Обзоры законодательства и практики
Обзоры
Недостоверные сведения в заявке – причина для отказа в госконтракте; обновлена методика расчета цен на ЖНВЛП; Правительство может усилить контроль за исполнением норм по импортозамещению; власти проведут мониторинг финансовых рисков крупнейших экосистем.
Заказчик не вправе отказываться от исполнения контракта, если подрядчика привлекли к ответственности; органы ЗАГС не обязаны предоставлять информацию по запросу антимонопольных органов; УФАС правомерно отказало в возбуждении дела по заявлению органа местного самоуправления в споре о цене в договоре.
Для подготовки обзора изучены материалы 238 судебных дел.
Установлены новые условия по договорам поставки продтоваров; штраф за нарушение сроков оплаты распространят на контракты со всеми поставщиками; Роскомнадзор уполномочен контролировать сборы за интернет-рекламу; АЗРК усиливает антимонопольный контроль: предлагается аудит, коллективные иски и упрощенное расследование ценовых сговоров.
До 50% — размер аванса по госконтрактам в 2025 г.; разработан порядок цифровизации дел об административных правонарушениях; ФАС и ФНС рекомендуют применять сервисы оценки юрлица и ИП при проведении корпоративных закупок; антимонопольные треки на ПМЮФ-2025.
Обновлены случаи допустимости соглашений между хозсубъектами; актуализирован перечень товаров для параллельного импорта; снижен ценовой порог для рассматриваемых центральным аппаратом ФАС корпоративных закупок; на сайте «Конкуренции и права» опубликован новый обзор антимонопольных споров.
Отображение в РНП ранее исключенной/измененной информации законно; заказчик обязан оплатить оказанные услуги, даже если договор не подписан; срок для направления заказчиками в УФАС сведений о недобросовестном поставщике не является пресекательным.
Для подготовки обзора изучены материалы 245 судебных дел.