы препарата «Арбидол» как терапевтического средства от коронавирусной инфекции COVID-19. Содержащиеся в рекламе сведения об активности «Арбидола» против коронавируса выходили за пределы показаний, указанных в инструкции к применению.

В апреле по схожим обстоятельствам начато расследование с целью выявления признаков недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение путем распространения недостоверных сведений о лекарственном препарате «Аллокин-альфа». На сайте, посвященном лекарству, распространялась информация о его эффективности при профилактике и лечении коронавируса. Однако действенность препарата для лечения COVID-19 не подтверждена ни клиническими испытаниями, ни инструкцией по его применению.

Сейчас рынок лекарственных средств расширяется, конкуренция на нем усиливается: коронавирус дал повод для использования маркетинговых стратегий, с помощью которых производители пытаются подчеркнуть уникальность и преимущества своей продукции. В подобных заявлениях часто гарантируются безопасность препарата или наилучший результат его применения в профилактике и лечении этой инфекции.

Сведения об эффективности помогают компании-производителю охватить наибольший круг потенциальных потребителей и таким образом улучшить сбыт. При этом недобросовестное поведение не только плохо влияет на конкурентную среду, но и может нанести вред покупателям из-за непредсказуемого действия препарата.

Выходящие за пределы указанных в инструкции свойств и характеристик утверждения, что применение конкретного препарата дает положительный лечебный эффект, – неприемлемая форма манипулирования спросом.

Регулятор тщательно следит как за ценами на социально значимую продукцию, включая лекарства и медизделия, так и за добросовестностью маркетинговых политик по продвижению товаров. Бизнесу следует понимать возрастающие риски привлечения к ответственности и учитывать их в рекламных кампаниях.

Реклама лекарств должна быть достоверной и соответствовать данным, полученным в результате клинических исследований. Заявленные свойства не могут выходить за пределы показаний в инструкции по применению. Кроме того, подобная реклама не должна гарантировать положительное действие и эффективность препаратов.

С самой инфекцией борются медицинские учреждения, а вот с ее правовыми последствиями – правоприменительные органы, в том числе ФАС России. Как свидетельствует практика, антимонопольное ведомство своевременно реагирует на нарушения, совершаемые в кризисных обстоятельствах, особенно в сферах, наиболее подверженных риску противоправного поведения.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

16.05.2023

Extended producer and importer responsibility (EPR). EPR in Russia, the EU and Belarus compared

This video will inform you about extended producer and importer responsibility (EPR).  EPR in Russia, the EU and Belarus compared.

Смотреть

28.02.2023

Офсетные контракты в фарминдустрии. Как сделать механизм более эффективным

Офсет в отечественном правопорядке – это контракт со встречными инвестиционными обязательствами. Он позволяет при помощи...

15.10.2019

Еженедельный обзор изменений законодательства и практики за 7 – 13 октября 2019 г.

Держим руку на пульсе законодательных изменений. В этом выпуске: Правительство предлагает единый подход к импортозамещению...

02.07.2019

Еженедельный обзор изменений законодательства и практики за 24 – 30 июня 2019 г.

Не пропустите новый дайджест главных событий законодательства и практики. В этом выпуске: подписан пакет документов в ...

10.06.2019

Еженедельный обзор изменений законодательства и практики за 3 – 9 июня 2019 г.

Продолжаем знакомить с ключевыми новостями законодательства и практики. В этом выпуске: Правительство учредило цифровую...