Загрузка...
03.04.2025
3 мин. на чтение

В Госдуму внесен Законопроект об увеличении штрафов за непредставление сведений по сделкам

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 26 марта 2025 г. в Госдуму внесен Законопроектhttps://sozd.duma.gov.ru/bill/875355-8, которым предложено повысить размеры штрафов за непредставление в ФАС России ходатайств об осуществлении сделок, представление ходатайств с заведомо недостоверными сведениями или нарушение порядка/сроков их подачи.

Рассмотрим нововведения.

Напомним, что размер административных штрафов за непредставление в антимонопольный орган сведений по сделкам предусмотрен п. 3 ст. 19.8 КоАП РФКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, и в настоящий момент составляет:

для граждан

для должностных лиц

для юридических лиц

от 1500 до 2500 руб.

от 15 до 20 тыс. руб.

от 300 до 500 тыс. руб.


Если Законопроект будет принят в неизменном виде, то размер штрафов существенно возрастет:

для граждан

для должностных лиц

для юридических лиц

от 30 до 50 тыс. руб.

от 70 до 100 тыс. руб.

от 800 тыс. до 1 млн. руб.

 

Безусловно, столь значительное увеличение размера штрафов должно иметь соответствующее обоснование. Как отмечается в пояснительной записке к Законопроекту, необходимость в таких изменениях обусловлена тем, что с 1 января 2025 г. госпошлина за рассмотрение антимонопольным органом ходатайств увеличенаФедеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» с 35 до 400 тыс. руб.

В свою очередь, действующие размеры штрафов за непредставление или несвоевременное предоставление в ФАС России ходатайств о согласовании сделок, а также их подачу с заведомо недостоверными сведениями оказались существенно ниже увеличенных пошлин.

При таких обстоятельствах количество случаев, когда хозяйствующие субъекты уклонились от представления в антимонопольный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, может в разы увеличиться, а контроль за сделками экономической концентрации может быть фактически нивелирован. Таким образом, увеличение размера штрафов, согласно логике законодателя, просто необходимо.

Комментарий «Пепеляев Групп»

По мнению авторов Законопроекта, данные изменения вполне ожидаемы и логичны. Тем не менее, не стоит забывать, что для достижения целей административного наказания повышение размера штрафов должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушений и обладать разумным превентивным эффектом.

По нашему мнению, существенное увеличение штрафов, совершенное вдогонку к уже повышенному в разы размеру пошлин, не отвечает принципу соразмерности, поэтому согласиться с логикой законодателя довольно сложно.

Полагаем, что повышение размера штрафов само по себе не сможет простимулировать хозяйствующих субъектов обращаться в ФАС России с соответствующими ходатайствами и лишь создаст лишнюю административную нагрузку на бизнес.

Аналогичных позиций придерживается и Правительство РФ (что следует из официального отзыва на Законопроект), указывая на необходимость дополнительного обоснования значительного увеличения размеров административного штрафа.



О чем подумать, что сделать

Законопроект уже вызвал вопросы как со стороны Правительства РФ, так и бизнеса. Пока сложно предсказать его дальнейшую судьбу, но, вероятно, доработать его все же придется. 

Рекомендуем ознакомиться с текстом Законопроекта и отслеживать его движение, а после принятия - учитывать его положения в профессиональной деятельности
.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правового сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования.

Наши специалисты в режиме непрерывного мониторинга отслеживают изменения в антимонопольном законодательстве и готовы оперативно проконсультировать по всем правовым аспектам, возникающим в связи с принятием новых норм.



Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

31.01.2025

Банкротство. Субсидиарная ответственность главного бухгалтера и финансового директора

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о субсидиарной ответственности по все...

Смотреть

14.04.2025

Конкуренция и право. Обзор за 7-13 апреля 2025 г.

Судьям могут разрешить возвращать на доработку административные протоколы; условия применения льготного порядка уплаты...

09.04.2025

Реклама в Интернете – за счет чистой прибыли?

Разъясняем, как учесть расходы на рекламу в Интернете для целей налогообложения.

07.04.2025

Конкуренция и право. Обзор за 31 марта - 6 апреля 2025 г.

В КоАП РФ закрепят электронное производство; как урегулировать ценовые разногласия на продукцию по ГОЗ; SAMR опубликов...

07.04.2025

Госдума приняла в первом чтении Законопроект об унификации имущественных торгов

Сообщаем, что 19 марта 2025 г. Госдумой в первом чтении принят Законопроект, направленный на установление единого порядка...