Загрузка...
23.01.2014
3 мин. на чтение

Отмена обязательного уведомления ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о поправках  в Федеральный закон «О защите конкуренции», которыми отменено обязательное уведомление ФАС России о совершении ряда сделок и иных действий, направленных на экономическую концентрацию. Поправки вступают в силу 30 января 2014 г.

Комментарий «Пепеляев Групп» 

В связи с исключением ст. 30 из главы 7 Закона «О защите конкуренции» коммерческие и финансовые организации освобождаются от обязанности уведомлять антимонопольный орган о совершении сделок, указанных в данной статье.
В ч. 2 ст. 28 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено освобождение организации от обязанности получать предварительное согласие ФАС России на совершение сделок, если эти сделки совершаются внутри группы лиц, образующейся по структурному основанию (п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона «О защите конкуренции»). Тем не менее, согласно разъяснению ФАС России от 2 июня 2010 года , освобождаясь от обязанности получать предварительное согласие антимонопольного органа, такие организации должны были уведомить ФАС России о совершенной сделке в порядке ст. 30 закона. Учитывая изменения, внесенные Федеральным законом № 423, необходимость уведомления исчезает. В результате внутригрупповые сделки не подлежат ни предварительному согласованию, ни последующему уведомлению, в случае если они совершаются между лицами входящими в одну группу лиц по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона «О защите конкуренции».
Несмотря на то, что нормы ст. 30 действуют в течение января до момента вступления в силу поправок в Закон «О защите конкуренции», де факто привлечь организацию к ответственности за то, что она не уведомила ФАС России о совершенной сделке, не представляется возможным при условии, что эта сделка совершена после 15 декабря 2013 г. Это объясняется тем, что для подачи уведомления в порядке ст. 30 установлен срок, равный 45 дней, лишь по истечении которого непредставление в антимонопольный орган уведомления может быть признано административным правонарушением. Таким образом, изменения в закон вступят в силу ранее истечения этого срока и, хотя обязанность уведомить ФАС России возникнет в момент совершения сделки, необходимости в этом нет. Таким образом, положения Федерального закона № 432-ФЗ, отменяющие требования ст. 30 Закона «О защите конкуренции», будут действовать ретроспективно в силу того, что они улучшают положения хозяйствующих субъектов, освобождая их от обязанности по уведомлению антимонопольного органа.

Помощь консультанта

Юристы «Пепеляев Групп» готовы предоставить правовую поддержку по вопросам, возникающим в связи с вступлением в силу указанных изменений, а также по вопросам действия поправок в Закон «О защите конкуренции» в переходный период и ретроспективного действия описанных норм на уже заключенные сделки. Наши специалисты готовы оказать правовую поддержку по проектам, связанным с оценкой сделок, совершенных или планируемых к совершению коммерческими организациями, на предмет необходимости уведомления уполномоченных государственных органов.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

в Москве – к Елене Соколовской, Руководителю группы по антимонопольному регулированию, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e.sokolovskaya@pgplaw.ru; ;

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасённову, Руководителю петербургской практики, по тел.: (812) 640 -60-10 либо по s.spasennov@pgplaw.ru;

В Красноярске - к Егору Лысенко, Руководителю сибирского отделения «Пепеляев Групп», по тел. (391) 277-73-00 либо по e.lysenko@pgplaw.ru.



Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

28.02.2024

Разграничение подсудности при экстерриториальных налоговых проверках. Сергей Пепеляев и Щербак Е.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Разграничение подсудности при экстерриториальных налоговых проверках» Елизаветой Щербак...

Смотреть

28.03.2024

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 4 за 2024 г.

Признан законным штраф «Яндексу» за ненадлежащую проверку рекламы; картель с классическим набором косвенных доказательств...

26.03.2024

Деятельность маркетплейсов урегулируют

5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое...

25.03.2024

Конкуренция и право. Обзор за 18–24 марта 2024 г.

Госдума приняла законы об индексации порогов ущерба/преступного дохода по ст. 178 УК РФ и об ужесточении ответственнос...

19.03.2024

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает внесение изменений в закон о защите конкуренции

29.02.2024 г. в Государственную Думу внесен проект федерального закона, согласно которому предлагается исключить из Закона...