Загрузка...
30.01.2023
3 мин. на чтение

Уточнены основания проведения внеплановых проверок в условиях моратория в 2023 году

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Постановления Правительства РФ[1], которым внесены изменения в порядок организации и проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля.

Поправки вступили в силу 30 декабря 2022 г.

Расширены основания для проведения внеплановых проверок

Постановление вносит изменение в перечень оснований для проведения в 2023 году внеплановых проверок.

Теперь к основаниям проведения внеплановой проверки отнесено выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы риска) без каких-либо ограничений.

Ранее при выявлении индикаторов риска проверка могла быть проведена только в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или при риске возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Данная оговорка убрана из законодательства и теперь наличие индикаторов риска является основанием для назначения внеплановой проверки безотносительно вышеуказанных ограничений.

Проверки назначаются по согласованию с прокуратурой.

Напомним, что индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений[2].

Индикаторы риска утверждаются министерствами и контрольными органами с целью оценки деятельности предприятий в рамках различных видов контроля с применением риск-ориентированного подхода. По большинству видов контроля в настоящее время утверждены индикаторы риска. Например, в рамках государственного экологического контроля одним из индикаторов риска является расхождение данных в представленной контролируемым лицом отчетности.

Поскольку индикаторы риска устанавливаются на уровне ведомственных подзаконных актов, которые могут быть оперативно дополнены, поправка дает контрольным органам возможность гибкого подхода к необходимым основаниям внеплановых проверок в условиях моратория.

Дополнены последствия проведения профилактического визита по просьбе контролируемого лица

Постановление предоставляет контрольному органу право принять решение об исключении плановой проверки из плана контрольных мероприятий в случае, если в течение трех месяцев до даты проверки был проведен профилактический визит по просьбе контролируемого лица.

Отмена плановой проверки – это право, а не обязанность контрольного органа. Тем не менее, если компания готова к заблаговременной встрече с должностными лицами контрольного органа, и основные вопросы деятельности компании могут быть проверены в рамках профилактического визита, компания вправе обратиться с просьбой назначить профилактический визит с расчетом на возможную отмену последующей полноценной проверки.

О чем подумать, что сделать

В связи с вышеуказанными изменениями рекомендуем:

  • ознакомиться с индикаторами риска по применимым видам контроля;

  • оценить деятельность компании на предмет соответствия данным индикаторам;

  • отслеживать изменения в перечнях индикаторов риска в будущем;

  • в случае включения компании в план контрольных мероприятий оценить целесообразность обращения в контрольный орган за предварительным проведением профилактического визита.

Помощь консультанта

«Пепеляев Групп» обладает опытом всесторонней поддержки бизнеса по вопросам соблюдения законодательства, выявлению и оценке правовых рисков, а также разработке предложений по их минимизации.

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать правовую помощь при взаимодействии с государственными органами в ходе процедур государственного контроля, а также в судах при необходимости обжалования предписаний, привлечения лиц к ответственности по итогам контрольных мероприятий.

[1] Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336».

[2] Часть 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Елена Крестьянцева
Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства (СПб)
e.krestyantseva@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

10.04.2023

Due diligence или юридическая проверка активов. Как влияет на принятие решения о приобретении.

Из этого ролика вы узнаете о юридической проверке активов или Due diligence. Что это такое, для чего используется Due diligence, как такая проверка может повлиять на прин...

Смотреть

08.04.2024

Недвижимость и строительство: MustRead от 8 апреля 2024 г.

Главные новости: Изменения в ЖК РФ, изменяющие процедуру перепланировки и изменения назначения помещений Закон ...

05.04.2024

Росреестр разъяснил правовой режим объектов электросетевого хозяйства

Росреестр опубликовал Письмо, направленное на разрешение противоречий по вопросу отнесения объектов электросетевого ...

28.03.2024

Дополняются правила изменения назначения помещений и их перепланировки

1 апреля 2024 г. вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 608-ФЗ, уточняющий правила изменения назначения помещений...

27.03.2024

До 31 декабря 2024 года ограничена ответственность застройщиков по договорам участия в долевом строительстве

Принято Постановления Правительства РФ, которым установлены особенности применения неустойки, иных финансовых санкций и ...