Загрузка...
19.03.2015
1 мин. на чтение

Антимонопольная служба начнет подробно анализировать рынки

Поправки в свой приказ по анализу рынка Федеральная антимонопольная службы (ФАС) утвердила на этой неделе. Сейчас анализ проводится всего в 1% дел, говорит научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков. Теперь сотрудникам ФАС придется обосновывать методы определения границ товарного рынка – продуктовых и географических. Введены четыре типа рынков – федеральный, межрегиональный, региональный и локальный. Анализ товарного рынка теперь необходимо проводить по более широкому кругу нарушений, а основные результаты и выводы должны включаться в решения ФАС, объясняет замруководителя ФАС Андрей Цыганов. До сих пор анализ был обязательным лишь по делам о доминирующем положении и монопольно высокой цене.

Включение анализа рынка в текст решений повысит прозрачность работы службы, отмечает член рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексей Ульянов. Чтобы установить факт ограничения конкуренции, необходимо как минимум оценить состояние конкурентной среды на товарном рынке. Без такого анализа невозможно установить факт поддержания монопольно высокой цены на торгах. А в проведении независимой экспертизы ФАС часто отказывала компаниям, говорит руководитель антимонопольной практики «Пепеляев групп» Елена Соколовская.

Подробнее...

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q