Закрыть
Поиск по сайту
Закрыть

Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о проведении онлайн-собраний собственников помещений в многоквартирном доме

18.05.2020

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что 13 мая 2020 г. Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении Законопроект № 487583-7 (Законопроект),[1] который вносит поправки в Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) в части процедуры проведения общих собраний собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием информационных систем.

Прядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД (Собственники) в форме заочного голосования будет изменен с тем, чтобы упростить проведение данных собраний. Проведение общего собрания с использованием электронных систем востребовано у Собственников, которые не проживают в МКД или редко бывают в своих квартирах либо нежилых помещениях. Так, в информационной системе возможно направить Собственникам сообщения о проведении общего собрания, провести заочное голосование, а также разместить информацию об итогах голосования и принятых решениях.

Отметим, что ЖК РФ предусматривает возможность проводить общие собрания Собственников в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Однако для этого требуется предварительно созвать очное собрание Собственников и принять решение об использовании ГИС ЖКХ для последующего проведения заочного голосования, что являлось основным препятствием для использования указанной формы голосования.[2]

Законопроект отменяет необходимость предварительного проведения общего собрания Собственников для принятия решения об использовании информационных систем для голосования.[3] Первое же собрание по инициативе любого из Собственников можно будет проводить с использованием заочного голосования в ГИС ЖКХ или в региональной информационной системе. Вместе с тем необходимо отметить, что данное правило не распространяется на МКД, которые управляются непосредственного Собственниками.[4]

Помимо ГИС ЖКХ и региональных информационных систем для заочного голосования можно будет выбрать иную информационную систему, например, частный портал, используемый для проведения таких собраний за плату.[5] Соответствующие сервисы могут быть самостоятельно разработаны управляющими компаниями. При этом выбор иной информационной системы, отличной от ГИС ЖКХ и региональной информационной системы, потребует принятия решения об этом на предварительном общем собрании Собственников.[6]

Законопроект предусматривает способ блокирования Собственниками проведения первого общего собрания в электронной форме. Блокирование осуществляется путем подачи лицу, осуществляющему управление МКД, письменных отказов от проведения данного общего собрания от Собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.[7]

Также, согласно Законопроекту, продолжительность периода проведения общего собрания Собственников с использованием информационной системы увеличивается с 3—5 дней до 7—60 дней.[8]

О чем подумать, что сделать

Мы рекомендуем собственникам помещений в многоквартирных жилых домах ознакомиться с проектируемыми поправками в ЖК РФ и учитывать возможность проведения общих собраний Собственников в форме заочного голосования с использованием информационных систем, а также выбора информационной системы для голосования.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оперативно оказать комплексную юридическую поддержку собственникам помещений в МКД по любым вопросам, возникающим в связи с проведением общих собраний Собственников, а также в связи с оспариванием решений указанных общих собраний.



[1] Законопроект № 487583-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме)».

[2] Пункт 3.2 ч. 2 ст. 44, ст. 47.1 ЖК РФ.

[3] Подпункт «б» п. 2 ст. 1 Законопроекта.

[4] Пункт 1 ст. 1 Законопроекта.

[5] Пункт ст. 1 Законопроекта.

[6] Пункт 1 ст. 1 Законопроекта.

[7] Подпункт «б» п. 2 ст. 1 Законопроекта.

[8] Подпункт «г» п. 2 ст. 1 Законопроекта.

Возврат к списку

Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год

30000 рублей + НДС

Подписаться
Я уже подписчик

Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ

Авторизоваться

По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой
E-mail: m.zavyazochnikova@pgplaw.ru
Nел. +7 (495) 767 00 07

22.05.2020
Пополнить бюджет: какими будут налоги во втором полугодии
22.05.2020
Интервью Сергея Пепеляева Legal Insight: «Законность в очередной раз была принес...
21.05.2020
Советы арендатору по вопросам взаимоотношений с арендодателем в сложившейся ситу...
20.05.2020
Налоговые преступления. Общественная опасность уклонения от уплаты налогов. Фина...
19.05.2020
Вирусная коллизия: как бизнесу защитить свои права, если суд закрыт
19.05.2020
МВД выступило против уголовной ответственности за социнженерию и фишинг
19.05.2020
Чиновники ищут новый способ отбора пострадавших в кризис компаний
18.05.2020
Отмена «нерабочих дней»: новые обязанности для работодателей

Вход | Регистрация

E-mail

Click here to subscribe our English newsletters