Загрузка...
09.10.2026
1 мин. на чтение

Изменения в НК РФ, осень-2026: правила налогового мониторинга

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что внесенный в Госдуму законопроект № 617-9 предусматривает возможность соответствия налогоплательщиков лишь одному критерию при вступлении в налоговый мониторинг.

Отметим, что действующий п. 3 ст. 105.26 НК РФ содержит требование об одновременном соответствии трем количественным критериям (сумма уплаченных налогов за прошлый год ≥ 80 млн руб., доход ≥ 800 млн руб., стоимость активов ≥ 800 млн руб.) для налогоплательщиков при вступлении в налоговый мониторинг.

Подробнее о вступлении в налоговый мониторинг можно посмотреть здесь.

Предполагается, что новая норма вступит в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона.

Комментарий «Пепеляев Групп»

Попытка принять указанную поправку предпринимается не впервые. Так, в 2025 г. Минфин России включал в один из законопроектов возможность соответствия лишь одному критерию, о чем мы также писали. Концепция развития налогового мониторинга 2020 г. предусматривала расширение круга участников мониторинга благодаря возможности для компаний перейти на него при достижении любого из суммовых порогов. Принятие рассматриваемых поправок будет третьим с момента появления мониторинга снижением суммовых критериев для вступления в этот режим.

 

О чем подумать, что сделать

Рекомендуем ознакомиться с текстом законопроекта и отслеживать принятие его финальной версии.

Лицам, планирующим вступление в налоговый мониторинг и ранее не проходившим по порогам, имеет смысл заранее проверить, соответствуют ли они хотя бы одному критерию, и оценить готовность своих учетных систем к такому режиму.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы проконсультировать вас по любым возникающим в связи с поправками вопросам.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q