Загрузка...
30.01.2023
3 мин. на чтение

Уточнены основания проведения внеплановых проверок в условиях моратория в 2023 году

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Постановления Правительства РФ[1], которым внесены изменения в порядок организации и проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля.

Поправки вступили в силу 30 декабря 2022 г.

Расширены основания для проведения внеплановых проверок

Постановление вносит изменение в перечень оснований для проведения в 2023 году внеплановых проверок.

Теперь к основаниям проведения внеплановой проверки отнесено выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее – индикаторы риска) без каких-либо ограничений.

Ранее при выявлении индикаторов риска проверка могла быть проведена только в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или при риске возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Данная оговорка убрана из законодательства и теперь наличие индикаторов риска является основанием для назначения внеплановой проверки безотносительно вышеуказанных ограничений.

Проверки назначаются по согласованию с прокуратурой.

Напомним, что индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений[2].

Индикаторы риска утверждаются министерствами и контрольными органами с целью оценки деятельности предприятий в рамках различных видов контроля с применением риск-ориентированного подхода. По большинству видов контроля в настоящее время утверждены индикаторы риска. Например, в рамках государственного экологического контроля одним из индикаторов риска является расхождение данных в представленной контролируемым лицом отчетности.

Поскольку индикаторы риска устанавливаются на уровне ведомственных подзаконных актов, которые могут быть оперативно дополнены, поправка дает контрольным органам возможность гибкого подхода к необходимым основаниям внеплановых проверок в условиях моратория.

Дополнены последствия проведения профилактического визита по просьбе контролируемого лица

Постановление предоставляет контрольному органу право принять решение об исключении плановой проверки из плана контрольных мероприятий в случае, если в течение трех месяцев до даты проверки был проведен профилактический визит по просьбе контролируемого лица.

Отмена плановой проверки – это право, а не обязанность контрольного органа. Тем не менее, если компания готова к заблаговременной встрече с должностными лицами контрольного органа, и основные вопросы деятельности компании могут быть проверены в рамках профилактического визита, компания вправе обратиться с просьбой назначить профилактический визит с расчетом на возможную отмену последующей полноценной проверки.

О чем подумать, что сделать

В связи с вышеуказанными изменениями рекомендуем:

  • ознакомиться с индикаторами риска по применимым видам контроля;

  • оценить деятельность компании на предмет соответствия данным индикаторам;

  • отслеживать изменения в перечнях индикаторов риска в будущем;

  • в случае включения компании в план контрольных мероприятий оценить целесообразность обращения в контрольный орган за предварительным проведением профилактического визита.

Помощь консультанта

«Пепеляев Групп» обладает опытом всесторонней поддержки бизнеса по вопросам соблюдения законодательства, выявлению и оценке правовых рисков, а также разработке предложений по их минимизации.

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать правовую помощь при взаимодействии с государственными органами в ходе процедур государственного контроля, а также в судах при необходимости обжалования предписаний, привлечения лиц к ответственности по итогам контрольных мероприятий.

[1] Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336».

[2] Часть 9 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Елена Крестьянцева
Руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства (СПб)
e.krestyantseva@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

27.02.2023

Глобальное потепление: адаптация международных соглашений в Евросоюзе. Борьба с изменением климата

Видео о борьбе с глобальным потеплением в Евросоюзе ("Зеленая сделка", Стратегия "Fit-for-55", план RePowerEU и др.)

Смотреть

16.03.2023

Принят закон, дополняющий градостроительный кодекс положениями об архитектурно-градостроительном облике объектов капитального строительства

С 1 марта 2023 г. Градостроительный кодекс РФ дополнен новыми положениями об архитектурно-градостроительном облике объек...

07.03.2023

Изменены правила расчета размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности

Принято Постановление Правительства РФ от 10.02.2023 № 191, которым внесены существенные изменения в Правила определения...

28.02.2023

«Закрытый» ЕГРН и новые причины забрать активы: что вступает в силу в марте

Теперь данные из ЕГРН будут доступны третьим лицам только с согласия собственников имущества. Кроме того, появилось два ...

21.02.2023

Частное право и землетрясение. Колонка Романа Бевзенко

Землетрясение – экстраординарное событие, с последствиями которого приходится разбираться в том числе юристам. Что будет,...