Загрузка...
09.12.2020
2 мин. на чтение

Готовится изменение порядка установления начальных (максимальных) цен контрактов по 223-ФЗ

en
Правительство РФ направило на рассмотрение в Госдуму проект поправок к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Законопроект) [1], в котором прямо предусмотрена обязанность заказчика обосновывать НМЦК. Указанный законопроект был разработан во исполнение положений Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 гг. [2], в частности для повышения эффективности закупок госкомпаний и минимизации рисков возникновения проявлений коррупционного характера.

На текущий момент в Законе № 223-ФЗ не установлен порядок определения НМЦК, в связи с чем заказчик определяет ее самостоятельно. Необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК обусловлена участившейся практикой необоснованного завышения цен в договорах при формальном соблюдении требований законодательства, а также выявлением в результате проверок госфинконтроля, проводимых соответствующим управлением Федерального казначейства, многочисленных случаев неоправданного увеличения расходования средств при осуществлении закупок. 
 
Законопроект обязывает компании устанавливать в Положении о закупке:
  • порядок определения НМЦК;
  • формулы цены, устанавливающие правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, цены товара (работы, услуги);
  • максимальное значение цены договора;
  • порядок обоснования НМЦК, цены единицы (работы, услуги);

Также предусмотрено изменение, в соответствии с которым в документации о конкурентной закупке вместо порядка формирования цены договора (цены лота) должно быть указано обоснование НМЦК либо цены единицы товара (работы, услуги), включая информацию о расходах.

Представляется, что указанные изменения будут не только эффективно препятствовать практике необоснованного завышения цен, но и поспособствуют установлению более прозрачного порядка определения НМЦК.

Как следует из Пояснительной записки к Законопроекту, его цель не заключается в ограничении права заказчика самостоятельно устанавливать порядок определения НМЦК. Вводится обязанность по фиксированию в положении о закупке такого порядка. В связи с этим отмечается, что предлагаемые изменения направлены на повышение информированности участников закупки о включенных в НМЦК затратах, что позволит им формировать свои ценовые предложения с учетом указанной информации.

Кроме того, в развитие предлагаемых изменений в дальнейшем предполагается ведение статистического учета ценовой информации по каждой позиции каталога товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок с целью обеспечения обоснования цены контрактов стоимостью товаров (работ, услуг), сложившейся в том числе в ходе осуществления закупочной деятельности. 

О чем подумать, что сделать

При принятии Законопроекта положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями не позднее, чем в течение 90 дней со дня вступления в силу соответствующего закона. 
 
Заметим, что антимонопольный орган продолжает оперативно реагировать на случаи нарушения действующего закупочного законодательства. Поэтому компаниям необходимо следить за предпринимаемыми государством мерами и изменяющимся регулированием для того, чтобы оставаться добросовестными участниками закупок. 

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правового сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования, в том числе при организации и проведении закупочных процедур для российских и иностранных компаний. 

Наши специалисты готовы оказать необходимую юридическую помощь клиентам в их взаимоотношениях с антимонопольным органом.

---
[2] Утвержден Указом Президента РФ от 29.06.2018 № 378.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

14.05.2024

Новости недвижимости: историко-культурная экспертиза, объекты капитального строительства, Росреестр

В этом выпуске Наталья Стенина - партнер, руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», расскажет о последних новостях в области недвижимости и стр...

Смотреть

15.07.2024

Маркировка интернет-рекламы: правоприменительная практика регуляторов (ФАС, Роскомнадзор).

В этом выпуске Елена Соколовская, партнер и руководитель антимонопольной практики «Пепеляев Групп», расскажет&...

15.07.2024

Конкуренция и право. Обзор за 8–14 июля 2024 г.

Подготовлены масштабные поправки в Закон № 44-ФЗ; обновлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронны...

08.07.2024

Конкуренция и право. Обзор за 1–7 июля 2024 г.

В первом чтении приняты поправки о механизме пересмотра предписаний ФАС; законопроект об усилении контроля экономконце...

01.07.2024

Конкуренция и право. Обзор за 24–30 июня 2024 г.

Опубликованы ключевые тезисы с полей ПМЮФ-2024 и Антимонопольного форума-2024; законопроект о регуляторных контрактах ...