Загрузка...
27.06.2023
6 мин. на чтение

Санкции и меры поддержки: дайджест за 21–27 июня 2023 г.

ПРОЕКТЫ

Пакет налоговых поправок прошел первое чтение

Проект федерального закона № 369931-8

Принят Госдумой в первом чтении.

Законопроект разработан для реализации положений основных направлений налоговой политики на 2022-2024 гг.

Планируется, в частности:

  • расширить действие механизма досудебного урегулирования налоговых споров на имущественные споры, возникающие в результате реализации актов налоговых органов, действий/бездействия должностных лиц;

  • усовершенствовать порядок проведения налогового мониторинга;

  • внедрить электронную банковскую гарантию, которая будет поступать в налоговые органы от гарантов;

  • установить механизмы противодействия размыванию налоговой базы при определении статуса постоянного представительства иностранными организациями, работающими в РФ;

  • усилить ответственность налоговых агентов за непредставление расчета о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах;

  • скорректировать применяемый налоговыми органами механизм обеспечительных мер;

  • закрепить порядок погашения ущерба, причиненного бюджету в результате неуплаты налоговых платежей.

По налогу на прибыль предлагается:

  • продлить до 2030 г. 50%-е ограничение по учету убытков предыдущих лет;

  • упростить подтверждение условий применения повышающего коэффициента к расходам на НИОКР.

По НДФЛ предусмотрено, что:

  • вознаграждения/выплаты дистанционным работникам по договору с российской организацией относятся к доходам от источников в РФ. К таким доходам налогоплательщиков, не являющихся резидентами РФ, применяется налоговая ставка как для резидентов РФ;

  • иностранные организации признаются налоговыми агентами при выплате доходов физлицам, если работа/услуга выполнена на территории РФ, в том числе в области ИТ;

  • предельная (необлагаемая) величина компенсационных выплат дистанционным работникам на расходы по использованию собственного/арендованного оборудования, программно-технических средств и др. – 35 руб. за рабочий день.

В части НДС планируется увеличить до 300 руб. лимит расходов на приобретение/создание единицы товаров, передаваемых в рекламных целях и освобождаемых от налога.

Также изменения затрагивают специальные налоговые режимы, страховые взносы, земельный и транспортный налоги (сообщение Минфина).

Законодательство об иноагентах ужесточат

Проект федерального закона № 346727-8

Проект федерального закона № 346781-8

Приняты Госдумой в первом чтении.

Предложены поправки, в частности, в Федеральный закон от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и КоАП РФ.

В частности, планируется:

  • закрепить обязанность госорганов, организаций, физлиц учитывать в своей деятельности ограничения, установленные для иноагентов, и не способствовать нарушению иноагентом законодательства;

  • наделить Минюст полномочиями выявлять факты пособничества такому нарушению и выносить предупреждения;

  • ввести административную ответственность в виде штрафа за невыполнение этого предупреждения: для граждан – от 30 до 50 тыс. руб., должностных лиц – от 70 до 100 тыс. руб., юрлиц – от 200 до 300 тыс. руб.;

  • запретить оказывать иноагентам государственную имущественную поддержку.

Банкам могут разрешить открывать корреспондентские счета за рубежом

Проект федерального закона № 384586-8

Внесен в Госдуму.

С 01.01.2024 предложено предоставить право банкам с базовой лицензией открывать корреспондентские счета в иностранных банках на постоянной основе. Цель поправок –расширение возможностей российской банковской системы по обеспечению внешнеторговых операций и трансграничных переводов.

Сейчас такое право действует в качестве временной меры по 31.12.2023.

Предложено уточнить понятие преступлений, связанных с предпринимательской деятельностью

Проект федерального закона № 383210-8

Внесен в Госдуму.

Законопроект направлен на разграничение преступлений, совершенных в связи с предпринимательской/иной экономической деятельностью, и преступлений, не связанных с такой деятельностью.

Для этого предлагается в ст. 5 УПК РФ определить для целей применения ст. 20, 81.1, 108, 164 Кодекса признаки, по которым преступления должны рассматриваться как совершенные:

  • ИП в связи с осуществлением предпринимательской деятельности/управлением имуществом, которое используется в такой деятельности;

  • членом органа управления коммерческой организации в связи с осуществлением полномочий по ее управлению/в связи с ведением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности.

Порядок формирования органов управления хозобществ могут упростить

Проект федерального закона

Проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Поправки направлены на установление гибкого регулирования в части формирования состава совета директоров (наблюдательного совета) АО и ООО (далее – СД).

В частности, предложено:

  • закрепить в Законе об ООО, что основания выбытия членов СД определяются уставом ООО;

в Законе об АО предусмотреть:

  • возможность своевременного замещения членов СД/кандидатов, в том числе механизм замены кандидатов при их выбытии до момента избрания;

  • формирование минимально допустимого функционирующего состава СД, а также дополнительное избрание его резервного списка;

  • основания выбытия членов СД/кандидатов;

  • возможность кооптации выбывших членов СД путем доизбрания/временного назначения новых членов (есть условия).
     

Программу субсидирования производства комплектующих изделий актуализируют

Проект постановления Правительства РФ

Проходит публичные обсуждения.

Предложено обновить программу субсидирования проектов по разработке конструкторской документации на комплектующие изделия, которые необходимы для отраслей промышленности (Постановление Правительства РФ ‎от 18.02.2022 № 208).

Разработаны новые редакции правил субсидирования и положения о межведомственной комиссии по вопросам развития производства критических комплектующих.

Изменения направлены на повышение гибкости в части реализации проектов, которые не попадают под действующие условия программы в силу в том числе технологической сложности продукции, ограниченного спроса.

Механизм поддержки сохраняется неизменным: грант выделяется на разработку конструкторской документации ‎на основе импортного аналога по результатам конкурса.

Гранты будут выделять российским организациям-разработчикам/производителям (из реестра потенциальных исполнителей) критически важных комплектующих, производство которых в РФ ограничено/отсутствует.

Максимальный размер гранта на одного исполнителя в год – 500 млн руб. Количество проектов на одного исполнителя – не более 5. Максимальный срок реализации проекта – не более 2-х лет.

Также предусмотрены:

  • возможность использовать на реализацию действующих/новых проектов неиспользованные исполнителем средства гранта;

  • расходы, возмещаемые за счет гранта;

  • требования к получателям гранта.

Также по теме:

Проект постановления Правительства РФ

Предусмотрена корректировка механизма выделения грантов на разработку стандартных образцов в фармпромышленности. Эта программа будет регулироваться отдельным документом и выводится за рамки Постановления Правительства РФ ‎от 18.02.2022 № 208

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дополнен перечень товаров и условий для признания их происходящими из ЕАЭС

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.05.2023 № 58

Вступает в силу 02.07.2023.

Расширен перечень товаров, в отношении которых для целей госзакупок установлены условия, при выполнении которых товар считается происходящим из государства ЕАЭС (Решение Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105).

В частности, в список включены дезинфицирующие и дезинфекционные средства; отдельные виды трансформаторов.

Также по теме:

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.05.2023 № 61

Вступает в силу 02.07.2023.

Установлен перечень особых критериев определения происхождения товаров в соответствии с непреференциальными правилами определения происхождения товаров (Решение Совета ЕЭК от 13.07.2018 № 49)

Утверждена Стратегия развития фармацевтической промышленности до 2030 г.

Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2023 № 1495-р

Опубликовано 19.06.2023.

В числе ключевых задач стратегии:

  • разработка и производство лекарственных препаратов, включая новые;

  • увеличение количества предприятий, внедряющих технологические инновации;

  • повышение конкурентоспособности российских производителей на фармрынке.

Среди приоритетов – обеспечение лекарственной независимости и национальной безопасности РФ за счет локального производства стратегически значимых групп лекарств.

В том числе поставлены такие задачи: поддержка производства лекарств и их экспорта; устранение административных барьеров и ускоренное внедрение новых технологических решений.

В стратегии также перечислены меры:

  • по совершенствованию обращения лекарственных средств, в том числе механизмов ускоренной регистрации; контроля производства лекарств; ценообразования на них;

  • поддержке экспорта (сообщение Правительства).

Какие сведения участники финрынка могут не раскрывать до конца 2023 г.

Решение Совета директоров Банка России от 23.06.2023

Определен перечень информации, которую с 01.07.2023 по 31.12.2023 участники финансового рынка (кредитные и некредитные финансовые организации, БКИ, кредитные рейтинговые агентства и аудиторские организации) вправе не публиковать.

Также определена информация, которую не будет раскрывать ЦБ.

Как следует раскрывать информацию о контроле над лицами из недружественных стран

Письмо ФНС России от 22.06.2023 № ШЮ-4-13/7940@

Разъяснен порядок раскрытия российскими юрлицами информации о контроле над лицами из недружественных иностранных государств (подп. «б» п. 12 Указа Президента РФ от 05.03.2022 № 95).

Сообщается, что ст. 25.14 НК РФ предусмотрена обязанность соответствующей категории налогоплательщиков уведомлять налоговый орган о КИК. Представление иных уведомлений о контроле над иностранными организациями НК РФ не предусмотрено.

Кроме того, рассмотрены вопросы: кто относится к контролирующим лицам иностранной организации; когда наступает обязанность уведомлять налоговый орган о КИК и др.

Информируем

По запросу мы можем готовить для вас ежедневные обзоры изменений законодательства РФ о текущих и планируемых ограничениях и мерах господдержки бизнеса. Подробности можно узнать по ссылке или у Оксаны Бодрягиной по e-mail: o.bodryagina@pgplaw.ru


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

11.05.2023

Бенефициар как полноценный субъект субсидиарной ответственности. Доказывание ответственности

Из ролика вы узнаете об основаниях и доказывании ответственности бенефициара, о косвенных доказательствах контроля бенефициаром компании должника, о доказательствах извле...

Смотреть

16.04.2024

Ограничения и меры поддержки для бизнеса: дайджест за 1–14 апреля 2024

Проиндексированы пороги ущерба/преступного дохода по ряду экономических преступлений; определен порядок подготовки реше...

15.04.2024

Налоговые новости. Дайджест 8-14 апреля 2024 г.

Главные новости: Правительство собирается заменить курортный сбор туристическим налогом; ФНС отчиталась о росте...

15.04.2024

Конкуренция и право. Обзор за 8–14 апреля 2024 г.

Госдума приняла закон о доступе Федерального казначейства к ЕИС ГОЗ; рассмотрит законопроект о распространении институ...

09.04.2024

Конкуренция и право. Обзор за 1–7 апреля 2024 г.

Подписаны законы, которыми проиндексировали пороги ущерба/преступного дохода по ст. 178 УК РФ, а также усилили ответст...